igator » 12 ноя 2016, 22:19
Где-то видел мнение, что Sony просто снесло крышу от успеха PS4 (который не оставил конкурентам ни шанса). Именно поэтому, по горячим следам, они и замутили и VR, и Pro, пытаясь, как говорят, "срубить бабла" со всех, пока конкуренты не опомнились.
Причем они настолько увлеклись этими 4K и вирутальной реальностью (пытаясь монополизировать и эти две части рынка), что как-то позабыли - их платформа всегда славилась классными эксклюзивами, а не разнообразием железок.
В итоге, на данный момент - середину жизненного цикла современного поколения - имеются целых три устройства (Slim, Pro и VR) и, мягко говоря, скромное количество достойных эксклюзивов. И данная стратегия себя оправдывает. Ведь действительно, гораздо проще выпустить в свет чуть переделанную коробочку, чем разрабатывать для нее игры, затраты на которые несоизмеримо выше. А вот доходы от железок, наоборот, как показывает практика, на данный момент выше, несмотря на то, что Sony всегда получали основной доход именно от продаж игр.
А проблема Pro в том, что эта консоль просто не сбалансирована. Ей хорошо нарастили ГП, а вот ЦП незаслуженно обошли вниманием (лишь слегка разогнав), да и памяти почти не добавили. Понятно, что это было сделано ради того, чтобы не оставлять за боротом настоящих владельцев базовой PS4. Но ведь тут какая ситуация - либо ехать, либо шашечки. В итоге, Sony выбрали шашечки, а пиарят Pro так, как будто они действительно едут.
Отсюда и непонимание, и всеобщее недоумение. Вроде разговор был о 4K, а не деле (в большинстве игр) лишь 2K, которые, учитывая лишь в 2 (а не в 4) раза возросшую мощь ГП и все тот же ЦП, более чем оправданы.
В итоге, что мы имеем? Более мощную консоль? Безусловно. Более четкое изображение на 4K телевизоре, больше свободы действий для создателей VR-игр. И все это за более чем оправданную доплату ($50 или 5 тыс. руб.)
Но маркетологам этого показалось мало, они решили захватить в поход под названием "Pro" не только владельцев VR и 4K ТВ, но и тех кому эти две вещи совсем неинтересны - владельцев традиционных FullHD ТВ. Сделать это можно было либо нарастив частоту кадров c 30 до 60, либо улучшив графику. От первого большинство разработчиков отказались, ибо без более мощного ЦП поднять fps вдвое - невозможно. А что со вторым? Да тоже самое - там так же все упирается в слабый (по отношению к новому ГП) ЦП. В итоге, те изменения, которые удается выкроить (например, улучшенное сглаживание SSAA против MSAA, как у Uncharted 4 или tLoU), приходится высматривать чуть ли не с лупой. Даже те игры, которые получили более существенные апгрейды (как RotTR), все равно выглядят не особо убедительно. Как по мне, возросший фреймрейт в некоторых играх (Infamous, RotTR) и то более заметен. Но таких игр пока очень мало (и вряд ли станет больше).
Разработчиков игр тут же напрягли на разработку патчей для Pro, причем патч этот желательно должен быть универсальным, т. е. в FullHD, и в 4K должны быть улучшения. А значит игру уже нужно оптимизировать фактически под две лишних платформы. В итоге, цены на игры скакнули сразу в день выхода Pro. И, хотя их сразу же попытались выровнять, это не сработало. Многие игры и дополнения так и не смогли расстаться с новыми ценами.
Продемонстрирует ли Pro что-то впечатляющее в будущем? Время покажет. Читал о том, что разница между базовой PS4 и Pro в новых играх Sony (Horizon и Days Gone) более существенная. Увидим. Но пока, я считаю, покупка Pro для тех, кто уже владеет PS4 - не оправдана.
Тем же кто только собирается приобщиться к четвертому поколению Sony PS конечно стоит смотреть именно на Pro, учитывая разницу всего в 5 тыс. руб. (относительно Slim 1 ТБ).
Но на данный момент Slim, в отличии от Pro, можно купить с очень хорошей скидкой даже у нас. В итоге, стоит ли переплачивать целых 10-15 тыс. руб. за Pro - вопрос открытый.