
Ну, вот, наконец, одолел эту игру. У меня прохождение заняло около 12 часов. Если бежать строго по сюжету, не отвлекаясь на побочные активности, то выйдет 9-10 часов.
Остался очень доволен игрой. Честно, ожидал чего-то более примитивного. Но, к счастью, как уже писал выше, игра превзошла мои ожидания.
Как же уже надоело бегать по открытым мирам, что-то выискивать, таскаться туда-сюда. Наконец-то можно спокойно сесть и насладиться линейной игрой, ориентированной на повествование. Какой же это кайф!
На деле, проект оказался вполне себе занятным, нетривиальным и атмосферным.
Крепкий, сбитый сюжет, по большей части интересные и дельные диалоги, очень хорошая озвучка (французский акцент в деле), запоминающийся саундтрек, добротные звуковые эффекты.
Графика хорошая. Где-то на уровне Hellblade и Shadow of the TR. Причем система освещения больше схожа именно с последней.
Запомнились реалистичные отражения.
Лицевая анимация средненькая, но вот так прямо ругать не за что. Анимация движений - на хорошем уровне. Персонажи двигаются весьма натурально и реалистично взаимодействуют друг с другом.
Порадовал довольно приличный уровень ИИ врагов. А вот товарищи иногда тупят. Впрочем других багов в игре не выявил. Все проходит гладко.
Некоторые механики явно позаимствованы из TLoU. Но сделано это искусно, а потому не ощущается как банальное копирование. А вот по атмосфере игра больше напоминает The Last Guardian.
Геймплей оставил приятные впечатления. Игра представляет из себя стелс с элементами экшена. Понравилось большое количество разнообразного оружия/умений - буквально каждые полчаса у ГГ появляется что-то новое в арсенале. Порадовали и локации - они разнообразные, красивые и запоминающиеся. Разнокалиберность (

) напарников тоже радует. Короче, игра получилась динамичная, во всех смыслах.
Сложность у игры невысокая (и никак не настраивается), только в финальных главах игра способна навязать игроку более-менее конкурентную борьбу. Впрочем, мощь оружия и реакция врагов близки к естественным.

На Pro игра демонстрирует абсолютно стабильные 30 fps, без единого лага. А вот у базовой PS4 есть кое-какие проблемы с производительностью, а так же со сглаживанием, в соответствии с
анализом DF.
За счет реконструкции (из 1080p в 4K), на Pro разработчикам удалось добиться высокого качества сглаживания - нет никаких лесенок, картинка гладкая.
Но вот разрешения явно не хватает. Из-за чего на близком расстоянии от ТВ видны артефакты на краях и гранях NPC, так же артефакты проявляются при повороте камеры, видимо из-за недостаточно высокого качества блюра. Вдобавок из-за низкого качества фильтрации текстур, они расплываются на далеком расстоянии от камеры.
Однако, если игрок находится на среднем расстоянии от ТВ, то все эти графические недостатки практически не заметны.

В целом, играть очень комфортно. Нет лагов (просадок fps), отсутствуют баги и глюки. Управление четкое и удобное. Блюр умеренно интенсивный, без излишнего размытия. Загрузки недолгие, возрождение вообще занимает всего несколько секунд.
В общем, оптимизация вполне приличная. Еще бы разрешение было повыше - тогда однозначно дал бы игре 10/10 в этом аспекте.
В принципе, понятно, почему эта игра фактически является АА проектом. Графика хоть и хорошая, но явно не топ. Плюс, продолжительность игры пусть и достаточно приличная, некоторые локации придется посещать повторно (пусть и в несколько измененном виде). Вот в общем-то и все, на чем сэкономили. В остальном проект ничем не уступает коридорным ААА играм.

В заключении, хотел бы отметить, что у игры есть характер, харизма, в отличие от той же Hellblade, которую мне не удалось как следует понять. Это самобытный проект, который хоть и во многом похож на некоторые предшествующие ему игры, тем не менее привносит в игровую индустрию что-то свое, новое.
Между прочим, это одна из немногих игр, которая получила от пользователей
на Metacritic заметно более высокую оценку, чем от журналистов. Лично я не удивлен такому повороту. A Plague Tale: Innocence есть за что ценить и есть за что любить.
Отрадно, что в ряду разработчиков, создающих действительно интересные игры, прибыло. Asobo Studio отошла от создания портов чужих игр и работы на вторых ролях, и, наконец, создала продукт, по-настоящему прославивший ее. Будет здорово, если они и дальше продолжат в том же духе.
Лично от меня 10

из 10.
