Как насчет сыграть в Tomb Raider, с помесью Mass Effect и Witcher? Ну тогда ваш выбор - Horizon Zero Dawn.
Вот и завершилось мое путешествие в мир Horizon Zero Dawn, которое заняло 78 часов.
Игра оставила много положительных впечатлений. Хотя и отрицательные моменты были. Но обо всем по прядку.
В целом, игра действительно сильно похожа на новый TR - общая подача, геймплей, баланс.
Но, что касается самого мира, то тут видно, что пример брали частично с Ведьмака. И это здорово. Получилось масштабно, но не слишком; грандиозно, но без перебора. Достаточно большое количество побочных квестов, но ровно столько, чтобы не надоело. Внушительная по объему и насыщенности центральная история.
В общем, игра получилась сбалансированной. Без фанатизма в ту или иную сторону. Все-таки в той же игре "Ведьмак 3" мир был слишком велик и побочных заданий было столько, что выполнить их все мог только крайне терпеливый и настойчивый человек.
Но вот чем дальше я углублялся в сюжет, тем больше находил общего с Mass Effect Andromeda. На самом деле, вполне возможно, что действия этих двух игр могли бы развиваться параллельно друг другу. Есть кое-какие отсылки.
В общем, обе игры располагают примерно одинаковой по продолжительности основной сюжетной линией и схожим количеством побочных заданий.
Чем мне сильнее всего запомнилась игра, так это отношением разработчиков в нюансам. Их тут великое множество. Видео про создание звука к игре, я думаю, смотрели многие. Со звуком здесь и вправду была проведена огромная работа. Но, как оказалось, и другие сферы не остались без внимания. Пейзажи окружающего мира очень разнообразные. И действительно, мне не удалось найти ни одной одинаковой мини-локации - в любой точке мира чувствуешь себя в гостях. А система изменения погоды - просто загляденье! Как впрочем и изменения времени суток - закаты, рассветы, сумерки - красота. На мой взгляд, только смена дня и ночи проходит излишне быстро. Жаль нельзя в игре изменить скорость течения суток.
Понравилось разнообразие анимации движений (а так же волос и одежды). Смотрится очень натурально.
Элой всегда ведет себя по разному. Например, при выходе из воды может отряхнуться. А может сказать что-то типа: "Ладно, обсохну позже". Таких вот составляющих в игре куча. Они делают игровой процесс очень живым и реалистичным.
Хочется особо похвалить геймплей. До самого конца разработчикам есть чем удивить игрока. Регулярно появляются новые приемы, новое оружие, новые возможности. Классно поставлены ближние бои - зрелищно, стильно, драйвово. Быстрые спуски по веревкам, стрельба в прыжках и подкатах так же добавляют "остроты". Управление и прицеливание из лука очень четкое и интуитивное (привет TR) - стрелять одно удовольствие.
В графическом плане игра так же великолепна. Первые пару дней я все больше любовался пейзажами. Все очень разнообразно. Отношение создателей к мелочам поражает!
Единственное к чему у меня возникли претензии, так это к системе освещения/затемнения. Судя по всему, в игре используется упрощенная SSAO. В большинстве случаев это выглядит очень хорошо. Но порой бывают "приколы", например, в темноте может что-то высветиться. Или же при выходе из помещения на улицу иногда возникали проблемы с цветами (сливались в один). Но наверное глупо придираться к таким мелочам, когда речь идет об игре с открытым миром (и каким!). К тому же, в общем, система освещения достойна аплодисментов - у меня и безо всякого HDR изображение получилось очень контрастное, сочное и объемное.
Теперь что касается проблем. Их немного. Во-первых, кривоватая анимация лиц. Проблем меньше, чем в Andromeda, но все же они есть. Так же часто встречался баг, когда Элой (или же ее железный конь) не могла взобраться на невысокую преграду (ступень, камень). В отличие от других игр, например той же Andromeda, где преодоление препятствия осуществляется с помощью кнопки, в Horizon эта функция поставлена на автомат. Мне кажется, лучше было бы, если бы они сделали для этого отдельную команду.
Но, в целом, традиционных багов, встречающихся во многих играх с открытым миром (заедание, западение, провалы и пр. "прелести") я в этой игре не встретил. Это здорово.
Ну и конечно хочется отдельно похвалить встроенный в игру продвинутый фоторежим.
В общем, если бы не некоторые недочеты, то игру можно было бы вообще назвать поразительной. А так, моя оценка - 95 металлических осколков из 100. Браво Guerilla! Первый блин вышел очень вкусным и ароматным.
Немного опыта и возможно уже следующий выйдет идеальным. Быть может это будет еще одна встреча с Элой. Что-то мне подсказывает, что ее история еще не закончена.
А пока могу сказать только одно. С нетерпением жду The Frozen Wilds, до выхода которого осталось меньше месяца.