Да я вообще не спорю, что Vulkan хорош. Более того, я считаю, что Vulkan превосходит DX12 по своим возможностям. Если бы не жесткое лоббирование Microsoft, DX12 уже давно бы сдулся. Но то что DX12 гораздо лучше DX11 - это факт. Как и то, что Vulkan гораздо лучше, чем Open GL.
А вот рассматривать как API влияет на ГП и ЦП в отдельности как раз имеет смысл, поскольку игры разные бывают. Коридорные шутаны, как правило, больше нагружают ГП, в то время как приключенческие экшены от третьего лица с открытым миром, наоборот, чаще более требовательны к ЦП.
Например, AC Odyssey работает на косонолях в 30 fps именно из-за слабого процессора и плохой оптимизации. ГП у Pro'шки и тем более X'а вполне обладают достаточной производительностью, что запустить эту игру в 60 fps.
А вот Spyro Reignited Trilogy, наоборот, больше нагружает ГП, т. к. даже на консольных ЦП ее без проблем можно было бы запустить в 60 fps.
И вот тут API будет иметь больше значение и производительность игры будет сильно зависеть от того, какой из процессоров (графический или центральный) является узким местом в конкретной игре.
Но пару лишних терафлопс без сомнения дадут новому Боксу небольшое преимущество в производительности. Но оно будет весьма скромное и погоды не сделает.
Кстати, видеокарты от AMD, как ни странно, работают с DX12 лучше, чем Nvidia. А вот Vulkan, наоборот, отдает предпочение Nvidia. Это можно увидеть по сравнению видеокарт в последних двух ААА проектах - Doom Eternal и Resident Evil 3 Remake. Первая использует Vulkan, вторая - DX12: