Издатель: Hello Games
Разработчик: Hello Games
Дата выхода: 10.08.2016
Количество игроков: 1
Платформы: PS4
Тип: Диск, Цифровая версия
Жанр:First-personAction
Язык: Русский
Возрастной рейтинг: 12+
Ожидание и шок.
Впервые об этой игре я узнал еще на E3 по прямой трансляции и был просто в ступоре от увиденного, когда показали карту звёздных систем и их обилие. На протяжении всего выхода игры, глотал информацию об игре, задумки, геймплей, сюжет. Не раздумывая сделал предзаказ еще в апреле, думал, летом буду играть, но, к сожалению, дату выхода игры перенесли. Но вот она вышла неделю назад, считал часы, после уже минуты и секунды до того момента, когда же я её запущу. Смог запустить я её только в час ночи, не заметил, как пролетели 3 часа, сон после уже сморил.
Что очень обрадовало меня, то это полная русская локализация, звуков конечно же мало, но всё, что есть озвучено, считаю огромным плюсом.
Первые шаги
Начал я свои первые шаги по цветущей планете, яркой, приветливой довольно-таки. Сразу же ощущается обилие потусторонних звуков, ты понимаешь, что ты тут не один. Чувства первооткрывателя неописуемы, некоторые виды фауны просто удивляют: "Откуда ты такое создание появилось-то?". Конечно же не все дружелюбны, некоторые под 2-3 метра ростом хотят тобою и полакомиться. После узнал, что не все оказывается начинали в столь пушистых условиях, как я. На каждой планете свои условия выживания. Но об этом позже.
Появляемся мы у разбитого корабля, потерпев бедствие на данной планете, и нам стоит починить свой звездолёт из подручных материалов, которые еще нужно найти. Мы ничего не помним, кто мы и почему мы здесь, так что постепенно начинаем изучать всё вокруг. Находим обелиски знаний, через которые нам и подают сюжет постепенно, порционно. Изучая обелиски, монументы, руины - мы так же познаём слова расы Корвакс и её историю, так же узнавая и о существовании других. Решая иногда задачки на логику, мы получаем награду и улучшаем у Корваксов свою репутацию, если ответили неправильно, то она ухудшается и мы не получаем никаких плюшек, переиграть будет нельзя. Если только перезагрузить игру, но порою, чтоб добраться до них, мы уже затратили какое-либо время, а его жалко.
Делая открытия, и по сути очутившись на планете, вы уже ее открыли и вправе дать ей имя, как и самой системе, свою первую планету я назвал Rilgar, уж очень сильно вид понравился, думаю кто-то догадается, к чему отсылка.
Первая система моя показать
Красоты планеты Rilgar показать
Прикосновение к таинству Корваксов показать
Небольшая задачка на логику показать
Изучение и перелёт
Починив железную Плотву личного пользования, нам начинают нещадно намекать на то, что нужно уже покинуть планету. Сперва вдоволь находившись, поизучав фауну и таская с собою хабар, который нам дорог, мы исследовали местность. Самая основная проблема - нехватка места в инвентаре, ну просто самая острая проблема! Каково же было мое счастье, когда я нашел свой первый рынок и пришельца, ладно хоть не застрелил его. Раса Корваксов мирная и несет идею мира и познания. Для себя нашел схожести с циклом "Призрачный сервер" Андрея Ливадного, если кто читал, поймет сразу о чём речь.
Всеобщий вселенский рынок всякого хлама и нужных вещей показать
И самое интересное и порою пугающее то, что мы можем так увлечься изучением, что обратная прогулка до корабля займет минут 10-12 пешим шагом, мы, конечно же, можем бежать, но это не особо ускорит нашу прогулку. Так мало того, что, когда идём на пути в уютную кабину, мы можем еще что-либо найти и вновь отвлечься. Встречи с Корваксами, если мы сделаем правильный выбор, подарят нам повышение репутации и плюшку в виде новой технологии. На Рилгаре, я провел-таки довольно много времени, потому что можно наткнуться на обломки, убежища, аванпосты, где нас ждёт уйма плюшек в виде новых технологий, улучшения костюма, нового бластера с расщепителем в одном лице, аля кирка, со своим инвентарем. У нас есть инвентарь костюма, расщепителя и звездолёта, там имеются свободные ячейки, куда можно складывать добытый хабар, но помимо этого туда же мы можем поставить какую-либо изученную технологию. Постепенно играя, понимаешь, сколько же тут реагентов, крафта - просто жуть! И вот стоит выбор, стоит ли нам ставить данную технологию или нет, готовы ли мы пожертвовать местом.
И после нескольких часов изучений, я-таки решил покинуть Rilgar и посетить другую планету. Куча эмоций от взлета с планеты, полёта в космосе. Сперва я увидел счетчик времени и чуть плохо не стало, 2 часа полета! После нашел, что есть кнопка ускорения и время уменьшилось до 12 минут и это уже радовало, а там же спустя пару секунд выдали, что могу использовать еще и сверхзвуковую скорость. Счетчик выдал нам 41 секунду, эмоции от полета и вхождения в атмосферу довольно необычные, как и то, что всё это делается в один момент! И вот мы на другой планете. Что ж... Она была уже не столь дружелюбной.
Toxic
Голые равнины, 3 метровый ящер хищник, который тут же захотел полакомиться мною. И тут же стало понятно, от чего тут такой вид, полил дождь! Если на первой планете он тоже был частым явлением, то тут от этого удовольствия было мало, тут льют токсичные дожди, и появилась шкала защиты от токсичности. Помимо этого у нас уже была шкала заправки костюма жизнеобеспечения, так же бластера и расщепителя. А тут еще одна, при чем она таяла на глазах. Как оказалось, планета по своему красива, хоть и ядовита. От первых впечатлений я выдал ей имя Toxic. Давая названия планетам и животным, будьте аккуратны, так как переименовать шанса не будет. Хотя нам изначально даются случайные названия растений, животных, мы в праве выгрузить в сеть начальное название или дать при выгрузке своё уже.
Теплое приветствие показать
Что обрадовало, то это возможность героя плавать и изучать еще всё под водой, но жирный минус, дикая нехватка воздуха. После, конечно же, я нашел технологию для долгого пребывания в водной среде, но до сих пор никак не соберу все нужные реагенты. Наткнулся так же на технологии увеличения пребывания на жаре и под лютым холодом. Как после узнал, кто начинал игру при -70 днем, а кто днем 20 и ночью -90. Так что мне еще повезло с первой планетой.
Эмоций от игры уйма, просто зашкаливают, хотел написать его еще дня 4 назад, но как зайду в игру наделать скринов, то понимаю, что время уже ночь и нужно идти спать или вновь дела. Я столько времени провел под токсичными дождями, что на счетчике уже более 100 000 U истоптано (местная метрическая система расстояния). Как оказалось, даже при токсичной среде, есть своё спасение - пещеры, огромные порою, безвылазные, целые системы пещер, вот там-то и нас встретила местная фауна в полном обилии. Как и мелкие членистоногие, которые люто попили кровь, постоянно кусая, сами мелкие, но какие доставучие-то. Водный мир, тоже по-своему красив, но всё так же ядовит, а вот в пещерах или зданиях мы можем восстановить свою защиту от токсичности, его можно заправлять, либо добраться до места, куда дождь не льет и он тут же начнет стабилизироваться. Пришлось все же поставить технологию на доп. щит от токсичности и на улучшение жизнеобеспечения.
Местные обитатели планеты Toxic показать
Голая местность и руины с нагло посаженным кораблем показать
Водные пейзажи и последствия от долгого любования показать
Пещеры и вредный паукожукокраб показать
Рассвет на Toxic показать
Капсула для улучшения своего костюма показать
Посреди пустыни показать
Торговая площадка
Во время своих странствий я наткнулся на торговую площадку с Корваксом, продал весь свой хлам, закупил то, чего не хватало. Выучил пару слов у пришельца, помог ему. Что улыбнуло, так это схожесть данной площадки с автовокзалом и местом ожидания там же. Так же посмеялся, над юмором разработчиков, когда общался с представителем другой расы. К этой площадке я летал много раз, дабы сбагрить то, что наковырял, но больше всего поразило меня обилие прилетающих кораблей - они все разные! Я только два схожих нашел, и то относительно, а так их там столько, что глаза разбегаются, можно предложить им продать свой корабль путем обмена своего с доплатой, либо купить или продать товар. Я бы с радостью купил новый корабль, так как не хватало ячеек инвентаря, но у моего корабля по предзаказу есть опция Варп-прыжка в другую систему, а у всех мною виденных данной опции не было. Улетать с планеты тоже не хотелось, там еще столько всего было неизведанного. Хотя мысли были, вот сейчас это гляну и полечу, в итоге до сих пор там же, разве что на Rilgar вернулся, там я забыл отсканировать местную фауну. Если мы найдем всех представителей фауны животного мира, то нам дадут крупную премию за это, если на Рилгаре было всего 7, то на Toxic аж 14, а нашел я только 12. Где еще 2 - неизвестно.
Торговая площадка показать
Корабли и два, которые схожи показать
Троллинг по-корвакски показать
Неспешное время, утекающее сквозь пальцы
В игре время летит очень незаметно, мы постоянно куда-то идем, максимум самый у меня был - идти пешком 2 часа! Ну само собою мы можем летать на своём корабле, правда, удачно корабль посадить еще следует, ибо перелететь нужное место можно даже не заметив. К примеру, пешком мне надо было идти 33 минуты, а сев за звездолёт всего 33 секунды. Дойдя до маяка и изучив его, нам покажут кусок карты - вид сверху, и ты понимаешь, что планета просто оооочень огромна, а таких планет уйма, как и систем.
Эта игра больше как релаксационная, умиротворяющая, ты не спешно изучаешь планету, можешь улететь куда-либо, но стоит взлететь и сразу же куча вопросов, тех мест, где ты еще не был. Но чтобы написать данный обзор, я пересилил себя и покинул планету, обнаружил космическую станцию, вновь полюбовался кораблями, попускал на них слюни. Куда я дальше пойду, даже не знаю, наверное, исследую оставшиеся планеты своей первой звёздной системы First Encounter или все же слетаю в другую, дабы купить звездолёт получше, чтобы было куда складывать свой хабар, изучая новые планеты.
Я эту игру ждал и понимал, что она будет из себя представлять, мне она понравилась и мне хочется в неё играть вновь, изучать. Расстроила чуток физика, когда копаешь руду, то остатки могут висеть в воздухе. Ну и нет карты планеты, может в виде технологии потом появится, чтоб посмотреть те места, где ты еще не был. А так уйма положительных эмоций, думаю те, кто её ждал, так же там пропали. Нашел-таки время настрочить свое мнение об игре, не стал летать на третью планету, а то еще бы на неделю затянул, а хотелось бы поделиться уже сейчас. Надеюсь, хоть дал какое-то представление об игре, без всякого нытья о том, чего тут нет, а то наслышан уже, что есть недовольные.
Виды сверху показать
33 минуты вплавь, либо минуту неспешного полёта и тут же выбор, рядышком, не открытая местность показать
Ложка дёгтя в виде висячей в воздухе руды показать
Еще одно чудо на станции в космосе уже показать
Ещё ничего толком не изучил, а уже ачивку дали последнюю за пройденный путь показать
Скромная добыча, хотя могло и не быть ничего показать
Припарковался показать
Ну и в довесок, ролик залил - блуждание по космической станции, изучение инвентаря, вылет и полёт до планеты, с изучением флоры.