PS4 Pro - эксплуатация, отличия от базовой версии, игры

Делимся впечатлениями и обсуждаем консоль

Сообщение KoshkaPlus » 11 мар 2018, 13:03

igator писал(а):Ну что ж, похоже запахло обратной совместимостью с PS5. :laughing:
Не могут они без Майков решиться ни на один серьезный шаг в отношении лояльности к геймерам. Да еще прикрываются такими дерзкими заявлениями о "ненужности и неактуальности обратной совместимости среди своих пользователей". Спросите любого геймера и он вам скажет, как "неактуальна" для его обратная совместимость. :wink:


Витает в сети мнение, что майнеры, задрав цены на видеокарты, подтолкнули игровое сообщество к переходу на консоли. Поскольку люди, не имеющие о консолях особого представления, пойдут на "самую новую и продвинутую", то у сони есть определенные проблемы. Иксбокс более новый и поддерживает старые игры, что снижает расходы и делает их платформу более привлекательной для тех, у кого уже была консоль вместе с ПК. По сути все игроки ПК плавно перетекут на икс бокс, если ничего не сделать. И вместо "самой распростаненной в мире консоли, плейстешн станет "второй в мире".

Так что хочет сони или нет - но придется делать обратную совместимость. Это и для разработчиков плюс. Многие не успевают сделать что-то в рамках одного консольного цикла, особенно если начали в середине.
Аватара пользователя
KoshkaPlus

 
Сообщения: 29

Сообщение igator » 11 мар 2018, 21:30

KoshkaPlus писал(а):Многие не успевают сделать что-то в рамках одного консольного цикла, особенно если начали в середине.

Дело даже не в этом. За 6-7 лет как раз не сложно сделать хотя бы 1 игру. Но и поигать в какие-нибудь старые, любимые игры хочется, это факт. А ждать, пока Sony соизволит сделать их ремастер/ремейк, чтобы потом еще и заплатить им второй раз за одну и ту же игру - удовольствие весьма сомнительное.

Лично я совсем не против ремастеров. Но почему игроки, располагающие копией оригинальной игры, должны за них платить полную цену? Пусть, скажем, оригинальная игра, в которую можно будет поиграть на следующем поколении консолей, стоит $10-15, а ее ремастер - $20-30. А те, кто уже имеет оригинал, но хочет сделать его более красивым, доплатят только разницу - те самые $10-15 (или меньше, если речь о распродаже). Вот это будет справедливо.
Аватара пользователя
igator

 
Сообщения: 372

Сообщение KoshkaPlus » 12 мар 2018, 10:42

igator писал(а):
KoshkaPlus писал(а):Многие не успевают сделать что-то в рамках одного консольного цикла, особенно если начали в середине.

Дело даже не в этом. За 6-7 лет как раз не сложно сделать хотя бы 1 игру. Но и поигать в какие-нибудь старые, любимые игры хочется, это факт. А ждать, пока Sony соизволит сделать их ремастер/ремейк, чтобы потом еще и заплатить им второй раз за одну и ту же игру - удовольствие весьма сомнительное.

Лично я совсем не против ремастеров. Но почему игроки, располагающие копией оригинальной игры, должны за них платить полную цену? Пусть, скажем, оригинальная игра, в которую можно будет поиграть на следующем поколении консолей, стоит $10-15, а ее ремастер - $20-30. А те, кто уже имеет оригинал, но хочет сделать его более красивым, доплатят только разницу - те самые $10-15 (или меньше, если речь о распродаже). Вот это будет справедливо.

Да дело даже не столько в цене. Есть масса игр, в которые я бы хотел поиграть, поскольку у меня не было PS3.
GTA4, mass effect, force unleashed, ace combat и тд и тп. А их просто нет на PS4.
Аватара пользователя
KoshkaPlus

 
Сообщения: 29

Сообщение igator » 27 мар 2018, 14:39

Запустил намедни AC Syndicate. Как круто все-таки выглядит эта игра! На "базе" она смотрелась неплохо, но не более того. Низкое качество сглаживания, да еще и разрешение всего в 900p (что еще сильнее ухудшало сглаживание) превратили игру в сплошные лесенки. Картинка была нечеткая и мутная.
На Pro же совсем другое дело. Разрешение в 1620p сжатое до 1080p выглядит очень хорошо. Сглаживание не идеальное (для этого необходимо полноценное 4K и соответственно SSAA 4x), но вполне тянет на 4+. Сильно улучшилась четкость и детализация картинки. Теперь ясно видно, насколько красочна и технична эта игра. Даже сейчас, спустя 3 года после выхода, она совсем не выглядит устаревшей.
Да и пара косяков (некоторые тени подергиваются на определенном расстоянии и в некоторых кат-сценах отсутствует DoF) не портят общего положительно впечатления от тех улучшений, что обеспечивает Pro на стандартном Full HD ТВ.
В общем, зачет. Вот ради этого я и произвел замену "базы" на Pro. Требовательные игры на Pro выглядят сильно лучше.

Жаль конечно, что не все игры получили полноценный апгрейд для Pro. Например производительность AC Unity существенно выиграла от Boost Mode. Но ведь вторая половина ГП в этом режиме не работает, а активировав ее с помощью патча, можно было поднять разрешение с 900p, уж как минимум, до 1260p, а то и выше, что, понятное дело, положительно сказалось бы на качестве сглаживания и четкости изображения как на 4K ТВ, так и на Full HD ТВ.

Вообще, дела у консолей промежуточного поколения (Pro и Xbox One X) могли бы быть гораздо лучше, если бы хотя все крупные (включая и старые) тайтлы были бы пропатчены для них. А сейчас ситуация все же спорная. Да, новые игры почти все поддерживают расширенные возможности новых консолей. Но вот из старых не так уж и много игр, которые могут похвастаться полноценной поддержкой Pro и X. А поскольку обе консоли вышли примерно в середине жизненного цикла (X уже даже ближе в концу) современного поколения игровых приставок, то и игр уже накопилось предостаточно.
Причем получается так, что некоторые старые игры (как, например, AC Syndicate) поддерживают только Pro. А у X здесь пробел, из-за того, что он опоздал на целый год. Зато для X пропатчили некоторые другие - Witcher 2 и пр., которые достались этой консоли по наследству от Xbox 360 по праву обратной совместимости.
В итоге, у обеих консолей в игровых коллекциях куча пробелов. А ведь Microsoft, в отличие от Sony, обещали, что большинство игр будут поддерживать X. Но на данный момент это не так.
Аватара пользователя
igator

 
Сообщения: 372

Сообщение Antimeridian » 27 мар 2018, 22:39

igator писал(а):Запустил намедни AC Syndicate. Как круто все-таки выглядит эта игра! На "базе" она смотрелась неплохо, но не более того. Низкое качество сглаживания, да еще и разрешение всего в 900p (что еще сильнее ухудшало сглаживание) превратили игру в сплошные лесенки. Картинка была нечеткая и мутная.
На Pro же совсем другое дело. Разрешение в 1620p сжатое до 1080p выглядит очень хорошо.


У меня про нет, но раз уж речь зашла на синдикат, то там с графоном на обычной пс4 вообще беда. Не смотря, что фотки, перекаченные на комп, имеют разрешение всего 720р и ухудшенное качество, но:
Вот тут качество чисто как на приставке - чел стал бронзовым.
Изображение
А тут появилась невидимая-видимая маска поверх лица
Изображение
Аватара пользователя
Antimeridian

 
Сообщения: 86

Сообщение igator » 28 мар 2018, 15:09

Antimeridian писал(а):У меня про нет, но раз уж речь зашла на синдикат, то там с графоном на обычной пс4 вообще беда. Не смотря, что фотки, перекаченные на комп, имеют разрешение всего 720р и ухудшенное качество, но:
Вот тут качество чисто как на приставке - чел стал бронзовым.
Изображение
А тут появилась невидимая-видимая маска поверх лица
Изображение

Это вовсе не проблема приставок (конкретной - PS4 или вообще всех). Я на Pro тоже с этим сталкивался. И более чем уверен, что и на ПК данная проблема есть и она не зависит от качества графических настроек.
Здесь проблема исключительно самого игрового движка. В первом случае это глюки системы освещения.

Я с подобным сталкивался в Horizon, только там случай был куда более тяжелый. :laughing:
Вот, полюбуйтесь:
Изображение
Элой как будто заледенела, видимо в преддверии входа в холодную область. :wink:
На самом деле это происходило лишь в одном конкретном месте - в каком-то доме, и именно при спуске по лестнице в подвал.

А "бронзовой" у меня, по-моему становилась и Ларка в RotTR. Плюс, с подобным эффектом я еще в какой-то игре сталкивался (это уже было на ПК) - насколько помню, в TR Legend (с активированными эффектами Next Gen).

P. S. Кстати, фото "базовая" PS4 делает в разрешении 1080p с невысоким сжатием. Так что получается довольно качественно. Вот видео, да, только в 720p можно записать. Pro же видео пишет в 1080p, а размер картинки зависит от подключенного к ней ТВ, если это Full HD, тогда будет 1080p, а если 4K - 2160p.
Аватара пользователя
igator

 
Сообщения: 372

Сообщение Antimeridian » 28 мар 2018, 19:36

igator писал(а):
P. S. Кстати, фото "базовая" PS4 делает в разрешении 1080p с невысоким сжатием. Так что получается довольно качественно.


Ой не знаю. При перекидывании на комп качество отвратительное либо слишком засвеченное, либо мыльное, либо без сглаживания.

В финалке вообще все в серебряных серферов превращались.

Изображение

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Antimeridian

 
Сообщения: 86

Сообщение igator » 29 мар 2018, 14:42

Antimeridian писал(а):Ой не знаю. При перекидывании на комп качество отвратительное либо слишком засвеченное, либо мыльное, либо без сглаживания.

Засвеченное - проблема игрового движка, освещения. Возможно когда разрабы, наконец, научатся делать игры под HDR (по-настоящему, а не как сейчас - тяп-ляп), тогда и не будет этих засветов. Думаю на PS5 уже это все будет, т. к. новая консоль будет рассчитана именно на потребителей с 4К ТВ, а не как сейчас Pro - лишь 20-30% используют ее вместе с 4К ТВ, остальные играют на обычных Full HD без HDR. От этого и с качеством HDR не заморачиваются особо.
Мыльное - это обычно из-за низкого уровня анизотропной фильтрации и/или невысокой дальности прорисовки окружающего мира (в основном первое).
Сглаживание - тут все понятно.

Вторая и третья проблемы на Pro решены - в большинстве оптимизированных под нее игр Pro обеспечивает более высокое разрешение/лучшее качество сглаживания и более высокий уровень анизотропной фильтрации (в сравнении с "базой"). В итоге, картинка выглядит чище и четче на любом ТВ, даже на 720p.
Аватара пользователя
igator

 
Сообщения: 372

Сообщение igator » 15 июн 2018, 15:28

Судя по всему, выход новых консолей стоит ожидать примерно через 1,5 года. В конце 2019 - начале 2020.

Microsoft готовит новый Xbox для противостояния с PS5

Micrisoft же вообще заявили о выходе новЫХ приставОК. Т. е. их будет, как минимум, две. Возможно одна - для 1080p (2K), другая - для 4K.

Вопрос только один, будет PS5 поддерживать все игры от PS4? Если нет, то дату покупки новой консоли можно смело откладывать на год. :winked:
И о каких таких новых, еще не анонсированных эксклюзивах для PS4 говорят в Sony? Когда же их аносируют и уж тем более выпустят? Неужели успеют до 2020? Сомнительно. Похоже грядут перемены. Попахивает или обратной совместимостью или возможной поддержкой PS4 новыми играми и после выхода PS5. :am:
Аватара пользователя
igator

 
Сообщения: 372

Сообщение jamnightx » 02 июл 2018, 16:03

если есть 4к тв, есть ли разница в rainbow six siege?играю только в нее
Аватара пользователя
jamnightx

 
Сообщения: 6

Сообщение mank » 02 июл 2018, 18:35

jamnightx писал(а):если есть 4к тв, есть ли разница в rainbow six siege?играю только в нее

А в чём вопрос то? Есть 4к тв - ну играй на нём. (Ubisoft Montreal заявила, что на Xbox One X игра будет идти в разрешении 1728р, тогда как на PS4 Pro — в 1440р) Покупать ли 4к тв? При наличии бабла и желания можно.
У меня телек 1080р и монитор 1440р разница сильно заметна, но я придерживаюсь мнения, что это не заслуга повышенного разрешения, а технологии изготовления матрицы (IPS против MVA) На MVA мониторе картинка более красочная, насыщеная, "живая"
Изображение
Аватара пользователя
mank

 
Сообщения: 172

Сообщение igator » 03 июл 2018, 16:47

jamnightx писал(а):если есть 4к тв, есть ли разница в rainbow six siege?играю только в нее

В соответствии с этими данными (которым лично у меня нет причин не доверять, т. к. человек, составляющий свои таблицы настоящий энтузиаст, серьезно занимается этой темой), Rainbow Six Siege выдает на Pro в два раза более высокое разрешение, чем на "базе" (1440p + checkerboarding против 1080p). Это значит, что качество изображения будет выше и на 4K и на 2K телеке, поскольку при повышенном разрешении улучшаются сглаживание и фильтрация текстур. Плюс, на Pro боле стабильный фреймрейт, что тоже неплохо.
Изображение

Не знаю как насчет именно Rainbow Six Siege, я в нее не играл, но в других играх подобные улучшения хорошо видны даже на 1080p ТВ. Например, в том же Uncharted 4 на Pro так же в 2 раза было увеличено разрешение (с 1080p до 1440p), в результате чего картинка стала более чистой, четкой и прозрачной. Лучше видна текстура материалов, лица персонажей прорисованы более подробно. Нет такой замыленности, нечеткости, которая была на "базе". Впечатление такое, как будто с экрана сняли вуаль.

P. S. Но если Вы играете только в Rainbow Six Siege и хотите добиться максимально высокого качества изображения, тогда лучше выбрать ПК версию этой игры. На максимальных настройках разница между ПК и PS4 Pro более значительна, нежели между PS4 Pro и PS4. Помимо возможности вывести изображение в нативном разрешении 4K, на ПК в этой игре улучшены многие эффекты - AO, тени, отражения, анизотропная фильтрация, качество текстур, дальность прорисовки.
Аватара пользователя
igator

 
Сообщения: 372

Сообщение jamnightx » 03 июл 2018, 17:28

igator писал(а):Не знаю как насчет именно Rainbow Six Siege, я в нее не играл, но в других играх подобные улучшения хорошо видны даже на 1080p ТВ.

благодарю, просто сейчас думаю есть ли смысл доплачивать 11 тысяч и менять свою обычную на прошку.... с пк я завязал давно. Играю на 49 диагонали 4к телеке.
Аватара пользователя
jamnightx

 
Сообщения: 6

Сообщение igator » 03 июл 2018, 18:00

jamnightx писал(а):
igator писал(а):Не знаю как насчет именно Rainbow Six Siege, я в нее не играл, но в других играх подобные улучшения хорошо видны даже на 1080p ТВ.

благодарю, просто сейчас думаю есть ли смысл доплачивать 11 тысяч и менять свою обычную на прошку.... с пк я завязал давно. Играю на 49 диагонали 4к телеке.

Не за что. Тут сложно сказать, есть ли смысл в отношении только одной единственной игры. Просто улучшения для Pro в разных играх разные. Где-то удвоенный фреймрейт, где-то более стабильный фреймрейт, где-то лишь увеличенное разрешение, где-то лишь улучшенные эффекты, где-то комбинация того и другого.
В целом, я не пожалел, что поменял свою PS4 Fat 3-й ревизии на PS4 Pro 2-й ревизии (шумят они примерно одинаково). Хотя у меня и не 4K, а лишь Full HD ТВ. На базовой PS4 мне не нравилось то, что во многих играх разрешение было даже ниже 1080p, часто были проблемы со сглаживанием, из-за низкого качества фильтрации текстур картинка казалась несколько затертой, нечеткой.
Замена PS4 на Pro - это примерно как поменять видеокарту на более новую модель, например GTX 950 на GTX 1050. Какой-то революционной разницы, как от замены всей конфигурации ПК на более современную, нет. Но видимый визуальный прогресс в играх, располагающих патчами для Pro, имеется. Плюс во многих играх fps стал повыше (более стабильным), в т. ч. и в старых (за счет Boost Mode).

P. S. Возможно, в случае с 4K ТВ, разница между "базой" и Pro будет даже более заметная.

P. P. S. Еще, как вариант, если Вам не интересны эксклюзивные игры Sony, можно рассмотреть Xbox One X. В той же Rainbow Six Siege X обеспечивает еще более высокое разрешение, чем Pro (1728p), а значит у X будет еще более высокое качество сглаживания и фильтрации текстур.
Аватара пользователя
igator

 
Сообщения: 372

Сообщение Zombie » 03 июл 2018, 21:11

Я бы не стал сейчас менять на прошку, через года полтора, ну два там, уже 5 брать надо будет.
Изображение
Аватара пользователя
Zombie

 
Сообщения: 3097

Сообщение mank » 03 июл 2018, 21:24

Zombie писал(а):Я бы не стал сейчас менять на прошку, через года полтора, ну два там, уже 5 брать надо будет.

Позволю не согласиться. Если есть возможность и желание - бери сейчас. Ждать можно вечно. Выйдет первая партия ПС5 и, как обычно, всплывут болячки (шум, перегрев...) Если не завезут обратную совместимость, то ещё с год подожди пока игры появятся. А там и 5про подтянется... и так далее.
Изображение
Аватара пользователя
mank

 
Сообщения: 172

Сообщение viktor46102 » 09 июл 2018, 13:49

Сегодня хотел включить приставку, а она не включается. Вообще ни как не реагирует, стоит мертвая. На днях повезу в ремонт.
Аватара пользователя
viktor46102

 
Сообщения: 3

Сообщение igator » 17 июл 2018, 14:57

Интересно, что в Сети постоянно идет спекуляция насчет того, какими будут PS5 и новый Xbox. Некоторые уверены, что новые консоли будут поддерживать нативное 4K при 60 fps. Лично я в этом сильно сомневаюсь. 4K и 30 fps - вот ориентир для разработчиков железа. Иначе цена на консоли будет куда выше $500, а это просто непозволительно.

Намедни разработчик AMD отметил, что для запуска игр от PS4 и Xbox в нативном 4K и 30 fps потребуется ГП мощностью 7,4 tflops (при ровно тех же настройках графики). ЦП при этом можно не менять.
Поскольку уже почти никто не сомневается, что для следующего поколения 4K станет стандартом, то соответственно понадобится еще нарастить мощность и ГП, и ЦП про запас, для будущих, куда более сложных (как в плане графики, так и в плане AI) игр. Т. е. где-то 10 tflpos - это необходимый минимум. Плюс, хотя бы где-то в 1,5-2 раза более мощный ЦП.

Однако, если планируется поддержка стандарта 4K и 60 fps, мощность ЦП придется учетверить, да и ГП необходимо будет нарастить еще сильнее. Крайне сомнительно, что такой вариант возможен.

Однако, так же есть спекуляции на тему того, что консолям совсем необязательно во всех играх поддерживать нативные 4K. Ведь даже современные алгоритмы искусственного увеличения разрешения (checkerboard, динамическое разрешение, TAA и пр.) вполне неплохо справляются со своей задачей. А что будет в будущем? Так, считается, что возможен и такой вариант, что при запуске AAA игр разрешение будет несколько снижаться, высвобождая мощности для улучшения эффектов. Да, конечно картинка будет чуть менее четкой и возможно с небольшими артефактами, но заметить разницу в движении (особенно с современными методами Motion Blur) не так-то просто. Не говоря уже о том, что между игроком и ТВ имеется определенное расстояние, которое так же сглаживает разницу.
Я полностью поддерживаю такой подход. Какой смысл выводить чистые 4K, если дальность прорисовки оставляет желать лучшего или же приходится снижать качество текстур? Нужен более сбалансированный путь. Наиболее детально данную тему осветили Digital Foundry.
Аватара пользователя
igator

 
Сообщения: 372

Пред.

Вернуться в Общий форум и обсуждение PS4

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

© 2013 - Новости PlayStation мира | Архив новостей | Обратная связь
Все права защищены. При копировании или перепечатке материалов сайта, активная обратная ссылка обязательна.