Появилась новая инфа по консолям Xbox следующего поколения. Пока это неофициально, но, судя по всему, как минимум, на 90% соответствует действительности. Их будет две:
Xbox Infinite (вывод изображения в нативном 4K):
Центральный процессор — Zen 2, 8 ядер, 16 потоков, 3.3 ГГц
Графический процессор — 11.1 терафлопса
Детали — 64 CU, 8 отключено, 56 активно, 1548 МГц
Оперативная память — 24 ГБ GDDR6, 4 ГБ DDR4
Детали — Samsung K4ZAF325BM-HC14 с частотой 3300 МГц, 13.2 Гб/с, 12 чипов, 384-бит, 634 ГБ/с, 24 ГБ GDDR6 доступно для разработчиков, 3 ГБ DDR4 задействовано под операционную систему, 1 ГБ DDR4 под нужды SSD.
Хранилище — 256 ГБ NVMe SSD, 2 ТБ HDD
Охлаждение — испарительная камера
Внешний медиа-носитель — оптический Blu-ray-привод
Xbox Infinite Value (вывод изображения в 1080p):
Центральный процессор — Zen 2, 8 ядер, 16 потоков, 3.3 ГГц
Графический процессор — 4.98 терафлопса
Детали — 40 CU, 4 отключено, 36 активно, 1081 МГц
Оперативная память — 18 ГБ GDDR6, 4 ГБ DDR4
Детали — 2600 МГц, 10.4 Гб/с, 9 чипов, 288-бит, 374 ГБ/с
Хранилище — 120 ГБ NVMe SSD, 1 ТБ HDD
Охлаждение — вентилятор
Внешний медиа-носитель — отсутствует
Вопросов пока конечно больше чем ответов. И два самых главных из них:
1) о каких 60 fps для ТВ/монитора (и 120 fps для VR) можно говорить при таких процессорах?
2) мощности ГП явно не хватит, чтобы в современных (по отношению к консолям) играх вывести полноценные 4K/1080p. На что рассчитывают разработчики?
У Xbox One X 40 CU с частотой 1172 МГц. И то она уже тянет далеко не все игры в 4K, в большинстве производится апскейл из более низкого разрешения. А у Infinite будет 56 CU с частотой 1548 МГц. Негусто. Особенно учитывая тот факт, что к выходу данной консоли игры станут еще более требовательными.
ГП у Infinite Value вообще ни о чем. Это чуть лучше, чем PS4 Pro, которая уже сейчас некоторые игры тянет лишь в 1080p (A Plague Tale: Innocence, к примеру). К выходу данной консоли на рынок, ее ГП уже морально устареет.
А что касается процессоров, то даже сегодняшние топы от AMD и то в некоторых играх физически не могут выдать 60 fps. Хороший свежий пример - AC: Odyssey. Что уж говорить про урезанные консольные версии. Пусть это уже номинально и следующее поколение ЦП, все равно, выглядят на бумаге они не особо внушительно. Может быть там будет какой-то супер-кеш конечно и/или потенциал для разгона... но что-то с трудом в это верится.
С другой стороны, памяти более чем достаточно для высококачественных 4K-текстур. Идея с кешированием ОС и части игры на SSD тоже хороша. 256 ГБ будет более чем достаточно для того, чтобы сохранить все файлы ОС и часть файлов, требующих быстрого доступа, для нескольких игр.
P. S. Мне от чего-то кажется, что потенциальная PS5 будет посерьезнее, чем Xbox Infinite. Вроде речь была про 12-13 терафлопс и соответственно большее количество ядер, либо более высокую частоту.