Существуют такие игры, которые сложно назвать играми в привычном понимании слова. В этих играх не нужно куда-то спешить, кого-то убивать, придумывать сложные стратегии или ломать голову в поисках решения каких-то адских головоломок. Всё, что в них нужно делать - это неспешно путешествовать по миру, любуясь красивыми пейзажами и слушать расслабляющую музыку. Иногда, конечно, путь нам могут перекрыть какие-либо предметы или явления, но такие препятствия не сложно преодолеть. Такими играми являются Flower и Journey. Теперь же к ним присоединяется ABZÛ, в которой нам предстоит исследовать подводные глубины. Так как игра это очень необычная, то и данный обзор будет не совсем в обычном формате, я не буду выставлять какие-либо оценки, а просто расскажу свои впечатления от этой игры.
Если говорить совсем кратко, то ABZÛ - это Journey под водой. Но в виду того, что действия игры происходят в подводном мире, механика у неё слегка усложнилась, и кое-где она скорее напоминает Flower.
Как и в Journey, мы играем за некое существо, лицо которого скрыто в тени, и мы можем видеть только глаза. Но на этот раз оно имеет все привычные конечности. Мы можем перемещаться в пространстве (для этого используется левый стик и правый курок геймпада, а также кнопка для ускорения), взаимодействовать с окружением, подавая своеобразный звуковой сигнал, прямо как в Journey, а также "кататься" на достаточно крупных морских обитателях. Кстати, все они ведут себя по-разному. Кто-то практически не слушается наших команд, а некоторые, как дельфины, например, будут очень послушны и с удовольствием могут даже выпрыгнуть из воды, если им приказать. Также, при нажатии кнопки , герой как бы группируется и пребывает в таком состоянии до тех пор, пока игрок не отпустит кнопку. Практического смысла этого действия я не нашёл, но с ним можно выполнять красивые кульбиты как под водой, так и над ней. Причём делать это можно и катаясь на обитателях моря.
Наша задача - исследовать подводный мир, прокладывая свой путь всё глубже и глубже. И там, где совсем не видно солнечного света, нас ждут порталы в таинственное измерение. Попадая туда, мы пробуждаем в портале какую-то форму жизни, что в корне преображает место вокруг портала, вдыхая в него жизнь, в буквальном смысле слова. (Ничего не напоминает?)
Ближе к концу нас ждут всё более тёмные и опасные локации. Тем не менее, наш герой не может погибнуть, хотя получение им (или ею, черт их разберет) урона выглядит весьма ... существенным.
Естественно, морские глубины не пусты. В процессе игры мы можем найти гнёзда редких подводных существ, необычные раковины моллюсков, а также каменные статуи акул, на которых можно медитировать.
Всё это не несёт какого-то великого смысла, а просто расслабляет, но не успевает надоесть, благодаря невысокой продолжительности игры.
Само собой, в таких играх не ждут открытий только лишь от геймплея. Куда же без красивой картинки? И она тут, само собой, присутствует. Если Flower и Journey работали на PhyreEngine (и выглядели шикарно), то "под капотом" ABZÛ находится сравнительно новый Unreal Engine 4, поэтому надо ли говорить, что игра выглядит просто замечательно? Великолепная игра света, частицы, работа с большим количеством объектов (мелких рыб и водорослей), анимация подводного мира... Потрясающе красиво, особенно в динамике. Локации в игре меняются, общая схема этой смены похожа на Journey. И каждая новая локация выглядит по-своему, и всегда бесподобно. Показывать скриншоты из этой игры - не есть хорошо, т.к. это похоже на спойлер. Если считаете так же, не открывайте спойлер ниже (хотя скрины из многих локаций я не выкладываю).
Единственное, к чему я бы прикопался, это модель ГГ. Уж слишком она угловатая...
Звук в ABZÛ также соответствует жанру игры. Приятная, спокойная и расслабляющая музыка во время исследований, и более динамичная во время быстрых заплывов по течению (кстати, в такие моменты игра максимально напоминает flower). Над созданием саундтрека к игре трудился тот же человек, что создал саундтрек к Journey. Приятно и ещё больше способствует расслаблению и умиротворению.
Игра во многом подражает Journey, но кое-где у неё это не совсем получается. Если в Journey можно было найти фрагменты сюжета, который пусть и довольно примитивно, но всё же повествовал о том, в какой мир мы попали, что там произошло и куда мы идём, то здесь всё не так. Нет, кое-где мы всё же находим картины, показывающие некоторые особенности этого мира, но этого не так много, и лично у меня после прохождения осталось много вопросов. Хотя атмосфера в игре интересная и, как подобает, очень приятная и расслабляющая.
Что же сказать в итоге? Стоит ли ABZÛ того, чтобы в неё поиграть? Определенно. Если вы играли в Journey или Flower и вам понравилось, то тем более. В некоторых аспектах она превосходит вышеупомянутые игры, а кое-где всё же до них не дотягивает. Тем не менее, это такое же приятное приключение, которое неспешно проходится за один вечер и дарит те же положительные эмоции. Она вышла как на ps4, так и на ПК, но для её прохождения настоятельно рекомендуется геймпад (так там в стиме и написано).
P.S. Спасибо за игру для обзора... Мне, который купил её на свои деньги . Все скриншоты, представленные здесь, сделаны с ПК, в игре стояли высокие настройки графики (хотя я особо и не смотрел, какие там есть ещё).
Спасибо за внимание!