nikitaenergetic писал(а):1. Нормально ли это что в РДР и ГТА5 в городе у меня просадки ФПС? это дело в слабом железе или в оптимизации рокстаров? много ли игр так лагает или это единицы?
На PS4 Slim, к сожалению, лагает большинство ААА игр. И Horizon Zero Dawn, и Assassin's Creed, и Ведьмак 3 и пр.. Железо у нее действительно слабое, особенно процессор. У многих современных смартфонов процессоры шустрее. Но и оптимизируют игры под коносли действительно хорошо только внутренние студии Sony. А мультиплатформа, как правило, всегда работает хуже. Тут какой-то большой разницы в сравнении с ПК нет. Какая-то игра лучше работает на консолях, какая-то на ПК. В общем, лотерея.
Если хочется большей стабильности, то лучше сразу брать PS4 Pro. Она просаживается куда реже, особенно в новых крупных играх - проверено. Да и картинка у нее приятнее - заметно более четкая и контрастная за счет повышенного разрешения. Причем независимо от того, каково разрешение вашего ТВ. Я прекрасно вижу разницу между двумя моделями на своем 1080p.
nikitaenergetic писал(а):2. Будут ли выходить топовые игры в ближайшие годы на ПС 4 Слим? поддержка 4 плойки не прекратится
Sony обещают выпустить на PS4 вторую часть Horizon, которая выйдет в 2021 году, так что, похоже, еще годик 4-ка поживет.
nikitaenergetic писал(а):3. Собственно киберпанк одна из причин почему я купил консоль... если ли какие нибудь предположения, будет ли она тянуть на ПС 4 ?
Запускаться точно будет. Проблема в том, что PS4 лагает даже 3-й Ведьмак. Киберпанк, правда, игра от первого лица, а значит она должна быть полегче, но она и более технологичная - мир более детализированный, более продвинутая физика. Так что нагрузка возрастет и на ЦП, и на ГП. Я лично думаю, что Slim'ке придется туго. Наверняка разрешение будет ниже 1080p, либо занизят качество эффектов. Но в любом случае, сомневаюсь, что слабый процессор сможет выдавать стабильные 30 fps.
Как будут на старых консолях работать игры 2021 года мне сложно представить. Pro и One X возможно еще справятся, а вот слимка и One S скорее всего начнут "задыхаться".
nikitaenergetic писал(а):4. Сильные ли различия между ФУЛ ХД и 2К? У меня сейчас ФУЛХД, но хочу купить 2к. стоит ли переплачивать?
Сложный вопрос. Если играть на близком расстоянии от дисплея, то 2K будет почетче. Но в играх разница не особо сильная. 2К монитор хорош в работе - вот там высокое разрешение решает, улучшается четкость надписей и т. п. Работать за 2К гораздо приятнее.
nikitaenergetic писал(а):5. Как долго вообще проходит адаптация до геймпада?) у меня ужасно горит когда в шутерах я не могу прицелится)) долго учится?)
Да, это проблема, особенно если привык играть в стрелялки с мышью. Я наверное первый год вообще не играл в шутеры на плойке. Но потом попривык. И начал потихоньку осваивать и игры с видом от первого лица. К своему удивлению, с комфортом прошел трилогию Метро. Но это все-таки не особо быстрая игра, да и стрелять там надо не так уж много. Если же взять что-нибудь побойчее, например, Вульфэнштайн, то в игры такого типа мне до сих пор непросто играть с геймпадом. Все-таки мышь в таких играх, я считаю, незаменима. Но прицеливаться я все же более-менее научился. И даже быстрые игры проходить получается на средней сложности.
nikitaenergetic писал(а):ещё важный вопрос: может ли лагать изображение из за телевизора? ну вот в том же гта, где в городе начинаются подтормаживания. это жесткий диск, телевизор или оптимизация?
В городе много объектов, так что виноват скорее всего процессор, который не успевает их вовремя отрисовывать, вот и частота кадров падает. А насколько хорошо игра оптимизирована под консоль, мы можем только гадать, т. к. нет никакой информации о том, сколько та же ГТА5, допустим, использует ядер и насколько эффективно. Но, учитывая тот факт, что ПК порт может загружать одновременно только 4 ядра, я думаю, что и на консолях 8 ядер тоже не используются по полной.
Ж/д так же теоретически может понижать производительность, но из-за него в основном случаются фризы (паузы, когда изображение замирает на короткое время). Еще из-за медленного ж/д текстуры могут прогружаться дольше, но это влияет исключительно на качество на картинки (мутные текстуры прямо на глазах становятся более четкими).