Издатель: NISA Разработчик: Experience Дата выхода: 24.04.2014 Количество игроков: 1 Платформы: Vita Тип: Картридж, Цифровая версия Жанр: First-person, Dungeon Crawler RPG Язык: Английский Возрастной рейтинг: 16+
Предисловие
Все не доходили руки, да и лень было добротно оформить своё мнение о данном проекте. Я за ним наблюдал и ждал с того момента, как только появилась информация о нём. Сам любитель жанра RPG, и хотелось открыть для себя именно жанр "данжен-кроулер", до этого на компьютере запускалось пару, но до конца так и не прошёл. Demon Gaze - первая игра в данном жанре, которой я заинтересовался и увлекся. Поделюсь своими впечатлениями о ней.
Первое впечатление
Самое первое, что бросается в глаза - прорисовка героев, задников, красивые арты. Приятная музыка, ненавязчивая, соответствует «горячим» моментам. История начинается с нашего пробуждения и в попытках разобраться, кто мы и где. Здесь же знакомство с обитателями в гостинице у Фран. Озвучку и язык можно выбирать из японского и английского, комбинируя варианты при этом, озвучено очень даже неплохо, но у японцев всегда это сделано с душой и с обилием эмоций.
Нахождения себя и познание
После пробуждения и первой стычки с демоном мы узнаем, что у нас имеется сила управлять демонами, и нарекают нас Gazer, а вернее даже Demon Gazer. Дают нам в партию паладиншу и отправляют на амбразуры узнавать, что происходит в близлежащих окрестностях. Само собой мы можем не идти никуда, но нам намекают, что за комнаты нужно платить, как и за еду. И тут хочешь - не хочешь, идешь добывать звонкую монету, заодно выполняя поручения обитателей милой гостиницы. Народ подобрался там разный, каждый со своим характером, пристрастиями, увлечениями, всё по канону большинства японских игр. Атмосфера в гостинице, как в студенческой общаге, все близки и приветливы, куча советчиков под руку.
Поиск соратников
Что примечательно, в игре мы меняем только образ героев, аватар, иконку, назвать можно, как угодно. Можем выбрать для воина образ маленькой девочки. А для хила поставить брутального гнома с топором. Каждому классу соответствуют свои образы, но ничего нам не мешает сделать по - своему. Имеется 5 рас и 8 классов, 40 образов, обилие разных голосов, которые мы тоже вольны выбрать своим соратникам.
Сыграв, я совершил ошибку, думал, соратники даются по мере игры, но оказывается, нам дают комнаты, в которые мы заселяем своих героев. Выбираем, кого хотим, видим с собою, лимит 4 человека в партии и мы сами. Единственное ограничение - это сумма рентной платы, возрастающей по мере количества соратников и роста уровней. Вернувшись с путешествия, нас встретит хозяйка Фран и попросит тут же с нас ренту, а если денег не хватит, то запишет долг.
Немного сделал отступление с подробностями, но, видимо, иначе у меня не получается.
Похождения героев
Сама механика и геймплей игры навязывают расслабленное состояние, играешь не спеша, вдумчиво. Бои происходят путем нахождения врагов на карте локации, по которой мы передвигаемся, даем команду на выполнение действий. А далее смотрим на анимацию ударов и итогов, есть возможность выставить определенные скилы и на следующем ходу повторить. Хотя призадумался по поводу расслабленного состояния: порою так мозг кипит, что делать, чем ударить, убью ли сразу. Если кто - то думал, что выйдет легкая прогулка, то не совсем так, порою стоит обдуманно играть, однако сам факт, что можно в любой момент отложить игру, если отвлекли, после продолжить, даже если не нажали паузу, удобен для тех, кто играет в пути. Я играл в нее везде, но такой формат игры мне по душе.
Стоит отметить, что в игре есть интересная задумка в виде артефактов - некие умения, когда мы можем воину поставить умения самурая, паладину - мага. Комбинаций, как вы понимаете, много, можно сочетать и получать свой профит. Имеется также заточка оружия, видимо, это болезнь многих японско-корейских игр. Помимо экипировки, мы обставляем комнату своей команде. Мебель дает тоже свои бонусы героям.
Если у нас скопилось много мусора или мы хотим отложить пару вещей, артефактов, улучшений, то тут поможет холодный Prometh - кладовщик и житель нижнего этажа гостиницы. Также у него можно и изменить сложность игры в дальнейшем.
Чудаковатый Kukure, местный модник и хозяин сауны, где можно сменить имидж своим героям.
Продавец разных расходников и магической приблуды Lezerem, который часто лезет с предложениями и догадками.
Cassel - продавец оружия и брони, ненавязчивый тихий тип.
Lancelorna - наш боевик, охранник и сенсей по тренировкам.
Ну и Fran - сама хозяйка и владелица гостиницы на окраине, в которой приютила всех этих людей. Милая, скромная, застенчивая.
Зачистка боем
Сами локации, по которым мы ходим - это владения демонов. Завоёвывая алтари, мы можем принести в жертву на нем "расходники" того типа, что хотим получить: артефакт, броня, оружие, добавить к этому редкость, количество. И начинаем уже сражаться с охранниками алтаря, побеждая их - получаем результат ритуала и радуемся. На каждой локации указано количество алтарей, захватив половину, появляется хозяин данной локации, пытается дать нам по шапке, а порою и даёт. После зачистки всех алтарей появляется иконка битвы с хозяином земель, вот тут и начинается веселье. Как вы, наверное, догадались, хозяева локаций - это демоны, в конце игры - битва с ними в демоническом облике или в режиме ярости. Победив демона, получаем ключ его призыва (отсылка к Fairy tail, привет от Люськи) и несем Фран, которая осмотрев его, отдает нам, и мы пользуемся умениями демона. У каждого демона свои навыки, причем есть пассивные: хождения по любой земле, нахождения тайников, дополнительный слот на алтаре призыва, отхил.
Наш герой, по сути, и владеет только навыками демонов, что интересно, они у нас закованы в цепи, используя их умения, количество звеньев уменьшается, и доведя до нуля, демон входит в режим ярости и лупит в рандомном порядке, запросто можем и по своим вдарить. В дальнейшем будет умение контролируемой ярости, тогда не сладко будет уже врагам, но расход звеньев становится еще большим.
Так и проходим игру, новая локация, новый демон. Рисовка очень радует глаз, как и своя атмосферная музыка в каждой локации: лес, болота, подводный мир, пещеры, старый город. В локациях есть места, в которые мы сможем попасть только после получения новых демонов/навыков.
Хитросплетения и интриги
Сюжет в игре присутствует, я бы не сказал, что он по клеше какому - то идёт. Интересные герои, каждый со своими тайнами и историей. Он порою и удивляет, что бывает шок: "Ого, вот это поворот!" Знания английского, можно сказать, средние -понадобятся для понятия сюжета. Здесь нет сложных фраз, написано просто и понятно. Что меня порадовало, в игре есть свои загадки, причем они никак не связаны с сюжетом игры. Потом есть режим постгейма, то бишь, можно играть дальше, развиваться, пройти еще одну цепочку сюжета и те, кто пройдут, узнают еще одну тайну, не буду даже намекать, какую. При этом есть режим игры+, со всеми шмотками и прокаченными героями, хотя я бы не сказал, что этот режим тут нужен. Закончив сюжет, мы получаем удовольствие от прохождения, как в Ордене, прошел игру и отложил. Но воспоминания приятные остались.
Вердикт
Одна из тех игр, которую прошел до конца и не отложил, пока не узнал, чем всё закончилось, а для меня это показатель ещё тот. Игра для ценителей данного жанра, а, может, кто - то впервые с ним ознакомится и проникнется её атмосферой. Прошёл я её очень давно, вот - таки решил выложить вам своё мнение, да и как раз увидел её на распродаже, всколыхнулись воспоминания и приятные ощущения от проведенных часов за ней.
Тем, кто хочет познакомиться с ней поближе, стоит иметь в виду, что игра пошаговая, прорисовка от руки, только хождение по карте, скажем так псевдо 3Д, но нарисовано красиво. Некоторые монстры - чуть копия прошлых, но и разновидностей их вам хватит с головой. Система добычи вещей, заставить порою заняться фармингом, он же гриндинг. Надеюсь, мой обзор, хоть как - то дал передать эмоции по игре, при этом не особо раскрывая сюжет и иных героев, с которыми вам придется познакомиться и увидеть.