Shadow of the Tomb Raider

Обсуждение и новости игр

Сообщение igator » 22 янв 2019, 21:51

Shadow of the Tomb Raider


Изображение

Разработчик: Eidos Montreal, Crystal Dynamics
Издатель: Square Enix
Жанр: Приключения / Экшен / РПГ
Дата выхода: 14 сентября 2018

Shadow of the Tomb Raider - видеоигра из серии Tomb Raider в жанре action-adventure с видом от третьего лица, разработанная канадской студией Eidos Montreal, известной по ролевым стелс-экшенам Thief, Deus Ex: Human Revolution и Deus Ex: Mankind Divided, а не создателями предыдущих частей Tomb Raider из Crystal Dynamics. Является прямым продолжением игры Rise of the Tomb Raider. Проект был анонсирован 15 марта 2018 года. Релиз игры состоялся 14 сентября 2018 года на платформах Windows, PlayStation 4 и Xbox One. События новой части отправят Лару Крофт на мексиканский остров Косумель и в Южную Америку. Горы, тропический лес, наёмники, солнечное затмение и воскрешение древних сил, охраняющих местные пирамиды, предвещают наступление тьмы и «конец света».

Аватара пользователя
igator

 
Сообщения: 499

Сообщение igator » 22 янв 2019, 22:38

Почему-то на форуме ни у одной игры Tomb Raider нет отдельной темы. Что ж, восполнил упущенное. :winked:

Итак, мой маленький обзор, скорее даже кучка впечталений от данной игры.

Shadow of the Tomb Raider или как сделать классную игру и нагнать тень на всю серию.
Изображение
Помню, многие поклонники Tomb Raider просили разработчиков о том, чтобы они вернулись, наконец, к корням серии. Конечно эта игра не полное повторение начала серии (с т. з. общего характера), но, тем не менее, она куда ближе по атмосфере и геймлпею к TR II и TR III, чем предыдущие две части перезагруженной трилогии. А больше всего похожа на TR Anniversary, которая фанатам явно пришлась по душе. Видимо вкусы современного геймера сильно поменялись, раз обзорщики вот так низко оценили данный продукт.
Ранее игру обвиняли в том, что она копирует многие элементы из игры серии Uncharted (видимо забывая, что Uncharted по-налачу почти полностью копировала TR Legend). Теперь, вот, обвиняют видимо в том, что не копирует. :why:
Изображение
Для меня главное в игре - атмосфера. И у SotTR она есть, своя, особенная.
По сравнению с предыдущей частью, разработчики кое-что подтянули. Во-первых сильно улучшили качество растительности, а так же взимодействие персонажа с ней, во-вторых, существенно улучшили качество воды.
Глубокая грязь сделана по тому же принципу, что и глубокий снег в RotTR, но все равно, я считаю, заслуживает отдельного упоминания - ведь Лара так смачно и с трудом чавкает ботами по ней. :laughing: Подтянули и сглаживание - в SotTR это было главное слабое место. Модели Лары, а так же и других основных персонажей, обзавелись лишними полигонами и стали более детализированными. Так же слегка улучшили/расширили анимацию движений. Кат-сцены по прежнему выглядят первоклассно.
Изображение
Гробницы (как и склепы) стали еще более масштабными, интересными, и атмосферными, чем в "Rise".
Освещение игре досталось от "Rise". В некоторых местах хорошо видно его несовершенство. Но все же и оно подверглось небольшой переработке, так что темные места стали более жуткими, напряженными. В некоторых моментах игра выглядит очень натуралистично.
Изображение
Отдельного упоминания заслуживает саундтрек - все очень грамотно, разнообразно и по делу. Он так же играет важную роль в создании правильной атмосферы игры. Некоторые мотивы явственно напоминают о самых первых играх серии (хотя инструменты, по большей части, использовались те же, чем и в "2013"/"Rise"), что и не удивительно, ведь разработчики и во всем остальном стремились подчеркнуть тот факт, что они хотят сделать игру по характеру ближе к началу серии.
Изображение
Понравилось символичное наличие у Лары нагрудного фонаря - не зря она обещала в DLC Croft Manor (RotTR) брать его в следующее путешествие с собой - ведь и взяла. :)
Так же и топ Ларе достался того же цвета и покроя, что у нее был в TR I и Anniversary. Такая себе пасхалка, пусть и очевидная. :laughing:
Изображение
Меня повеселил тот факт, что когда созданием сценария для игры занималась Рианна Пратчетт, было множество гневных комментов о том, что она не умеет писать нормальные сценарии и как только уйдет со всего поста, все наладится. Ну вот, теперь за сценарий отвечает Джилл Мюррей, а комменты о сценарии все те же. Даже более того, Рианну теперь иногда вспоминают добрым словом. :am:
Изображение
Если серьезно, то игра, в целом, получилась очень добротная, а в некотором плане даже выдающаяся. Видно, что создатели черпали вдохновение в т. ч. и из игр Uncharted 4 и TLL, а так же из HZD. Некоторые приемчики позаимствованы именно из них. Но ведь самый верный рецепт - возьми лучшее и делай еще лучше. Именно так и поступили Eidos Montreal. И получилось действительно здорово.
Отдельного упоминания заслуживает полноценная возможность подводного плавания. Подводный мир великолепен и с визуальной, и с технической точки зрения.
Изображение
Изображение
В большинстве моментов, как технических, так и художественных, SotTR превосходит две предыдущие части. Да, экшена на квадратный метр тут куда меньше, чем в TR 2013 и даже чем в RotTR. Зато очень неплохо поставлен стелс, а основной акцент тут сделан именно на исследование, о чем и повествовала серия игр Tomb Raider на начальной стадии и чего сильно не хватало Uncharted 4, из-за чего мир этой игры казался пустоватым. А вот мир
SotTR живет своей жизнью: ветки и кусты покачиваются на ветру, по лужайкам прыгают грызуны, в кустах шуршат крупные млекопитающие, в воде всеми цветами радуги переливаются рыбы, повсюду разбросаны различные необходимые материалы, а так же входы в подземелья. В общем, окружающий мир живой, с ним можно и интересно взаимодействовать.
Изображение
В этом смысле TR - игра уникальная. Ведь подобное разнообразие могут предложить лишь игры с открытым миром, но они, как правило, сильно затянуты и далеко не всегда дарят наслаждение от исследования всего своего мира, часто оно превращается в какое-то мытарство - вроде бы заплатил за игру, значит все-таки нужно попытаться пройти ее на 100% или около того. Единственное исключение тут - HZD. Там, да, мир мне было действительно интересно познавать и я с удовольствием прошел ее все на 100%.
Изображение
Отдельного упоминания заслуживает сложность игры. С удовольствием отметил, что на высокой сложности т. н. "инстинкт" ничем не помогает. Современные игры обычно буквально за руку ведут игрока к целям. А вот новый TR идет против этой системы, за что хочется от души поблагодарить разработчиков. Да, игра не особо сложна, но все равно познавать ее самому куда интереснее, чем с навязанной помощью. Однако система сложности здесь уникальная - она очень гибкая, для каждого из трех аспектов (комбат, исследование, перемещение) есть три уровня. Многие рекомендуют везде устанавливать Hard и я соглашусь - играть так куда интереснее.
Изображение
Порадовало отсутствие каких-либо багов и проблем, а на старте они были (и input lag, и тормоза). Видно, что Square Enix относится к своим играм с большим вниманием, нежели Rocktar и, в особенности, Activision. В итоге, разработчики к данному моменту практически вилизали игру.
Так же остался доволен и оптимизацией под PS4 Pro. Разработчикам удалось вытянуть целых 1872p (что обеспечило чистое, детализированное изображение, без проблем с четкостью и сглаживанием - привет криворуким Rockstar), но при этом и фреймрейт очень стабильный и незначительно проседает лишь по время некоторых кат-сцен.
В общем, оптимизация игры тоже на высоте, не хуже, чем у эксклюзивов PS4.
Изображение
В итоге, впечатления от этой игры у меня остались , в основном, положительные. Она не рвет темп, не ставит рекодов по графике, не старается зацепить каким-то лихо закрученным сценарием, но при всем при этом играть в нее очень приятно. Эта игра создает впечатление может быть и не самого амбициозного, но хорошо продуманного продукта, ориентированного на широкий круг потребителей - тут вам и исследование игрового мира, и стелс, и бой.
Изображение
Оценку Metacritic считаю заниженной, с учетом того, сколько получили другие вышедшие в этом году ААА игры, а так же прошлые игры серии TR. На их фоне я бы дал SotTR где-то около 85 вполне заслуженных баллов.
Ну а моя личная субъективная оценка - 9,5, т. к. игра эта, по моему мнению, уникальная. В 2018 году ничего сильно похожего на нее не вышло и пока под вопросом, выйдет ли что-то подобное в 2019 году. Надеюсь, что серия Tomb Raider и дальше продолжит развиваться. Разработчикам есть куда стремиться. Понятно, что следующая игра в любом случае выйдет уже на новом поколении консолей и там уже будет где разыграться. Есть предположение, что дальше последует ремейк TR II и возможно TR III. Если так, было бы очень круто.

P. S. В игре сделал чуть ли не рекордное количество скриншотов. Так она мне приглянулась. :love: Ну просто шикарные планы попадались регулярно.
Изображение
"А что вы имеете против лам?" :angry: :tongue:
Аватара пользователя
igator

 
Сообщения: 499

Сообщение Stich » 22 янв 2019, 23:22

igator
Хороший обзор :agree: Мне игра тоже в целом понравилась, но Tomb Raider 2013 года понравился больше в свое время.
Аватара пользователя
Stich
Синий Стич
 
Сообщения: 7168
Откуда: я знаю!?

Сообщение pleyadis » 23 янв 2019, 02:09

igator
Ага, графика. Некоторые сцены прямо пришли из Анча 4 копировать->вставить. Анимация как была мусором, так и осталась(телепорт врагов, когда их тащишь под воду. Бег под стрельбой, динамики нет анимация бега вызывает громкое АХАХАХ). За 1/5 бюджета(томбовского рейдера)? и 3 банки пива создатели Hellblade и то старались . Сайд квесты пробили дно, ой, вспомнил анимацию в хаб локации у буратин. Просто в очередной раз поиграв в Ларису, тем более в эту(где там в снегах, ещё более-менее. Первая в этой трилогии, только под пиво, иначе слушать/читать ту чушь которую тебе пишут/говорят и показывают, очень-очень сложно)вообще хз, за что можно купить и хвалить. Картинка-калька, сюжет-посредственный(если особо не вникать, иначе тушите свет. Антогонист, что ты мать твою хотел то??!!), геймплей-посредственность. Внимание к деталям, а уж после GOW, вообще вызывает ржачь. "С тобой не говорят" пока не оденут в шмот деревни, одели-получились тату(как?что?куда?), потом на тапки скалолазные шипы в этом костюме-мощно конечно. А да, при этом они то исчезают, то появляются. С охотой, идите в ту дыру где и FC, ну достали, честно. Орки с пещеры, калька с властелина колец... Лвл дизайн, как прям в 90, себя фиг найдешь. Это то, что вспомнил сразу, как вьетнамский флешбек блин :wink: На скринах, лучше фотать сзади, фэйс у неё как у больного человека(возможно синдром дауна. Индржх(вроде так) Привет!!).
Но поддержу, стрельбы и соплей стало меньше и чуть меньше.
igator
Вы как то однобоко смотрите на игру. Всё хорошо, всё замечательно. Вы же поиграли в кучу игр, неужели копипасты не видите и убогих механик...
P.S. За тормаза на 1080ти/2080ти и 5960х/9900к(2 разных конфига), лично бы пробил бы им с колена и скормил бы диск с этим подделием.
Аватара пользователя
pleyadis

 
Сообщения: 131

Сообщение igator » 23 янв 2019, 14:19

Stich писал(а):igator
Хороший обзор :agree: Мне игра тоже в целом понравилась, но Tomb Raider 2013 года понравился больше в свое время.

К TR 2013 у меня вообще особое отношение. Эта игра вернула мне страсть к компьютерным играм. До этого пару лет я вообще почти не играл.
А TR 2013 взял на старте на ПК. И все как-то руки не доходили в нее поиграть. Но спустя пару месяцев таки убедил себя засесть за ПК. :laughing: Ну и, в итоге, не мог от нее оторваться. Просидел с вечера и почти всю ночь! Восхищался всем - и прекрасной режиссерской работой, и графикой, и физикой, и освещением, и звуком.
До того она мне понравилась, что стал искать, не вышло чего еще за эти два года похожего. Вот так вычислил для серию Uncharted и TLoU. Пришлось брать PS3. Потом, когда все Unch'и, TLoU и мой любимый Beyond Two Souls вышли на PS4, понял, что пора менять свою старушку на новую консоль. Ну и пошло поехало. :wink:

pleyadis
Это лишний раз подтверждает, что сколько людей, столько и мнений. Мне все 3 части TR понравились больше, чем Unch 4. Он для меня пустоват. Геймплей простой слишком - пострелять и посмотреть на красивые планы, которые фактически лишь выполняют роль задников. Восхищение в этой игре у меня вызывают лишь кат-сцены и добротный сюжет. Ну пару отдельных моментов, вроде затаскивания машины на гору, зашли. В TR таких вот запоминающихся моментов куда больше.
Вот TLL - другое дело. Она куда больше похожа на TR. Более динамичная. Там и мир поживее, хотя все равно уступает TR.
pleyadis писал(а):Вы как то однобоко смотрите на игру. Всё хорошо, всё замечательно. Вы же поиграли в кучу игр, неужели копипасты не видите и убогих механик...

Копипасты есть почти в любой игре. Unch 1 - сплошной копипаст TR Legend. Ну и что? Игра сама по себе все равно неплохая вышла, хотя той же Legend прилично уступает.
Ассасины сплошной копипаст самих себя уже который год. Тем не менее, играю сейчас в "Одиссею" и получаю удовольствие (хотя анимация там вообще из 70-х :winked: ).
Если по хорошему, то все современные приключенческие игры - это ведь в той или иной мере копипаст первых игры серии TR.
Мне важно погружение в мир игры, чтобы было атмосферно. TR это обеспечивает, поэтому мне так и нравятся почти все игры этой серии. Атмосфера - это, в т. ч. и разнообразные нюансы, на которые серия TR традиционно богата. Я вот регулярно кайфовал при прохождении SotTR, хоть и видно было, что игра конечно уже уступает в техническом плане графическим лидерам 2018 года (GoW и RDR 2). Но все эти переходы, скупо, но верно поданные экшн-моменты, саундтрек, общая сбалансированность - ну просто идеальное сочетание! Игра дарит чувство настоящего приключения.
А SotTR больше всего копипастит начальную трилогию TR - джунгли, древние механизмы, заплывы и пр. Поэтому данная часть мне, как олдфагу, напомнила истоки серии, прям ностальгия! :love:

P. S. Просто красивая графика или просто добротный сюжет меня не цепляют. Исключение здесь только Beyond Кейджа, но это, в общем-то, и не игра, а кино. Вот насколько мне не понравилась унылая, мрачная, пессимистичная Heavy Rain, настолько же понравилась Beyond. И я очень рад, что Detroit по настроению и подаче гораздо ближе именно к Beyond, а по геймплею - к Rain. Получился идеальный баланс!

P. P. S. А придраться можно к любой игре. И если так серьезно подходить к логичности, то тогда самый первый вопрос - как, блин, все эти древние механизмы Майя до сих пор работают? Они ведь все из дерева и пр. натуральных материалов сделаны! За это время уже все давно бы сгнило к чертям! :lol:
А трупы в играх куда деваются спустя некоторое время? И как так долго можно плыть под водой с такой невероятной скоростью? И как можно так далеко прыгать? Как так легко подтягиваться после многоминутного виса на руках, ведь там уже все кисти "отвалились", тем более у женщины, которая никак на турникистку не тянет. :laughing:
В итоге, в погоне за реальностью, появляется такое "чудо" как RDR 2, от которого многие плюются и спрашивают у разрабов, отчего они еще не сдали обязательным мытье посуды за собой после еды. :lol:
Аватара пользователя
igator

 
Сообщения: 499

Сообщение pleyadis » 23 янв 2019, 17:23

igator Простите, но вы как-то плохо любили старые части ТР. Там была логика, какое-никакое отношение к мифологии(в плане строения и тд). А что в последней? Посёлок индейцев сломаешь голову(разве похоже, на простые строения Майя?), рыбы которые обитают в разных водах, тут почему-то плавают в одной(да, для многих это мелочь). Повторюсь, гемйдизайнер слепошарый, иногда сложно понять где можно у хватиться и пролезть(да, проблема решается подсказками). Индейцы продающие оружие, в том числе и узи, это как(можно же прописать вендору, стрелы толкать)? Верно поданные экшен моменты? Да там звук стрельбы приехал из польских шутеров 00х... Драйва нет(как угодно можно относиться к анчам 1-4, но там погоня так погоня, да даже CoD..).

Просто для примера, прошли же GoW? Вот это можно сказать, бережно отнеслись к мифологии(да, не во всём. Но многие моменты, как чужак и Атрей. Змеюка и тд). И лично меня, GoW заставил вспомнить эти мифы и легенды, как раньше и ТР(в меньшей степени, но отношение нравилось от кристалов). А тут, бомжы индейцы в лабиринтах. Бомжы антогонисты. Бомжи орки(вспомнил властелин колец). Интриги нет, тем более по сравнению со старыми частями. Да чего уж там, в снегах и то лучше.

Ещё про звук, она в стелсе сопит как пьяный 60й летник старик после завода+0,5 перед сном. ИИ врагов=аутисты. В стелсе проходить на раз-два. Лук, как всегда не нужен(можно же на нём замутить механику).
А напоминать стало старые части, ибо врагов перестала высекать тысячами.

P.S. Допущение в играх нормально. Просто люди сначала задают 1 планку, а потом её х*рят. Пример(положительный), анч 1=калька, но более драйвовая с приятно поданым сюжетом и диалогами на 4+. Это и не хватало многим в ТР, поэтому и стрельнуло. И каждую часть анча, они придерживались этих убеждений, наращивая мощь. А что ТР? В 1й не плохой геймплей, калька уже с анча, д*бильные диалоги(ой я убила 100 вооруженных наёмников, а тут лося жалко. Ой как жалко. Да-да) и средний сценарий. Вышла 2я часть, многое поправили и стало, о чудо! Гораздо лучше. А в 3й, получилось подделие, сранивая даже с предыдущими 2мя частями.

P.S.s. Повторюсь, я не против радостного отношения к игре. Понравилась, значит понравилась. Это же хорошо! Просто вот это всё, что я описал, надо как то тоже замечать. А то выходит, игра хорошая, хотя и сюжет средний и графика пойдёт. Ещё рыба со зверьками и ветер(в Готике 3 и Обливионе было в 2006 году). Поэтому, я и не понял, чем понравилось то?
Аватара пользователя
pleyadis

 
Сообщения: 131

Сообщение Stich » 23 янв 2019, 21:56

Релизный трейлер дополнения The Nightmare для Shadow of the Tomb Raider

Аватара пользователя
Stich
Синий Стич
 
Сообщения: 7168
Откуда: я знаю!?

Сообщение igator » 24 янв 2019, 23:19

pleyadis писал(а):Просто для примера, прошли же GoW? Вот это можно сказать, бережно отнеслись к мифологии(да, не во всём. Но многие моменты, как чужак и Атрей. Змеюка и тд). И лично меня, GoW заставил вспомнить эти мифы и легенды, как раньше и ТР(в меньшей степени, но отношение нравилось от кристалов). А тут, бомжы индейцы в лабиринтах. Бомжы антогонисты. Бомжи орки(вспомнил властелин колец). Интриги нет, тем более по сравнению со старыми частями. Да чего уж там, в снегах и то лучше.

А Вы интригу как-то измеряете? Ведь субъективно же. Я, вот, ни разу не играл в игру, которая заслуживала бы исключительной похвалы. Всегда есть за что поругать. SotTR доставила мне немало удовольствия при прохождении. Да, не самая яркая игра, но на моем личном игровом небосклоне блеснула посильнее, чем многие другие, за что я и благодарен разработчикам.

pleyadis писал(а):P.S. Допущение в играх нормально. Просто люди сначала задают 1 планку, а потом её х*рят.

Ну, тут все индивидуально. Лично для меня Naugty Dog пох*рили планку серии Uncharted после выхода 2-й части, ибо ни 3-я, ни 4-я до нее явно не дотягивают. А кто-то восхищается 4-й частью, считая ее лучшей. Кто-то считает, что новый GoW вообще ни о чем, и что "лучше бы они сделали как раньше". Вот и в случае с TR, кому-то "Shadow" больше нравится, чем предыдущие игры, кому-то меньше. Ну и т. д. Игры это искусство, а его невозможно измерить, можно только лишь субъективно оценить.
Я, к примеру, вообще не признаю стратегии и JRPG. И мог бы долго и упорно критиковать любую из игр этого жанра. Но смысл? Другим нравится - их дело. Зачем мне их убеждать и спорить, что в такой-то игре что-то нет так, как мне хочется? Я просто не играю в эти игры, ибо не вижу смысла для себя.
В шутеры уже давно не "гамал", т. к. непоколебим во мнении, что ни один современный шутер и рядом не стоял с такими шедеврами, как Crysis 1, F.E.A.R. 1, Half Life 2, Timeshift, CoD: MW. Страшилки после прохождения Condemned 1 меня больше не пугают, от слова совсем. :am:

pleyadis писал(а):Повторюсь, гемйдизайнер слепошарый, иногда сложно понять где можно у хватиться и пролезть(да, проблема решается подсказками).

Вот, честно, ни разу не возникало проблем с передвижением/нахождением пути (играл в режиме Hard). Для меня все было интуитивно и понятно. Может быть потому, что недостаточно любил старый TR. :winked:

pleyadis писал(а):P.S.s. Повторюсь, я не против радостного отношения к игре. Понравилась, значит понравилась. Это же хорошо! Просто вот это всё, что я описал, надо как то тоже замечать. А то выходит, игра хорошая, хотя и сюжет средний и графика пойдёт. Ещё рыба со зверьками и ветер(в Готике 3 и Обливионе было в 2006 году). Поэтому, я и не понял, чем понравилось то?

Опять же, придраться можно к любой игре! Всегда есть за что пожурить, не любить, ненавидеть и т. д. Тут криво, там косо... Я отмечаю в играх то, что мне нравится, вот и все. :fellow:
Вот не дали мне ни GoW, ни другие игры (хотя они все по-своему хороши) именно того, что дала эта игра и все тут. Каждый хвалит то, что ему нравится и это нормально.
Я не писал, что это идеальная (или лучшая) игра, а лишь написал (по крайней мере, попытался) про то, чем она меня "зацепила", чем запомнилась, почему вызвала положительные эмоции.
Аватара пользователя
igator

 
Сообщения: 499


Вернуться в Игры PS4

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

© 2013 - Новости PlayStation мира | Архив новостей | Обратная связь
Все права защищены. При копировании или перепечатке материалов сайта, активная обратная ссылка обязательна.