Технические характеристики PS5

Делимся впечатлениями и обсуждаем PlayStation 5

Сообщение Zombie » 03 дек 2020, 08:37

И надо учесть, что сама технология трассировки лучей сырая еще. Да задумка шикарная, но технология то сырая, ну сами подумайте, на 2080Ti Квейк 2 тормозил с трассировкой лучей, о чем речь может идти про новые игры то?) На 3 серии, её слегка доработали, но и только, того вау эффекта то нет, как при показе этой возможности на новой серии карт.

Ну все же помнят, комната с кучей лампочек, макеты на столе. Выглядит шикарно, но в какой игре это сейчас есть? Ток в легионе смотри собак и то, на 3090 смотрится шикарно отражение на статуе руки и отражение в здании из гексограмзеркал. Пожалуй - это единсвтенный плюс игры, но у кого сейчас есть эта 3090 то?) У тех же белорусов, ток 3070)

По поводу мощностей, вот пс4 в каком году вышла? А на ней выходит киберпанк 2077, сомневаюсь что сейчас комп 2013 года сборки в ту же сумму, что и консоль тогда, потянет сейчас киберпанк)

Изображение
Аватара пользователя
Zombie

 
Сообщения: 3888
2532

Сообщение Brother_TORCZ » 03 дек 2020, 08:46

ZNGRUS ZCRUT
4K ИМХО отдельная статья разбазаривания мощности :wink: Что толку, когда "картонные персонажи" в 4K и под крутой трассировкой лучей :wink: Реализма происходящему это не добавляет
Аватара пользователя
Brother_TORCZ

 
Сообщения: 77
21

Сообщение Brother_TORCZ » 03 дек 2020, 08:56

Zombie
Интересно, с каким реальным разрешением Киберпанк пойдёт на PS4. И с какой отрисовкой дальности. На PS5 имхо просто будет точно 2K,а то и больше..и более дальняя прорисовка. Ну может ещё добавят каких эффектов, само собой кардинально отличаться не будет, т к игра ИМХО писана под PS4 :wink: Что насчёт ПК.. у меня R9 290X 1050/5400 ..по терафлопсам аналог PS4 PRO.. куплена летом 2015 года. i5-2500k 4.3ггц возможно и мощнее консольного камня, 8 гиг ddr3.. всё это ещё из 2014 года с мамкой и БП. По сути Батлфилд 5, COD 2017-го года Мировая Вторая ..всё на высоких (на шаг ниже ультрухи), тени-освещение на средних.. и бегает в той же Батле 45-50 кадров/сек. Всё это в честных FullHD. Метро последнее прошёл тоже на высоких настройках, тени средние и постобработка по-моему средняя была.. тоже очень красиво и играбельно, в некоторых сценах проседало в район 20 кадров, ну а так было 35+.. а для меня 30 - уже нормально :) К слову ультра настройки "на глаз" мало чем отличаются от высоких. Вот низкие от средних, и средние от высоких - существенно. Та же PS4 ещё заметно прибавляет за счёт HDR.. ну и если на OLED экране,то даже игры PS3 выглядят неплохо так :wink: Жаль,у меня не будет Киберпанка на PS4 PRO..а так я бы для интереса запустил на оной ..и сравнил бы, что я могу выжать из ПК версии..и где будет красивше при играбельном фреймрейте :winked:
Аватара пользователя
Brother_TORCZ

 
Сообщения: 77
21

Сообщение mank » 03 дек 2020, 09:00

Brother_TORCZ писал(а):Жаль,у меня не будет Киберпанка на PS4 PRO..а так я бы для интереса запустил на оной ..и сравнил бы

Сделаю запись и выложу ролик на ресурс, который не сжимает видео.
Изображение
Аватара пользователя
mank

 
Сообщения: 1276
2064

Сообщение Brother_TORCZ » 03 дек 2020, 09:03

mank
От це дело!!!
Как только моя любимая FIFA начнёт выглядеть, как "матч по телевизору"..и не важно,2K там будет с апскейлом, или честные 4K.. сразу возьму PS5! Уверен,будет бандл -версия с очередной Фифой :wink:
Аватара пользователя
Brother_TORCZ

 
Сообщения: 77
21

Сообщение igator » 03 дек 2020, 19:04

Zombie писал(а):И надо учесть, что сама технология трассировки лучей сырая еще.

Думаю, что можно пойти и от обратного. Это не технология сырая, а железо. Оно пока просто не способно обрабатывать трассировку с достойным уровнем производительности.
Если вспомнить, поначалу, когда только стали появляться тени в играх, лишь топовые карты могли с ними совладать, да и то с трудом. Но прошло время и даже младшие модели уже давно без проблем их отрисовывают с минимальной потерей производительности. Возможно то же самое случится и с трассировкой. В будущем выпустят настолько мощные ГП, что потеря от включения трассировки будет незначительной. Вот тогда эта технология станет массовой. В плане простоты разработки игр она уже сейчас легко обходит обычные способы растеризации.
Когда это случится, как раз появится повод обновить модельную линейку консолей, выпустив очередные Pro-версии.
Brother_TORCZ писал(а):Интересно, с каким реальным разрешением Киберпанк пойдёт на PS4. И с какой отрисовкой дальности.

Думаю, что-нибудь в районе 720p-900p. И 1080p-1200p для Pro'шки. На высокий уровень дальности прорисовки я бы не надеялся. Эта фича юзает как ГП, так и ЦП. А ЦП у старых консолей - главная слабость.
Для PS5 включат частичную трассировку и разрешение поднимут до ~2,5K, ну и возможно текстуры подтянут и пару эффектов (тени, затенение и т. п.). В плане качества большой разницы между консолями не будет, но вот низкое разрешение существенно замылит картинку.
Помню, как играл в Crysis 3 на PS3. Ох, лучше бы я этого не делал. :wassat:

Судить по оптимизации игр под старые консоли можно на основании сравнения платформ в таких играх как Marvel’s Spider-Man: Miles Morales и Sackboy: A Big Adventure. В первой игре PS5 выдает 4K, Pro - 1440p, а базовая PS4 - 1080p. Во второй - PS5 выдает 1620p, Pro - 1080p, PS4 - 720p.
Аватара пользователя
igator

 
Сообщения: 884
1642

Сообщение ZNGRUS ZCRUT » 04 дек 2020, 12:18

igator писал(а):Если вспомнить, поначалу, когда только стали появляться тени в играх, лишь топовые карты могли с ними совладать, да и то с трудом. Но прошло время и даже младшие модели уже давно без проблем их отрисовывают с минимальной потерей производительности. Возможно то же самое случится и с трассировкой. В будущем выпустят настолько мощные ГП, что потеря от включения трассировки будет незначительной.

Это ты про DOOM 2004 года имел в виду?
Так...к 2015 году тени уже не были проблемой.
Значит если спроецировать ситуацию с трассировкой лучей то получится что полноценную реализацию в недорогих видеокартах мы увидим к 2030-35 году. :upset:
Это если не забьют, как на PhysX который пиарили в 2009-12 годах на каждом углу, но который уже почти и не используют при том, что мощи не самой дорогой GTX 1660 TI вполне хватает тянуть ее на Ультра. :why:
Аватара пользователя
ZNGRUS ZCRUT

 
Сообщения: 1131
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
1940

Сообщение mank » 04 дек 2020, 12:27

Это точно.
А вообще от нечего делать почитал отзывы про 3090 на ДНС. Там один человек всё хорошо разложил по полочкам со скриншотами. Привожу часть его отзыва:
« В роли устройства вывода выступает 4k ТВ: "Samsung QE55Q9FNA".

Как и ранее провёл тесты в синтетике: FurMark, 3DMark. В целом система стабильна. Скрины проведённых тестов прилагаю.

По играм всё великолепно, FPS улетает под сотню с максимальными пресетами настроек. Игры: "Metro Exodus, Death Stranding, Red Dead Redemption 2, Control, DOOM Eternal, Mafia - Definitve Edition" (FPS 60 - 100+, есть редкие просадки ниже 60 кадров на уровне погрешности). В проектах, где доступны DLSS & RTX, были включены.

Были вопросы касательно температуры CPU, всё отлично. На текущий момент остановился на 4.7 ГГц, напряжение 1.35 В. Максимальная среднестатистическая температура 75 - 80 градусов.

Оперативная память себя так же чувствует хорошо. Использую XMP - профиль: 3333 МГц (16-18-18-36), 1.35 В.

Видеокарта оправдала себя, 4k гейминг теперь действительно стал реальностью нашей действительности.»

То есть реально для полноценной игры в 4к 60фпс нужна видеокарта стоимостью 170 килорублей.
Поэтому да, массовый сегмент такие требования сможет потянуть только лет через 10-15.
Изображение
Аватара пользователя
mank

 
Сообщения: 1276
2064

Сообщение Zombie » 04 дек 2020, 13:01

mank

Дело еще в оптимизации, я ж говорю у меня есть Вита, так ней такие техданные, что я когда узнал, плакать хотел и тянет же как то. А сейчас? По этому то я и выбрал консоли, далеко ходить не надо, черный рыцарь не лагает на консоли, ноа на компах люто фризил, какие патчи они бы не делали потом. Такая ситуация была года 2 назад, сейчас какая хз. Так что это всё лень разрабов, они делают код, он со скрипом работает за счёт мощностей, а они и рады ток.

P.S.: Чтоб не плодить сообщения, отвечу тебе тут. По поводу 4к, трабла то в том, что на коробках пс5 и хбокс пишут 8к ещё!!! Вот о чём думать стоит) Я блин всё еще на фулХД сижу, какой нахрен к черту 8к?)
Изображение
Аватара пользователя
Zombie

 
Сообщения: 3888
2532

Сообщение igator » 05 дек 2020, 13:01

ZNGRUS ZCRUT писал(а):Это ты про DOOM 2004 года имел в виду?

И про него. И про Tomb Raider Legend. В этой игре была такая опция под названием "Next generation effects", которая в т. ч. активировала в игре качественные тени (вместо кружочков). Так вот включение этой фичи очень сильно просаживало производительность даже топовых на тот момент карт. Но уже спустя года 3 даже младшая модель спокойно эту игру тянула на максималках.
ZNGRUS ZCRUT писал(а):Это если не забьют, как на PhysX который пиарили в 2009-12 годах на каждом углу, но который уже почти и не используют при том, что мощи не самой дорогой GTX 1660 TI вполне хватает тянуть ее на Ультра. :why:

На PhysX не забили, он просто стал неотъемлемой частью современных игр, как и некоторые другие технологии (например, TressFX и т. п.), вот и не афишируют больше его применение. Ибо смысл? Ведь это теперь не эксклюзивная прогрессивная фича, а вполне себе бытовая. То же самое в будущем произойдет с DXR. Когда ее смогут тянуть даже младшие модели карт, эта технология будут восприниматься как что-то само собой разумеющееся, на что уже смысла обращать особое внимание не будет.
Не думаю, что DXR будет приживаться так долго. Года за 3-4 видеокартам сильно нарастят мощь (раза в 3-4), вот тогда уже и не будет у них проблем с этой технологией. Полагаю, что уже 5000-я серия видеокарт Nvidia вся без исключения будет без проблем справляться c лучами. Ибо там уже младшая RTX 5050 будет обладать тему же ресурсами, что и RTX 2080 Ti.
Аватара пользователя
igator

 
Сообщения: 884
1642

Сообщение ZNGRUS ZCRUT » 05 дек 2020, 13:36

igator писал(а):В игре Tomb Raider Legend была такая опция под названием "Next generation effects", которая в т. ч. активировала в игре качественные тени (вместо кружочков). Так вот включение этой фичи очень сильно просаживало производительность даже топовых на тот момент карт.

Я кстати недавно запуская еЁ на ПК и разбираясь с русификатором прочитал на форумах и даже на ютубе,что до сих пор включение "Нового Графона" делает игру очень нестабильной и приводит к куче самых разных багов.
igator писал(а):Не думаю, что DXR будет приживаться так долго. Года за 3-4 видеокартам сильно нарастят мощь (раза в 3-4),

Ну смена поколений примерно в 2 года и проходит, к 2028 году и будем ожидать.
Аватара пользователя
ZNGRUS ZCRUT

 
Сообщения: 1131
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
1940

Сообщение igator » 05 дек 2020, 14:35

ZNGRUS ZCRUT писал(а):Я кстати недавно запуская еЁ на ПК и разбираясь с русификатором прочитал на форумах и даже на ютубе,что до сих пор включение "Нового Графона" делает игру очень нестабильной и приводит к куче самых разных багов.

Умельцы уже давно создали фикс. Это exe файл, которым нужно заменить уже существующий аналог в корневой папке игры. Я могу подтвердить, что с этим фиксом всю игру можно пройти с включенным "Next gen effects". Вылетов больше не наблюдается. ПК коммьюнити рулит!
Аватара пользователя
igator

 
Сообщения: 884
1642

Сообщение ZNGRUS ZCRUT » 06 дек 2020, 07:21

Диджитал Фаундри на примере Вальгаллы прикинули какая видеокарта сегодня сравнима с PS5.
Для начала автор материала провёл анализ настроек графики игры, созданной для игровой приставки от Sony. Так как игра на PlayStation 5 функционирует в динамическом разрешении, для тестов на ПК было взято минимальное значение 1440p. На PS5 разрешение при этом варьируется от 1440 до 1728p. Но на консоли игра воспроизводится с фиксированной максимальной частотой кадров 60 кадров в секунду.

Чтобы получить похожее качество изображения на ПК, были выбраны следующие настройки графики:

Ультравысокое качество теней
Ультравысокая детализация окружения
Очень высокое качество частиц
Высокое качество облаков
Высокое качество воды
Низкое качество глубины резкости
Высокое качество текстур окружения
Высокое качество прорисовки персонажа

Итог тестирования — NVIDIA RTX 2060 Super работает на 20% медленнее, чем PlayStation 5.
Для комфортной игры с уровнем производительности PlayStation 5 потребуется минимум NVIDIA RTX 2080 Super, а в идеале необходима минимум RTX 3060 Ti.

Обе эти видеокарты в среднем стоят больше 50 тысяч рублей, что выходит сильно дороже целой консоли: цена версии PS5 с дисководом составляет 46 990 рублей, а без него — 37 990 рублей.
Аватара пользователя
ZNGRUS ZCRUT

 
Сообщения: 1131
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
1940

Сообщение Badass_Nt » 06 дек 2020, 18:40

Где тут смайлик с попкорном? ))))
Surely goodness and mercy will follow me all the days of my life
Аватара пользователя
Badass_Nt

 
Сообщения: 1422
2332

Сообщение Testament13 » 07 дек 2020, 06:37

ZNGRUS ZCRUT писал(а):Итог тестирования — NVIDIA RTX 2060 Super работает на 20% медленнее, чем PlayStation 5

"Шах и мат, суч.и" :wink:
Изображение
Аватара пользователя
Testament13

 
Сообщения: 328
Откуда: Челябинск
611

Сообщение igator » 07 дек 2020, 13:24

Да, вот что касается Valhalla - снимаю шляпу перед PS5. Отличное выступление. Алекс предположил, что она в этой игре будет сравнима по производительности с RTX 2080. И это при том, что в Legion она уступила даже RTX 2060 S. Ну что касается обычной растеризации, тут новая плойка выступает отлично при своей стоимости. :up:
Хотя, если так посмотреть, 20%, которые отделяют ее от RTX 2060 S - это не так уж и много. Можно просто опустить пределы разрешения с 1440p-1800p (у PS5) до 1200p-1440p (для ПК) и большой разницы при этом все равно не увидеть. А для обладателей ТВ с VRR и вовсе проблем никаких.
Однако запас на будущее у плойки есть неплохой. Он ей явно пригодится позже.

P. S. PS5 - первая консоль, которая тянет новую мультиплатформенную игру на старте в 60 fps и при практически максимальном уровне графики. Понятно, что разрешением пожертвовали (пиарили ее как 4K консоль, а выдает она куда меньше), но все равно крутой результат. Тем более, что уменьшение разрешения даже до 1440p (т. е. в два раза) минимально сказывается на качестве картинки.
Аватара пользователя
igator

 
Сообщения: 884
1642

Сообщение Badass_Nt » 07 дек 2020, 16:45

igator писал(а):Можно просто опустить пределы разрешения с 1440p-1800p (у PS5) до 1200p-1440p (для ПК)

Ночью наши ученые чуть чуть изменят гравитационное поле земли :am:
Как на ПС графика чуть отличается и не стабильные 30 фпс у Вас в глазу фпсметр включается))) как на пк тех сравнение сделали - тут подкрутим, там подвертим)))
Про Вальгалу- так давно уже писали и не раз, что на консолях оптимизация лучше) Причин тому много)))
Surely goodness and mercy will follow me all the days of my life
Аватара пользователя
Badass_Nt

 
Сообщения: 1422
2332

Сообщение igator » 09 дек 2020, 20:36

Badass_Nt писал(а):Как на ПС графика чуть отличается и не стабильные 30 фпс у Вас в глазу фпсметр включается))) как на пк тех сравнение сделали - тут подкрутим, там подвертим)))

Так все просто до предела. Ниже 30 fps и на ТВ без VRR начинаются рывки и страдает отзывчивость управления. Это для меня неприемлемо.
А вот что касается разрешения, то все что выше 1080p (при условии 16-кратной анизотропки и приличного уровня сглаживания) - лишь приятная роскошь, без которой спокойно можно жить.
ПК этим и хорош, что всегда можно подкрутить, а на плойке придется играть так, как дали. Вот с Вальгаллой у нее хорошие отношения. Здорово. Как будет с другими играми - увидим.
Badass_Nt писал(а):Про Вальгалу- так давно уже писали и не раз, что на консолях оптимизация лучше) Причин тому много)))

Не видел такого. А какие именно причины, если не секрет?
Аватара пользователя
igator

 
Сообщения: 884
1642

Сообщение Badass_Nt » 10 дек 2020, 10:58

Назову лишь основные:
1) Рынок богаче (консоли приносят больше денег);
2) Оптимизировать надо под конкретный спек железа (максимум 2-3), а не под все возможные, иногда странные, комбинации;
3) Как правило все производительность консоли идет именно в игры, а не для поддержания разного другого стороннего обеспечения.
Ну и дальше еще можно углубиться в тот инструментарий, который дают японцы и американцы производителям игр, но мне лень :am:
Surely goodness and mercy will follow me all the days of my life
Аватара пользователя
Badass_Nt

 
Сообщения: 1422
2332

Сообщение Zombie » 10 дек 2020, 11:04

Ну я всегда говорил, что консоли берут ток за счёт оптимизации. Ясень пень, игра лучше будет работать, если его точат конкретно под одно железо. Это потом пошли ток прошки, а пс3 как была, так и есть. Ну это явно лучше, чем десятки тысяч вариаций на компах.
Изображение
Аватара пользователя
Zombie

 
Сообщения: 3888
2532

Пред.След.

Вернуться в Общий форум и обсуждение PS5

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

© 2013 Новости PlayStation мира Архив новостей Обратная связь Поддержать сайт Twitter
Все права защищены. При копировании или перепечатке материалов сайта, активная обратная ссылка обязательна.