Почему-то на форуме ни у одной игры Tomb Raider нет отдельной темы. Что ж, восполнил упущенное.
Итак, мой маленький обзор, скорее даже кучка впечталений от данной игры.
Shadow of the Tomb Raider или как сделать классную игру и нагнать тень на всю серию.Помню, многие поклонники Tomb Raider просили разработчиков о том, чтобы они вернулись, наконец, к корням серии. Конечно эта игра не полное повторение начала серии (с т. з. общего характера), но, тем не менее, она куда ближе по атмосфере и геймлпею к TR II и TR III, чем предыдущие две части перезагруженной трилогии. А больше всего похожа на TR Anniversary, которая фанатам явно пришлась по душе. Видимо вкусы современного геймера сильно поменялись, раз обзорщики вот так низко оценили данный продукт.
Ранее игру обвиняли в том, что она копирует многие элементы из игры серии Uncharted (видимо забывая, что Uncharted по-налачу почти полностью копировала TR Legend). Теперь, вот, обвиняют видимо в том, что не копирует.
Для меня главное в игре - атмосфера. И у SotTR она есть, своя, особенная.
По сравнению с предыдущей частью, разработчики кое-что подтянули. Во-первых сильно улучшили качество растительности, а так же взимодействие персонажа с ней, во-вторых, существенно улучшили качество воды.
Глубокая грязь сделана по тому же принципу, что и глубокий снег в RotTR, но все равно, я считаю, заслуживает отдельного упоминания - ведь Лара так смачно и с трудом чавкает ботами по ней.
Подтянули и сглаживание - в SotTR это было главное слабое место. Модели Лары, а так же и других основных персонажей, обзавелись лишними полигонами и стали более детализированными. Так же слегка улучшили/расширили анимацию движений. Кат-сцены по прежнему выглядят первоклассно.
Гробницы (как и склепы) стали еще более масштабными, интересными, и атмосферными, чем в "Rise".
Освещение игре досталось от "Rise". В некоторых местах хорошо видно его несовершенство. Но все же и оно подверглось небольшой переработке, так что темные места стали более жуткими, напряженными. В некоторых моментах игра выглядит очень натуралистично.
Отдельного упоминания заслуживает саундтрек - все очень грамотно, разнообразно и по делу. Он так же играет важную роль в создании правильной атмосферы игры. Некоторые мотивы явственно напоминают о самых первых играх серии (хотя инструменты, по большей части, использовались те же, чем и в "2013"/"Rise"), что и не удивительно, ведь разработчики и во всем остальном стремились подчеркнуть тот факт, что они хотят сделать игру по характеру ближе к началу серии.
Понравилось символичное наличие у Лары нагрудного фонаря - не зря она обещала в DLC Croft Manor (RotTR) брать его в следующее путешествие с собой - ведь и взяла. :)
Так же и топ Ларе достался того же цвета и покроя, что у нее был в TR I и Anniversary. Такая себе пасхалка, пусть и очевидная.
Меня повеселил тот факт, что когда созданием сценария для игры занималась Рианна Пратчетт, было множество гневных комментов о том, что она не умеет писать нормальные сценарии и как только уйдет со всего поста, все наладится. Ну вот, теперь за сценарий отвечает Джилл Мюррей, а комменты о сценарии все те же. Даже более того, Рианну теперь иногда вспоминают добрым словом.
Если серьезно, то игра, в целом, получилась очень добротная, а в некотором плане даже выдающаяся. Видно, что создатели черпали вдохновение в т. ч. и из игр Uncharted 4 и TLL, а так же из HZD. Некоторые приемчики позаимствованы именно из них. Но ведь самый верный рецепт - возьми лучшее и делай еще лучше. Именно так и поступили Eidos Montreal. И получилось действительно здорово.
Отдельного упоминания заслуживает полноценная возможность подводного плавания. Подводный мир великолепен и с визуальной, и с технической точки зрения.
В большинстве моментов, как технических, так и художественных, SotTR превосходит две предыдущие части. Да, экшена на квадратный метр тут куда меньше, чем в TR 2013 и даже чем в RotTR. Зато очень неплохо поставлен стелс, а основной акцент тут сделан именно на исследование, о чем и повествовала серия игр Tomb Raider на начальной стадии и чего сильно не хватало Uncharted 4, из-за чего мир этой игры казался пустоватым. А вот мир
SotTR живет своей жизнью: ветки и кусты покачиваются на ветру, по лужайкам прыгают грызуны, в кустах шуршат крупные млекопитающие, в воде всеми цветами радуги переливаются рыбы, повсюду разбросаны различные необходимые материалы, а так же входы в подземелья. В общем, окружающий мир живой, с ним можно и интересно взаимодействовать.
В этом смысле TR - игра уникальная. Ведь подобное разнообразие могут предложить лишь игры с открытым миром, но они, как правило, сильно затянуты и далеко не всегда дарят наслаждение от исследования всего своего мира, часто оно превращается в какое-то мытарство - вроде бы заплатил за игру, значит все-таки нужно попытаться пройти ее на 100% или около того. Единственное исключение тут - HZD. Там, да, мир мне было действительно интересно познавать и я с удовольствием прошел ее все на 100%.
Отдельного упоминания заслуживает сложность игры. С удовольствием отметил, что на высокой сложности т. н. "инстинкт" ничем не помогает. Современные игры обычно буквально за руку ведут игрока к целям. А вот новый TR идет против этой системы, за что хочется от души поблагодарить разработчиков. Да, игра не особо сложна, но все равно познавать ее самому куда интереснее, чем с навязанной помощью. Однако система сложности здесь уникальная - она очень гибкая, для каждого из трех аспектов (комбат, исследование, перемещение) есть три уровня. Многие рекомендуют везде устанавливать Hard и я соглашусь - играть так куда интереснее.
Порадовало отсутствие каких-либо багов и проблем, а на старте они были (и input lag, и тормоза). Видно, что Square Enix относится к своим играм с большим вниманием, нежели Rocktar и, в особенности, Activision. В итоге, разработчики к данному моменту практически вилизали игру.
Так же остался доволен и оптимизацией под PS4 Pro. Разработчикам удалось вытянуть целых 1872p (что обеспечило чистое, детализированное изображение, без проблем с четкостью и сглаживанием - привет криворуким Rockstar), но при этом и фреймрейт очень стабильный и незначительно проседает лишь по время некоторых кат-сцен.
В общем, оптимизация игры тоже на высоте, не хуже, чем у эксклюзивов PS4.
В итоге, впечатления от этой игры у меня остались , в основном, положительные. Она не рвет темп, не ставит рекодов по графике, не старается зацепить каким-то лихо закрученным сценарием, но при всем при этом играть в нее очень приятно. Эта игра создает впечатление может быть и не самого амбициозного, но хорошо продуманного продукта, ориентированного на широкий круг потребителей - тут вам и исследование игрового мира, и стелс, и бой.
Оценку Metacritic считаю заниженной, с учетом того, сколько получили другие вышедшие в этом году ААА игры, а так же прошлые игры серии TR. На их фоне я бы дал SotTR где-то около 85 вполне заслуженных баллов.
Ну а моя личная субъективная оценка - 9,5, т. к. игра эта, по моему мнению, уникальная. В 2018 году ничего сильно похожего на нее не вышло и пока под вопросом, выйдет ли что-то подобное в 2019 году. Надеюсь, что серия Tomb Raider и дальше продолжит развиваться. Разработчикам есть куда стремиться. Понятно, что следующая игра в любом случае выйдет уже на новом поколении консолей и там уже будет где разыграться. Есть предположение, что дальше последует ремейк TR II и возможно TR III. Если так, было бы очень круто.
P. S. В игре сделал чуть ли не рекордное количество скриншотов. Так она мне приглянулась.
Ну просто шикарные планы попадались регулярно.
"А что вы имеете против лам?"