igator » 13 ноя 2016, 21:16
Хотелось бы поделиться мнением об этой игре. Когда я, в свое время, узнал, что над 4-й частью трудится та же команда, которая создала шедевральные Uncharted 2 и The Last of Us, ожидание игры стало просто мучительным. Тем не менее я вытерпил до тех пор пока цена на игру не достигла разумных пределов.
Однако, в целом, у меня остались несколько противоречивые впечатления. Многие считают, что Uncharted 4 - лучшая игра для PS4. С этим трудно не согласиться. Действительно, игра очень крутая во всех смыслах. Великолепная графика, очень достойная физика, отличный сюжет, прекрасный звук, атмосферность на высоте, геймплей стал еще круче. В общем, очередная часть Uncharted, которая во многих аспектах снова стала лучше.
Но на протяжении почти всей второй половины игры меня не оставляло впечатление, что я играю в The Last of Us 2. 4-я часть получилась самой длинной из всех. У меня ее прохождение заняло 18,5 часов (на сложном режиме) - столько же, сколько я потратил и на TLoU. Я частенько ловил себя на мысли о том, что повествование ведется весьма неторопливо. Все три предыдущих части Uncharted были крайне динамичны (особенно 2-я и 3-я). Там почти не было времени на отдых, каждая новая локация буквально закидывала игрока врагами. Пули свистели со всех сторон.
Уж очень сильно атмосфера в новой игре напоминает именно своего непосредственного предшественника - TLoU. В Сети встретил вот такое мнение: "Uncharted 4 срежиссирована несколько иначе, нежели три предыдущие части. ... Над игрой работала команда, ранее создавшая The Last of Us и позаимствовавшая оттуда подход к повествованию и дизайну игрового мира ... самые яркие впечатления от этой игры получаешь тогда, когда вокруг не гремят взрывы".
А ведь взрывов и пальбы (которые, к слову, весьма впечатляют) в этой части ничуть не меньше, чем в предыдущих. Но они заметно растянуты по времени. В итоге, игра получилась далеко не такой динамичной и веселой, как предшествующие части. Концепция непрерывного экшена, которым славились 1-3 Uncharted здесь нарушена. В игре был сделан довольно существенный упор на стелс, изучение окружающего мира и взаимоотношение героев. Но при этом 4-я часть, хоть и глубже первых трёх, получилась все же не такой глубокой, как TLoU. Отсюда и неоднозначное впечатление от игры, которая очень хороша во многих отдельных моментах. Но, в общем, выглядит как-то не до конца отшлифованной, представляя из себя как бы демонстрацию того, как могла бы (а возможно и будет) выглядеть TLoU 2. Даже первая часть Uncharted, несмотря на некоторые огрехи, выглядела и ощущалась более сбалансированно и цельно с точки зрения именно игровой атмосферы.
В целом, я считаю, что оценка игры, которую она получила на Metacritic, полностью оправдана. Она, в общем, не уступает 3-й части. Однако до шедевральных 2-й части и TLoU все же не дотягивает. Нет тут ни такого харизматичного злодея как Лазаревич, ни того приятного и бодрящего напряжения, в котором тебя держат на протяжении всей второй части, нет и той драмы, которая разыгрывалась между Джоэлом и Элли. Технологогически игра сделала большой шаг вперёд, но как-то растеряла часть запаса авантюризма и озорства предыдущих частей. Она стала более серьезной, взрослой что ли. Если бы это была игра не про Дрейка - того самого Дрейка, которого все прекрасно знают - то и мнение об игре у меня наверняка сложилось бы другое.
Впрочем, это все именно в сравнении с другими играми от Naughty Dog. Сама же по себе игра действительно грандиозна и однозначно входит в список 20 моих самых любимых игр.
Очень жду новую The Last of Us, мир для которой уже фактически готов, что разработчики наглядно продемонстрировали на примере Uncharted 4. Все-таки Naughty Dog настоящие шедевры выпускают через раз. И следующая их игра должна им стать.
Впрочем, нам всем еще предстоит ознакомиться с дополнением к Uncharted 4, которое как обещают, будет крупным и самостоятельным. Кто знает, может быть разработчики смогут реализовать все свое мастерство уже там.
P. S. Кстати, некоторые элементы игровой механики были позаимствованы из Tomb Raider 2013. Например, Дрейк, так же как и Лара, сам пригибается, пытаясь стать незаметным, при приближении врагов. Так же он использует штык для того чтобы забираться по вертикальным поверхностям (наподобие альпинистского топора из TR). Отрадно, что такие создатели как Naughty Dog и Crystal Dynamics хоть и осуществляют некоторые заимствования друг у друга, с другой стороны, это дает их играм развитие, делает их более разнообразными.
Так же в Uncharted 4 прозвучала фраза (на языке оригинала) из TR 2013, не помню точно уже какая именно. Но это явно отсыл именно к той игре.