Да все очень просто. Sony как всегда в свое репертуаре.
А дело здесь вот в чем. Те игры, которые не получили те самые пресловутые "Pro-патчи" (увеличивающие/улучшающие производительность игр на PS4 Pro), работали на Pro в точно таком же режиме, как и на базовой PS4. А именно, частота процессора у Pro снижалась до 1,6 ГГц, а половина вычислительных блоков (18 штук) видео-ядра отрубалось, тем самым опуская его производительность до 1,84 терафлопс. Т. е. Pro на непропатченных играх ничем не отличалась по производительности от базы. В общем, это была очень глупая ситуация. Создателям игр приходилось самим выпускать специальные патчи, чтобы заставить Pro работать на полную (т. е. обеспечивать те самые 4,2 терафлопса и 2,1 ГГц).
Теперь же Sony, наконец-то, сообразили, что такая ситуация просто никому не выгодна и добавили в новое ПО опцию, которая может разблокировать железо более мощной консоли во всех, без исключения, играх (заставив тем самым трудиться Pro на все 100%, а не на 50%).
Теперь многие старые непропатченные игры немного выиграют в производительности (стабильности, если точнее). Например, те игры, которые были залочены на 30 fps, но не обеспечивали абсолютно стабильных 30 fps на базовой PS4, страдая просадками (например, The Evil Within, Witcher 3, Assassin's Creed Unity, Assassin's Creed Syndicate и т. д.) теперь будут давать на Pro абсолютно (или, как минимум, более) стабильные 30 fps. Разлоченные же игры (например, Tomb Raider Definitive Edition), которые на базовой PS4 не могли обеспечить постоянных 60 fps, на Pro, опять же, подтянутся, приблизившись к тем самым 60 fps.
В общем ждать двухкратного прироста fps или же каких-то графических улучшений в играх от этого режима конечно не стоит (для этого каждой игре необходим специальный патч). По-хорошему этот "Boost Mode" должен был присутсвовать на PS4 Pro с самого начала. Не знаю, почему Sony так долго конопатили мозги себе и бедным геймерам, попросту намеренно ограничивая их в возможностях (которые от чего-то были закопаны под крышкой Pro).
P. S. В общем, консоли по принципу работы все ближе и ближе подходят к традиционному ПК. Не удивлюсь, что в скором времени во всех новых играх начнут появляться детальные настройки графики (как всегда было на ПК). Судя по последним заявлениям Microsoft, их будущий Scorpio тоже не будет чистой 4K консолью (как и PS4 Pro) - он так же будет предлагать разные режимы работы: для 4K TV и для Full HD TV (с улучшенной графикой или же с увеличенным фреймрейтом).
Надеюсь, что следующим шагом Sony будет обеспечение полной обратной совместимости игр между всеми будущими консолями. Пока к этому все и идет. У Microsoft эта фича уже есть. И, в общем-то, именно Майки заставили Sony выкатить этот самый "Boost Mode". Все-таки конкуренция - очень нужная для потребителя вещь.