А мне игра очень понравилась. Давно я не получал такого удовольствия от игр. Уж не знаю, что послужило тому причиной, низкий рейтинг и заниженные ожидания (которые не оправдались) или же то, что я соскучился по приключенческим играм с открытым миром. Как бы там ни было, DG - зачетная. Я как-то не привык акцентироваться на недостатках игры при прохождении. Они есть у всех проектов. И DG конечно не исключение.
Но зато достоинств хоть отбавляй:
1) Множество шикарных эмоциональных кат-сцен с достойной анимацией и прекрасной игрой актеров озвучки.
2) Механики борьбы с ордами. Зачистка зараженных зон тоже вполне себе интересно проходит.
3) Неожиданные события, возникающие как во время путешествия на байке, так и в моменты различных битв.
4) Своевременная, размеренная подача побочных заданий.
5) Приятное и отзывчивое управление.
6) Достойная анимация движений персонажей.
7) Открытый мир, разворачивающий свои просторы перед игроком постепенно, так чтобы можно было освоиться, а не рыскать по гигантской карте сразу.
8) Вечные стенания и ругань ГГ придают игре особую атмосферу.
9) Общая непредсказуемость мира - при повторном прохождении враги могут оказаться совсем в другом месте.
10) Прекрасно проработанный и детализированный открытый мир.
11) Очень добротный сюжет, как в приличном голливудском фильме.
12) Очень даже неплохой ИИ. Например, если включить фонарь в кустах, то враг, находящийся к ним лицом (даже на довольно большом расстоянии) буквально через несколько секунд решает проверить, что там такое. Фрики довольно чувствительны, замечают (ощущают) ГГ в кустах на расстоянии в 1,5-2 метра. Орда при этом более чувствительна. Если один ее участник сагрится (для этого достаточно подойти на расстояние 15-20 метров, находясь естественно за каким-либо прикрытием), то все остальные (без исключения) начинают погоню за жертвой. И двигаются быстрее ГГ, так что убежать от орды на своих двоих - бесполезное занятие, даже если уровень выносливости максимально прокачен.
12) Часть побочек сделана довольно хорошо. Самое главное - повторяются они нечасто, хоть однотипные задания естественно присутствуют (как и в любой RPG с открытым миром). Да и количество побочек небольшое. Время на прохождение их всех требуется меньше, чем на все сюжетные задания. Кстати, очень понравилась структура прогресса заданий - все наглядно можно увидеть в меню, включая краткое освещение уже произошедших событий. В DG наверное самый удобный интерфейс, который я встречал в играх.
Из недостатков отметил бы конечно некоторые технические проблемы, а так же режиссерскую куцость части побочных кат-сцен и кое-какие проблемы с ИИ. Впрочем, схожие недостатки имеются и у других игр подобного жанра, например, AC Odyssey, где вообще даже на Pro происходят частые тормоза при быстром перемещении по миру на лошади. И некоторые текстуры так же иногда прогружаются чуть дольше, чем нужно. ИИ врагов-людей в HZD тоже сильно уступает машинам, как и в DG - фрикам.
На протяжении игрового процесса замечал некоторые нелогичные вещи. Например, иногда, заметив жертву в руках мародеров, ГГ тут же орет во все горло, какие же они твари. При этом если не показываться им на глаза, то они как будто этого и не слышали. Есть и другие подобные ляпы. Но они, к счастью, не портят игровой процесс. Все-таки это мелочи. Их можно простить разработчикам, проделавшим такую грандиозную работу в первый раз. Ведь до этого опыта в производстве игр подобного жанра и масштабности у них не было.
Заметные просадки fps у меня случались только в двух южных лагерях, причем независимо от того, как много NPC было поблизости. Думаю, что здесь имеется непосредственная проблема с оптимизацией. Возможно в будущих патчах поправят.
В плане графики игра в чем-то уступает, а в чем-то превосходит лидеров жанра в этом плане - HZD и RDR 2. Порадовала стабильность мира - мне ни разу не удалось заметить каких-то существенных изменений в прорисовке дальних объектов. Здесь DG вполне на уровне Spider-Man, но выглядит конечно более детализированной - тень имеется под каждым, даже самым маленьким, объектом, что придает картинке объема и сочности. Рассеянное освещение конечно уступает HZD, но это ожидаемо, в этом плане последнюю пока никто не превзошел.
В целом, у Bend получился достойный эксклюзив, вполне на уровне Spider-Man, но с более интересным сюжетом и с менее тщательной полировкой.
Ребята уже работают над следующей своей игрой (для PS5). Надеюсь, что это будет DG 2 (клиффхэнгер все-таки был слишком толстый). Она, без сомнения, выйдет уже более доработанной и отполированной.