Технические характеристики PlayStation 5

Технические характеристики PlayStation 5

Марк Церни, ведущий архитектор PlayStation 5, детально рассказал о технических характеристиках ожидаемой консоли.

PlayStation 5 будет иметь скоростной NVMe SSD-накопитель, который избавит от долгих загрузок в играх, особую систему ввода и вывода (тактильная обратная связь и адаптивные триггеры в новом DualShock), мощный графический процессор AMD нового поколения с трассировкой лучей, а также трехмерный звук с эффектом погружения.

Консоль имеет 8-ядерный 16-поточный центральный процессор с частотой до 3,5 ГГц на архитектуре AMD Zen 2 и видеоядро AMD RDNA 2 общей производительностью в 10,28 Терафлопс. Нас также ждет 16 гигабайт 256-битной GDDR6 памяти, а внутренним накопителем будет высокоскоростной SSD-накопитель объемом в 825 ГБ.

Технические характеристики PlayStation 5 (сравнение с PS4)

PlayStation 5 PlayStation 4
Центральный процессор Zen 2 до 3.5 ГГц — 8 ядер, 16 потоков 8-ядерный Jaguar — 1.6 ГГц
Графический процессор 10.28 Терафлопс, 36 CUs до 2.23 ГГц 1.84 Терафлопс, 18 CUs до 800 МГц
Архитектура графического ядра AMD Radeon RDNA 2 GCN
Память / Интерфейс 16 ГБ GDDR6/256-bit 8 ГБ GDDR5/256-bit
Пропускная способность памяти 448 Гбайт/с 176 Гбайт/с
Внутреннее хранилище 825 ГБ SSD 500 ГБ HDD
Пропускная способность ввода-вывода 5.5GB/s (Raw), Typical 8-9GB/s Approx 50-100MB/s
Стандарт хранилища NVMe SSD Сменный жесткий диск HDD
Поддержка внешнего жесткого диска Поддерживается USB HDD Поддерживается USB HDD
Оптический привод Ultra HD Blu-ray, до 100 Гбайт/диск Blu-ray привод

 

Консоль будет комплектоваться сверхбыстрым SSD-накопителем, который должен убрать долгие загрузочные экраны в играх. Он может обработать 2 ГБ данных за рекордные 0,28 секунд. Если сравнивать с PlayStation 4, то 1 ГБ на данной консоли обрабатывается за 20 секунд. Можно также будет устанавливать свои накопители, вплоть до HDD-формата, но устанавливать на них PS5-игры не получится, так как разработчики будут реализовывать потоковую передачу файлов в игры PS5 со сверхвысокой скоростью для непрерывного и динамического игрового процесса и чтобы переход между локациями игровых миров происходил за доли секунд.

Одной из ключевых особенностей PS5 будет возможность использования аппаратной технологии трассировки лучей. Данная функция симулирует естественное поведение света и его отражение от различных поверхностей. Игры станут еще более реалистичными, ведь рендеринг объектов будет более точным и детальным. Мы увидим более реалистичную воду, стекло, световые эффекты, волосы персонажей и многое другое. Это новый уровень погружения в виртуальные миры.

PS5 также сможет похвастаться реалистичным 3D-звуком, который будет способствовать полному погружению в игровые миры. Это будет звучание высокого качества для всех пользователей, а не тех, у кого есть высокотехнологичные акустические системы. 3D-звук PlayStation 5 обеспечивает максимально мощный и точный рендеринг звуковой дорожки. Можно будет услышать, как падают капли дождя на разные поверхности вокруг вас, а также более точно определять, где находятся ваши враги в игровом пространстве.

PlayStation 5 будет также иметь обратную совместимость с PS4. Более 4000 игр библиотеки PS4 будут протестированы и доступны на консоли нового поколения.

Другие новости по теме

Комментарии (17)

  1. Аватар
    doctor0zlo

    Слабовато, конкуренты выкатили «железо» мощнее, а где хоть стильный внешний вид?

    - 5
    • Аватар
      Stich

      Не показали внешний вид, к сожалению

      - 0
    • Аватар
      PaHunter

      Всё круто, главное
      больше экзов, а конкуренты видимо к тебе подкатывают свои «железо»

      - 0
    • neckotyan

      Мне кажется вы не смыслите в железе если так считаете. Даже сейчас одинаковые игры на плойке в неполном 4к идут лучше с пририсовкой чем на иксбокс хотя он мощней.

      - 1
      • Аватар
        doctor0zlo

        Советую посмотреть обзор и графики производительности Red Dead Redemption 2 в версиях для Xbox One X и PS4 PRO от Digital Foundry (вроде разбираются они лучше меня и вас).

        - 0
        • Аватар
          mank

          Знаешь, диджиталы конечно молодцы и находят различия в том, что обычный пользователь никогда не увидит, даже если посадить его перед двумя консолями на одном телеке. Это скурпулёзное сравнение, зачастую с лупой.

          - 0
    • Аватар
      igator

      Т. н. «шахматный рендеринг» решает. Xbox One X был мощнее PS4 Pro в 1,5 раза и то там разница в качестве изображения была не особо большая, а иногда и вовсе незаметная. А тут разница всего в 20%. Сомневаюсь, что вообще ее можно будет увидеть.

      - 0
  2. Аватар
    Antimeridian

    Я не эксперт, но хотел бы ЖД минимум 1, а лучше всего 2Тб и оператоса 32Гб.

    - 1
  3. Аватар
    Ciborg

    Мне нравится описанное. Буду ждать именно PS5. Игры решают. Терафлопсами сыт не будешь

    - 0
  4. python

    по сути: производительность раз в 4-5 выше пс4, игры из пс4 можно запускать на пс5, разве это не счастье? ожидаемые годные эксклюзивы, остальное — несущественные нюансы, так вижу

    - 0
    • Аватар
      mank

      Тут тоже не всё пока ясно. Формулировочка про обратку была очень расплывчатая: порядка 100 игр протестировано — пойдут почти все. К тому же не на мощностях консоли нового поколения, а в легаси моде. В общем надо ждать полноценной презентации, а не этого непоймичего.

      - 0
  5. Аватар
    xgorodx

    Интересно это какая акустика должна стать чтоб услышать качество такого звука .

    - 0
    • Аватар
      mank

      Весь прикол в том, что это должно работать на любой акустике (наушниках). А вот получится ли? Посмотрим.

      - 0
      • Аватар
        xgorodx

        Не получится , обладая семи наушниками ( не надо спрашивать по чему ) по мне так лучше sennheiser , но еще дело в том что как слышит и что нравится , ведь можно слышать и по разному , всем удачи и хорошего звука приятному уху :)

        - 0

Добавить комментарий