Технические характеристики PS5

Делимся впечатлениями и обсуждаем PlayStation 5

Сообщение igator » 10 дек 2020, 18:56

Раньше, согласен, так и было. Существовало две консоли - коробка и плойка - при этом обе были близки как по железу, так и по уровню производительности. Поэтому оптимизация под коносоли производилась более тщательно, т. к. уже был активирован режим лайт (всего две очень похожие железки). И то Бокс время от времени отставал за счет того, что у него была своеобразная структура памяти (8 ГБ DDR3 и 32 МБ ESRAM против 8 ГБ DDR5).
Впрочем, во времена предыдущего поколения, наоборот, более удачная конфигурация 360-го Бокса часто давала ему преимущество в играх над PS3.
Т. е. менее удобная с т. з. конфигурации для разработчиков игр консоль часто выступала хуже, т. к. у них банально не хватало времени, чтобы вылизать игру одинаково хорошо на обеих консолях. И для разработчиков мультиплатформы 360-й, а затем и PS4 были эталоном. Консоли же конкурентов обычно выступали в роли догоняющих.

Но теперь все изменилось. У самураев на данный момент 3 актуальных консоли, а у Майков вообще 4, вернее даже 5 (если считать самый первый бокс, который немного отличается от обновленного в 2016 году "S").
Так что на данный момент оптимизация игр под консоли тоже занимает немало времени и ресурсов.
Те же CD Projekt Red и вовсе отложили оф. релиз своей новой игры для некст гена на следующий год. И не зря. Сейчас им и так под 4 консоли фигачить оптимизацию + ПК. А игра пока получилась кривоватая, забагованная, есть что дорабатывать.

У консолей, точно так же как и у ПК, часть ресурсов выделена на поддержку функционирования ПО (в т. ч. различных фото-режимов, он-лайн трансляций, обновлений и пр.). В этом смысле они от ПК уже мало чем отличаются.
Вот во времена PS1 и PS2, да, консоли были чисто проприетарными устройствами для игр. Но уже со времен PS3, а именно создания PS Store, консоли стали гораздо ближе к ПК по функционалу.

Ну а по поводу того, что консоли приносят больше денег. Кому? Своим создателям? Возможно. Но, не сторонним издателям и разработчикам игр - ведь комиссия при продаже игр почти у всех магазинов составляет 30%, у EGS она вообще всего 12%, а Steam снижает процент в зависимости от суммы, полученной с конкретной игры. Т. е. создателям игр выгоднее продавать игры именно для ПК из расчета маржи с одной копии.
А что касается сухих цифр и количества проданных копий, то вот статистика продаж игр от Capcom за год: $120 млн. в Steam и $80 млн. в PS Store.
В целом, консоли выигрывают у ПК ($35,3 млрд. против $45,3 млрд.), но там немаловажный вклад делает мобильная Nintendo, которая не является прямым конкурентом ПК. А без нее выигрывает именно ПК (чисто против PS/Xbox). И это несмотря на весь страх перед торрентами, которые якобы губят продажи игр.
Аватара пользователя
igator

 
Сообщения: 1006
1801

Сообщение Zombie » 10 дек 2020, 19:08

igator писал(а):
Badass_Nt писал(а):Про Вальгалу- так давно уже писали и не раз, что на консолях оптимизация лучше) Причин тому много)))

Не видел такого. А какие именно причины, если не секрет?


Так вот и плюс консолей, оптимизация под конкретную модель) Как то избирательно получается у вас новости читать, где консоль хуже, вы в курсе, а как пк хуже, то всё... Глаз замылился)

Хорошо, на что легче оптимизировать, над 7 моделями консолей, ну сейчас уже больше будет. Или на десятки тысяч вариаций, причем какие то случаи будут единичны среди этих тысяч... Скорее даже сотни тысяч вариантов, если призадуматься.
Изображение
Аватара пользователя
Zombie

 
Сообщения: 3891
2542

Сообщение igator » 10 дек 2020, 19:43

Zombie писал(а):Так вот и плюс консолей, оптимизация под конкретную модель) Как то избирательно получается у вас новости читать, где консоль хуже, вы в курсе, а как пк хуже, то всё... Глаз замылился)

ПК хуже становится, когда сильно устаревает. Какая проблема время от времени его обновлять (скажем, раз в 3-4 года)?
Но и консоли время тоже не щадит. Я в этом убедился еще в 2018 году, благополучно избавившись от базовой плойки. А до этого в 2013, когда пытался играть на современные игры на PS3.
Zombie писал(а):Или на десятки тысяч вариаций, причем какие то случаи будут единичны среди этих тысяч... Скорее даже сотни тысяч вариантов, если призадуматься.

Не совсем так. Под 1000 конфигураций никто в реальности игры не оптимизирует. Есть конкретные архитектуры видеокарт (как то GCN, RDNA, Pascal, Turing и т. д.) и вот оптимизируют именно под них, а не под все модели индивидуально.
В общем, сейчас инструментарий для оптимизации у разрабов игр мало чем отличается для консолей и ПК. Не считая взаимодействия с подсистемой памяти, разница между этими платформами не такая уж и большая. Новые игровые движки, особенно при поддержке современных низкоуровниевых API (DX12 и Vulkan), весьма универсальные и умеют хорошо распределять нагрузку по ядрам и потокам, поэтому с т. з. оптимизации под процессоры тут все просто. Основная проблема только в видеокартах, т. к. обычно тестируют только 2-3 последних поколения, а предыдущие попросту списывают со счетов. Игры на 4-5 летних видюхах конечно запускаются, но работают уже куда хуже, чем на более новых и все еще актуальных моделях.
На консолях ситуация конечно получше, но не намного. Они так же довольно быстро устаревают и теряют свою актуальность. Мультиплатформенные игры на консолях всегда работали не идеально, по крайней мере большинство из них. Ближе к концу жизненного цикла мультиплаформа на PS3 выглядела, откровенно говоря, слабовато и производительность ее была на невысоком уровне. Теперь то же самое происходит и с базовыми PS4 и Xbox One. 3-4 года - это такой себе общепризнанный, но не афишируемый этап, после которого железо сильно сдает и нуждается в замене. Ну это банальный технический прогресс. Разработчики консолей это подтвердили, выпустив обновленные модели в середине жизненного цикла поколения. И, я думаю, эта тенденция в будущем станет нормой. Четкие границы поколений будут размываться и просто каждые 3-4 года будут выходить новые консоли. Современная игровая индустрия уже не та, что была лет 15-20 назад. Создание игр упростилось, технологии развиваются быстро. Сидеть на одной коробке долго теперь физически не получится, если речь идет о комфортном и прогрессивном гейминге.
Аватара пользователя
igator

 
Сообщения: 1006
1801

Сообщение Zombie » 10 дек 2020, 20:15

Хорошо, ничего что видеокарта одной модели изготавливается разными производителями и у некоторых бывают свои болячки.
Изображение
Аватара пользователя
Zombie

 
Сообщения: 3891
2542

Сообщение igator » 10 дек 2020, 23:40

igator писал(а):Думаю, что-нибудь в районе 720p-900p. И 1080p-1200p для Pro'шки. На высокий уровень дальности прорисовки я бы не надеялся. Эта фича юзает как ГП, так и ЦП. А ЦП у старых консолей - главная слабость.

Ну прям как в воду глядел :winked: :

Ждем, что покажут новые консоли, но я бы на них большие надежды не возлагал, учитывая результаты RTX 3090, которая с лучами даже в 1080p не выдает стабильные 60 fps, что уж говорить про более высокое разрешение...
Аватара пользователя
igator

 
Сообщения: 1006
1801

Сообщение Badass_Nt » 11 дек 2020, 10:47

igator
Очень смешная информация под спойлером))) Сравнивать Стим и Стор))) Три раза ха-ха)) Вам не кажется, что для полноты картины надо считать все площадки пк, все площадки консолей, включая диски, на которые приходится очень значительная часть прибыли?
Вот ссылка с анализом рынка за 2019 год, 17 страница: Мобилки - 36%, консоли 32%, ПК - 21%. И вот тут уже можно делать некоторые выводы) Хотя если уж совсем по правильному, надо посмотреть где и сколько издатели зарабатывают)) И поможет нам в этом РОкстар: 12 апреля 2016 года продажи ГТА5 принести 3 млрд $, по состоянию на 23 мая 2020 года 6 млрд $ Точно на ПК выгоднее? :am:
То, что оптимизация стала падать - это в наших реалиях - исключительно лень разработчиков, для которых архитектуру консоли приблизили к ПК.
На старте четверки же об этом открыто говорили - игры для консолей теперь будет разрабатывать проще, поэтому стоимость разработки станет дешевле :am: :am:
Три-четыре спека консоли))) Серьезно? Миллионы комбинаций железа пользователей ;) У кого разогнано, у кото-то в стоке) И совершенно правильно пишете, что под конкретную конфигурацию никто на ПК ничего не оптимизирует и вот тут то и начинается разница))) потому что под консоль оптимизируют под точные характеристики железа и с использованием инструментария от самураев/американцев. Было бы желание как говориться не только денег по быстрому срубить ;)
Surely goodness and mercy will follow me all the days of my life
Аватара пользователя
Badass_Nt

 
Сообщения: 1593
2484

Сообщение Zombie » 11 дек 2020, 11:08

Как не грустно, но основные деньги крутятся в мобильном гейминге, у них львиная доля прибыли, за 2020 72 лярда вроде как. Нашел свежую инфу, вот... 72%, а нам остается ток 28 и еще это делить на консоли, пекарей, короче грустно.

По подсчётам аналитический фирмы App Annie, в 2020 году на игры пришлось 72% доходов мобильного рынка. Всего пользователи потратили 112 млрд долларов на мобильные приложения, из которых 81 млрд — на игры.
Что касается скачиваний, то игры составляют 40% всех загрузок мобильных приложений за 2020 год, или 53 из 130 млрд. При этом в Google Play процент скачиваний игр выше, чем в App Store — 45% (42 из 94 млрд) против 30% (11 из 36 млрд).
Кроме того, в 2020 году пользователи потратили 284 млрд часов на мобильные игры. Это на 35% больше, чем в прошлом году — 208 млрд часов.
В основном рост мобильных игр вызвал успех таких проектов, как Among Us. Однако в App Annie также отмечают успех My Talking Tom Friends, Roblox и Call of Duty: Mobile.
Изображение
Аватара пользователя
Zombie

 
Сообщения: 3891
2542

Сообщение Badass_Nt » 11 дек 2020, 11:24

Zombie
там не так: ссылка 72% of all 2020 mobile revenue generated by games at $81bn:
72% продаж мобильного сегмента - это игры, остальное - приложения, а не игровая индустрия в целом.
Surely goodness and mercy will follow me all the days of my life
Аватара пользователя
Badass_Nt

 
Сообщения: 1593
2484

Сообщение Zombie » 11 дек 2020, 13:07

Badass_Nt

А я читал, что именно отношение к играм на консоли и компы, найти ток не смог, позже гляну еще. Ну тенденция реально такая, скоро все ток на мобилках и будут, большинство скажем так.

42% консоли, 44% мобилки, но эт статистика на середину 2020, а под конец уже иная ситуация
Изображение
Аватара пользователя
Zombie

 
Сообщения: 3891
2542

Сообщение igator » 11 дек 2020, 17:11

Badass_Nt писал(а):И поможет нам в этом РОкстар: 12 апреля 2016 года продажи ГТА5 принести 3 млрд $, по состоянию на 23 мая 2020 года 6 млрд $ Точно на ПК выгоднее? :am:

Какой хитрец, взял компанию, тесно сотрудничающую с консольным рынком. :wink: Да еще и игру GTA V, которая год была эксклюзивом PS3, а потом еще полгода - эксклюзивом для новых консолей. Конечно у нее продажи на ПК будут ниже, тут и к бабке не ходи. :fellow:
А вот Capcom одновременно выпускала свои игры на всех платформах, поэтому тут пример наглядный. А дисков на куда меньшие суммы продается. Там было где-нибудь в районе 5 млн. на ПК и 15-20 млн. на консолях. Так что в общем ПК все равно впереди в случае с Capcom. При этом сравнение справедливое - один крупный консольный магазин против другого крупного ПК магазина и идентичные сроки запуска игр.
Badass_Nt писал(а):То, что оптимизация стала падать - это в наших реалиях - исключительно лень разработчиков, для которых архитектуру консоли приблизили к ПК.
На старте четверки же об этом открыто говорили - игры для консолей теперь будет разрабатывать проще, поэтому стоимость разработки станет дешевле :am: :am:

Ну конечно вина разрабов, они, этакие редиски, не хотят ехать на тех же конях до следующей переправы, совершенствуют игровые движки, которые в свою очередь обрастают новыми технологиями. И то что эти технологии допотопные консоли с мобильным (по теперешним временам) железом не тянут, это конечно же вина разрабов. :winked:
Я не говорю, что они святые и делают прямо все, что могут. Нет конечно. Халтурят часто - это факт. Но железо стареет и с этим, к сожалению, ничего поделать нельзя. Физически невозможно заставить 8-ядерный Ягуар стабильно работать в игре со столь детализированным миром (кучей NPC, авто, зданий и пр.). Можно конечно зарезать настройки до минимума, полностью убрав всех NPC, вот тогда, да, производительность вырастет хорошо. Но в таком случае скажут, что консольная версия неполноценная и выглядит ужасно. Запускать Киберпанк на PS4 это то же самое, что запускать 3-го ведьмака на Nintendo Switch. Тут либо резать графику по максимуму, либо устраивать слайдшоу.
Badass_Nt писал(а):Три-четыре спека консоли))) Серьезно? Миллионы комбинаций железа пользователей ;) У кого разогнано, у кото-то в стоке) И совершенно правильно пишете, что под конкретную конфигурацию никто на ПК ничего не оптимизирует и вот тут то и начинается разница))) потому что под консоль оптимизируют под точные характеристики железа и с использованием инструментария от самураев/американцев. Было бы желание как говориться не только денег по быстрому срубить ;)

На самом деле больше. Ведь у Pro и X, да и PS5 c Series X еще и по два режима работы. Значит уже более 10 спеков выходит. Это уже далеко не 2, как было раньше.
А вот разгон вообще тут не при чем. Это дело исключительно владельца. Общей картины он никак не меняет в современных реалиях. Проблема одна - не оптимизируют под старые архитектуты видеокарт. Например, Паскаль нвидиевский держался в играх с DX12 только за счет кропотливой оптимизации под себя. А теперь, спустя 4 года, вот сливается потихоньку, т. к. работал он под DX12 только через софт (железной поддержки у него нет, в отличие от карт от AMD тех годов). Еще год и все, все карты серии Паскаль, за исключением разве что GTX 1080 Ti, сдадут окончательно. Ибо выйдет вся 3000-я серия и заставлять разрабов игр отдельно работать со столь старой архитектурой уже никто не будет.
Аватара пользователя
igator

 
Сообщения: 1006
1801

Сообщение Badass_Nt » 11 дек 2020, 18:04

igator писал(а):А вот Capcom одновременно выпускала свои игры на всех платформах, поэтому тут пример наглядный.

Так дайте срез по всем продажам на всех консолях (с учетом дисков), а не выборочный в цифре, вырванный из контекста.. В чем проблема то?) Где этот наглядный пример?)
Так то очень очень многие люди именно на дисках игры покупают для консолей, нежели в цифре. Или с этим тоже спорить будете?
Опять же про это ваше "немаловажный вклад делает Нинтендо" - да по Вашей же ссылке всего четверть на нее приходится))

Про оптимизацию -да, вина разрабов, убики вообще ни одну игру нормально не выпустили.. А потом выходят патчи и чудесным образом становится лучше.. Железо в консоли при этом как было старое так и осталось)) Хотя формально - вина все же издателя, они сроки вертят.

10 спеков!! ОГО как много))) полностью меняет дело
Surely goodness and mercy will follow me all the days of my life
Аватара пользователя
Badass_Nt

 
Сообщения: 1593
2484

Сообщение ZNGRUS ZCRUT » 13 дек 2020, 11:45

Умельцы из iFixit опубликовали разборку PlayStation 5 и её контроллера DualSense — и эти ролики содержат даже больше деталей, чем официальное видео Sony, которым компания поделилась в октябре.

Аватара пользователя
ZNGRUS ZCRUT

 
Сообщения: 1259
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
2107

Сообщение ZNGRUS ZCRUT » 15 фев 2021, 17:04

https://3dnews.ru/1032652/foto-kristalla-soc-iz-playstation-5-pokazalo-chto-yadra-zen-2-v-konsoli-urezani
Однокристальная система Sony PS5, известная как Oberon или Ariel, основана на технологиях AMD (Flute — это внутреннее название того же чипа по номенклатуре AMD). Она включает ядра с архитектурой Zen 2 и графику RDNA 2. Восемь ядер Zen 2 работают на тактовой частоте до 3,5 ГГц, а 36 вычислительных блоков RDNA 2 — до 2,23 ГГц.
Изображение кристалла было получено при помощи особого микроскопа с использованием коротковолнового инфракрасного света (SWIR). Эта технология позволяет фотографу увидеть внутреннее устройство SoC без обычных механический приёмов вскрытия и шлифовки, которые могут привести к разрушению чипа.
Изображение
Чип Sony PS5 имеет 8 ядер, расположенных в компактной области на левой стороне, а 36 вычислительных графических блоков занимают на чипе самую большую площадь и размещены по центру. Изображение кристалла подтверждает, что чип имеет восемь 32-битных интерфейсов для памяти GDDR6. Также оно подтверждает, что имеются некоторые изменения в дизайне ядер по сравнению с эталонными APU на базе Zen 2. Похоже, в микросхеме отсутствуют некоторые блоки фиксированной функциональности (Fixed Function Units, FFU), а также отсутствуют блоки умножения-сложения с однократным округлением (Fused Multiply-Add, FMA/FMADD). Вероятно, Sony убрала их с целью удешевления кристалла за счёт удаления возможностей, которые не особо нужны в игровой консоли.
Изображение
Кстати, Microsoft прежде заявляла, что настоящая архитектура RDNA 2 есть только в Xbox Series X и S.
Аватара пользователя
ZNGRUS ZCRUT

 
Сообщения: 1259
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
2107

Сообщение ZNGRUS ZCRUT » 24 фев 2021, 07:42

25 минут про PS5 рассказывает.
Аватара пользователя
ZNGRUS ZCRUT

 
Сообщения: 1259
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
2107

Сообщение mank » 24 фев 2021, 08:59

Этого я иногда посматриваю - чисто поугарать. Мысли у него правильные, но он тоже немного борщит. В этом плане самый адекватный - лысый (Макаренков), но там чистая аналитика без приколов.
Изображение
Аватара пользователя
mank

 
Сообщения: 1600
2438

Сообщение igator » 28 фев 2021, 14:28

Уже скоро PS5 получат поддержку внешних SSD M.2. Но есть один момент - как оказалось, это можно было сделать и раньше, но выяснилось, что накопители сильно греются во время работы. Потому придётся разогнать вентилятор охлаждения новым патчем. Правда, это усилит шум от консоли.

Вот вам и технари Sony. Они оказывается вообще много чего не продумали (и в плане железа, и в плане софта), а железку уже выпустили. Ну что сказать, браво! Не зря говорят, что первые ревизии консолей всегда очень проблемные. Жаль, что это как бы общепринятый факт и никто особо не возмущается и даже не планирует что-то улучшать в этом направлении.
Аватара пользователя
igator

 
Сообщения: 1006
1801

Сообщение Kagekiyo » 01 мар 2021, 05:50

igator, а туда радиатор для этого SSD не влезет? Или места совсем нет?
Wasted.
Kagekiyo

 
Сообщения: 1109
Откуда: пришел, туда и ушёл.
664

Сообщение Badass_Nt » 01 мар 2021, 09:59

Предлагаю немного подождать) Пока что это какое то сомнительное (да-да именно так) издание написало, что будет шум) Опять же об этом никто не пишет, потому что никто не реализовал и этот самый шум не прочувствовал.
Так что дождемся реализации, обязательно куплю доп накопитель и проверю) Пока что консоли вообще не слышно. Об этом я уже писал.
Про первые ревизии - у меня четверка первой ревизии была абсолютно беспроблемной консолью. Как в последствии выяснилось еще и тише чем некоторые ревизии слимок)
igator Кстати да, не подскажите, есть там доп место под радиатор к накопителю? :am:
Surely goodness and mercy will follow me all the days of my life
Аватара пользователя
Badass_Nt

 
Сообщения: 1593
2484

Сообщение Zombie » 01 мар 2021, 21:41

Ждать бандла и то, будет ли новая ревизия исправлена от всех болячек, как и дуалсенс с курками и старыми болячками со стиками.
Изображение
Аватара пользователя
Zombie

 
Сообщения: 3891
2542

Сообщение Thereds1892 » 03 апр 2021, 14:13

Сорян если не туда пишу
Подходит ли оригинальная зарядная станция от ПС4 для зарядки дуалсенс ?
Подозреваю что нет, но все же
Аватара пользователя
Thereds1892

 
Сообщения: 150
46

Пред.След.

Вернуться в Общий форум и обсуждение PS5

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

© 2013 Новости PlayStation мира Архив новостей Обратная связь Поддержать сайт Twitter MetaRankings.ru
Все права защищены. При копировании или перепечатке материалов сайта, активная обратная ссылка обязательна.