Вот уже 21 год нас радуют игры серии Need for Speed. Радуют они нас драйвом, скоростью, крутыми тачками и, конечно же, тюнингом. Сейчас я попробую рассказать о Need for Speed 2015, которая на данный момент является последней игрой серии.
Ожидания.
Началось всё с того, что где-то на просторах интернета я наткнулся на новость о том, что кто-то из ЕА заявил, что "Новый Need for Speed выглядит впечатляюще." Тогда я, признаюсь честно, только усмехнулся: "Если это будет что-то в стиле Rivals, то идите вы лесом." (Не то чтобы мне не очень понравился Rivals, просто, он мне очень не понравился) Однако прошло время, в сети появились детали и скриншоты новой части NFS, и я всё чаще стал думать, что ошибался насчёт этой части серии. Дошло до того, что я даже захотел купить игру на старте продаж. Забегая вперёд, скажу, что не все ожидания оправдались, но всё же я не жалею отданных за игру денег.
Игровой процесс. Need For Speed 2015 сделана с оглядкой на предыдущие части серии: NFS Underground (1-2) и, от части, Carbon. Мы попадаем в небольшой городок, называющийся Вентура-Бей. Для продвижения по игре нам нужно выполнять задания и зарабатывать себе репутацию в 5 различных ветках: скорость, тюнинг, стиль, команда и нарушения. Кроме того, в городе есть много достопримечательностей, которые можно открыть. К ним относятся и "живописные пейзажи", где можно красиво сфотографироваться, и "места для пончиков", где можно эффектно пожечь резину и получить за это бонус к репутации, и графити, и грузовики с бесплатными деталями. Главный герой игры является участником команды стрит-рейсеров, каждый член которой специализируется на одной из этих веток. Каждая ветка или, если угодно, стиль игры, имеет свои нюансы, о которых я бы хотел рассказать отдельно.
Скорость. Всё ясно из названия. При прохождении данной ветки, нам придётся проходить в основном спринты, кольцевые гонки и гонки на время. И первым делом, я хотел бы кратко рассказать о физике машин и управлении. Собственно, они здесь примерно такие же, как и в Rivals и Most Wanted 2012, но с поправкой на возможность тюнинга и ручной настройки авто, о чём я расскажу позднее. Повреждения машины всегда чисто визуальные.
Тюнинг. Тут немного сложнее. Спектр гонок здесь шире, а ключом к победе является грамотный тюнинг производительности вашего автомобиля. И это стоит обговорить отдельно.
Система тюнинга в игре изменилась относительно предыдущих частей. Если раньше мы могли покупать комплекты улучшения из серии "двигатель", "подвеска", "тормоза" и пр., то теперь мы должны покупать каждую деталь отдельно. Некоторые из них напрямую увеличивают характеристики автомобиля, а некоторые позволяют более точно настраивать его поведение на трассе. Например, купив полностью регулируемый дифференциал, мы можем либо полностью заблокировать его, что уменьшит вероятность вхождения автомобиля в дрифт, либо, наоброт, разблокировать, чтобы этот шанс увеличить. Собственно, ручная настройка позволяет перестроить автомобиль либо для дрифта, либо для грипа. В первом случае, машина будет входить в занос при любом повороте руля. Насколько я помню, примерно так себя вели все машины в соревнованиях по дрифту в NFS: Underground 2 и Carbon. Но а теперь автомобиль может вести себя так вообще всегда, стоит вам только выполнить его настройку. Во втором же случае всё наоборот, машина будет оставаться максимально устойчивой при любых обстоятельствах. Параметров настройки множество: тут можно изменить и давление в шинах, и отклик руля, и вышеупомянутый дифференциал, и жесткость подвески, и ещё много-много всего.
Особого внимания заслуживает нитро, так как теперь мы сами вольны выбирать, будет ли оно восстанавливаться со временем, или за "опасное вождение". Разным машинам подойдут разные типы нитро. На некоторых авто опасное вождение действительно опасно (дрифтовать возможности почти нет, а попытка проехать вплотную с встречным автомобилем почти всегда приводит к аварии), а другие, из-за постоянного нахождения в заносе, требуют именно "динамического" нитро.
Также хочется отметить, что разные автомобили, опять же, при разных настройках ведут себя совершенно по-разному. Например, настраивать Nissan GT-R под дрифт и пытаться на нём проходить соревнования по дрифту - очень глупая затея, уж поверьте моему опыту...
В общем, система тюнинга производительности в этой части NFS лично меня порадовала.
Однако ветка тюнинга наиболее ярко показывает и один из самых неприятных моментов в игре, а именно, искусственный интеллект противников. Проблема в том, что они ведут себя уж очень странно, и довольно часто откровенно читерят. Т.е. вне зависимости от того, какой автомобиль у них и у Вас, они могут либо ехать с вами на ровне, либо вообще обогнать вас (даже если Вы едете на Ferrari, затюнингованной до предела). А иногда они наоборот сбавляют скорость, и намеренно дают себя обогнать (причём это могут быть не командные гонки, где такое поведение смотрится просто абсурдно). Больше всего моей ненависти (да и не только моей) получила Эйми - девушка, являющаяся членом нашей команды и отвечающая именно за ветку тюнинга...
Стиль. Здесь главное - водить стильно. События в этой ветке довольно разнообразны, но в основном это дрифт-триалы, а также джимхана. Джимхана в NFS 2015 - это объединение гонок на время с дрифт-триалами. Т.е. надо проехать трассу, набрав необходимое количество очков за стиль вождения и при этом уложившись в заданное время. Задача не из лёгких, т.к. для прохождения таких гонок, нужно искать баланс как в стиле вождения, так и в настройке машины. Если полностью перестроить машину под дрифт, то со стилем проблем не будет, а вот приехать к финишу вовремя может и не получиться, особенно, в самых последних испытаниях ветки.
Кроме того, для стильного вождения желательна и стильная тачка, так что, следует поговорить о визуальном тюнинге авто. Возможности окрашивания и обклеивания машины винилами вполне себе хороши: можно детально настроить цвет машины и цвета наклеек, а также выбирать положение этих наклеек. Количество наклеек тоже не может не радовать, ведь среди них можно даже найти русские буквы (отсюда имеем множество машин с объявлениями о продаже гаражей и т.д.):
А вот к остальному есть претензии. Вроде бы разработчики обещали множество настраиваемых элементов, и они не соврали. Формально настраивать можно многое: крышки капотов, стёкла, фары (передние и задние), диски (передние и задние), зеркала, бамперы (передние и задние), крылья, сплиттеры, диффузеры, спойлеры, крышки багажников, аудиосистемы(!), дефлекторы (передние и задние), либо просто купить целый обвес. Также можно изменять надпись на номерном знаке. На практике оказывается, что выбор деталей каждой категории очень скуден, и часто ограничивается одним-двумя экземплярами. Часто этих деталей нет вообще. Например, из всего того, что я перечислил, на Lamborghini Aventador можно установить лишь пару-тройку спойлеров, столько же сплиттеров, один обвес и одну аудиосистему. И всё! Единственное, к чему нет претензий - это диски. Их много, и у них можно настроить размер и цвет.
Однако меня разочаровало отсутствие AutoSculpt. Помните эту фишку? Её начали применять ещё в Carbon'e. У каждой детали настраивались некоторые параметры. Например, для спойлеров можно было настраивать ширину, высоту, наклон и размер некоторых элементов. Круто, не правда ли? Так вот, этого нет. Также нет и неоновой подсветки, настраиваемых спидометров, гидравлики и прочих деталей, которые были в NFS: Underground 2, и которые мы все хотели бы видеть. Есть лишь возможность настраивать такие мелочи, как посадка машины, наклон, развал колёс и т.п.
Команда. в этой ветке упор делается на командные состязания. В основном это тогу и командный дрифт. Командный дрифт - тот же дрифт, но имеется множитель очков. Чем ближе ваша машина к машинам других гонщиков, тем выше этот множитель. Если вы уехали слишком далеко от команды, множитель становится равным нулю. Тогу - почти то же самое, но только множитель растёт пропорционально тому месту, на котором вы находитесь в процессе гонки. Т.е. лидер колонны имеет самый большой множитель и, соответственно, большие шансы на победу. Единственное, что иногда портит игру - это искусственный интеллект ваших сокомандников, которые могут просто протаранить вас, не дав закончить дрифт и набрать очки за него. Однако случается это не часто.
Нарушения. Тут нам нужно выполнять самые разные задания, начиная от прохождения гонок всех типов, естественно, в сопровождении копов, и заканчивая такими вещами, как свободные погони с копами, в которых мы непременно должны выполнить какие-либо условия (например, сидя за рулём авто мощностью менее 200 л.с. держать копов на хвосте не менее 5 минут, после чего скрыться). И всё бы ничего, если бы не одно но. Сам процесс погонь был сильно изменен по сравнению с предыдущими частями серии, и изменён не в лучшую сторону. По сути, это можно охарактеризовать фразой "Ложка мёда бочке дёгтя".
Ложкой мёда я считаю заграждения. Они в игре бывают двух видов: пробиваемые и непробиваемые. Интересно то, что даже первые могут нанести урон машине игрока и существенно замедляют её движение. А вторые, по сути, представляют из себя просто стену, прямое столкновение с которой на высокой скорости очень плохо сказывается на вашем автомобиле, а затем и на кошельке. Мне это нравится больше, чем заграждения в предыдущих частях серии, ведь те заграждения спокойно пробивались, даже на предельных скоростях и не наносили ровным счётом никакого урона игроку.
А теперь к дёгтю. Во-первых, у копов в этой игре есть одно преимущество: их машины нельзя разбить. А вот машина игрока разбивается очень и очень легко. Вторая проблема - искусственный интеллект самих блюстителей закона. Они только и делают, что вяло преследуют игрока и так же вяло его атакуют. Однако во время гонок они очень и очень неприятно появляются на дороге. Вместе со своей неуязвимостью они представляют довольно несбалансированную силу. Если у игрока не самая быстрая, либо сильно настроенная под дрифт машина, то погони становятся очень длинными, очень нудными, да ещё и довольно опасными для самого игрока. А вот гонщик на мощном авто может решить проблемы с полицейскими, просто вдавив в пол педаль газа (или, в данном случае, R2 в геймпад), т.к, ко всему прочему, ассортимент автомобилей у копов ограничен одними лишь Charger'ами. Ещё один неприятный момент - эффекты во время самой погони. Если мы имели неосторожность устроить погоню, на экране начинается световое шоу. Всё мигает сине-красным, если мы сталкиваемся с чем-нибудь, нам в глаза летят какие-то странные брызги тех же цветов и т.д. И самое неприятное - это конец погони. Казалось бы, мы уже оторвались от копов, а внизу мигает таймер, который показывает, сколько времени нам ещё не попадаться на глаза полиции, чтобы они нас "простили". И вот, когда этот таймер достигает нуля, по экрану проходит яркая вспышка голубого цвета, которая символизирует нашу победу... И на мгновение полностью закрывает нам обзор. На скорости в 320 км/ч это почти фатально...
Также стоит рассказать об ассортименте автомобилей в игре. Он включает в себя классические авто, вроде Ford Mustang 1965 года, бюджетный класс, средний класс, а также спортивные автомобили и некоторые суперкары. В самой игре нет разделения машин на классы, и все автомобили доступны для покупки сразу.
Честно говоря, меня этот список немного удивляет, т.к. по соседству с автомобилями среднего класса из "Underground 2" в нём можно найти Lamborghini и McLaren.
Подводя итоги, могу сказать, что геймпей Need for Speed 2015 имеет как достоинства, так и недостатки, а самым большим из этих недостатков является искусственный интеллект противников и полицейских. Кроме того, разработчики обещали нам широкие возможности кастомизации авто, а на деле, в игре оказалось катастрофически мало деталей для визуального тюнинга. И ещё один скользкий момент. Игра требует постоянного подключения к интернету, а сохранения её находятся на серверах ЕА. Чревато это тем, что если в момент получения какого-либо трофея, произойдёт отключение от сети, вы не получите этот трофей, и сможете восполнить потерю, только начав игру заново.
Итоговая оценка геймплею - 6,5/10.
Визуальная составляющая. За что можно похвалить игру, так это за графику. NFS 2015 использует движок Frostbite Engine, как и NFS Rivals, но с большим количеством эффектов (отчасти это обусловлено тем, что все события игры происходят в ночное время суток). Как следствие, игра выглядит более правдоподобно, чем её предшественница. Версия для ps4 работает в разрешении 1080р и при кадровой частоте в 30 FPS. За всё время, пока я играл, каких-либо значительных просадок FPS не заметил. Да и в сравнительных тестах (которые проводил не я) игра показала очень хорошие результаты: значение fps падало редко, на очень малое время, и ниже 28 кадров в секунду не опускалось.
Единственный немного неприятный момент - это то, что снять хороший скриншот из игры довольно сложно. Получается так же, как при попытках сделать стоп-кадр из какого-нибудь видео. Обязательно что-нибудь где-нибудь смажется. Я добавлю несколько своих скриншотов из игры, а вы сами попробуйте оценить уровень графики и детализации:
Моя оценка графике - 9/10.
Музыка и звук. К звуковому оформлению претензий нет (впрочем, как и всегда): рёв двигателей, скрип тормозов, лязг железа и прочие "гоночные" звуки выполнены на высоком уровне. Саундтрек тоже неплох. В нём присутствует много электронной музыки, а также рок и рэп в немного меньших количествах. (ссылка) С одной стороны, подборка музыки довольно приятная, но всё-таки, она не производит такого эффекта, как в своё время производили саундтреки NFS Underground, Underground 2 и Most Wanted 2005.
В общем, музыку из Need for Speed вы можете хоть сейчас послушать сами, а я оценю звук в игре на 8/10, и продолжу свой обзор.
Сюжет и атмосфера. Сюжет в игре довольно прост. Протагонист игры, от лица которого и ведётся повествование, вступает в команду стрит-рейсеров, и помогает им, а заодно и себе, прокладывать путь к славе. Нам предстоит через многое пройти, а ещё мы лично встретимся с легендарными иконами всех пяти стилей игры.
Магнус Уолкер - легенда скорости.
Накай-сан - легенда тюнинга (разговаривает исключительно на родном языке).
Кен Блок - легенда стиля.
Risky Devils - легендарная команда.
Морохоши-сан - просто забавный рыжий японец на розовой Lamborghini (ну и легендарный нарушитель по совместительству).
В видеовставках снимались реальные актёры, и могу сказать, что отыгрывают свои роли они хорошо. В каждом персонаже видна яркая личность, имеющая свои уникальные черты характера. Единственное, что, пожалуй, мне не понравилось, это некоторая утопичность всего происходящего. Все члены команды всегда какие-то слишком положительные, добрые и весёлые. К главному герою они относятся настолько хорошо, что готовы чуть ли не облизать его. И хоть актёры и прекрасно справляются со своими ролями, но касательно этого я им всё-таки не верю. Ну не может атмосфера "подземки" быть настолько положительной. Хотя, возможно, это некий противовес тому, что было в Rivals. Напомню, главным героем стороны гонщиков там был некий Zephyr, и каждая его реплика была просто таки переполнена ненавистью к полиции (даже мне он показался каким-то психом) Более того, в финале игры он...
А в Need for Speed 2015 я смог углядеть только одну сцену с небольшой долей агрессии...
По сути, мы имеем довольно простой сюжет, но с очень сильной, пусть и немного неправдоподобной атмосферой и очень качественными видеовставками. Радует и то, что частенько фоном для этих видео выступает гараж игрока, и можно, например, созерцать сцену, в которой Накай-Сан толкает очень одухотворённую речь про то, какие мы все молодцы, стоя на фоне вашего авто (вспомните о том, что разрисовать его можно как угодно).
И всё же, несмотря на всё моё недоверие, я могу поставить игре 8/10 за её атмосферу и качественную игру актёров.
В качестве дополнения, хочется рассказать о трофеях в игре, а также об онлайн составляющей. Игра требует постоянного интернет-соединения. Однако даже если у пользователя нет подписки ps+, игра всё равно будет работать. Отличие лишь в том, что игрок с активной подпиской, после загрузки в мир игры, играет с несколькими другими игроками. Игрок без подписки останется в компании лишь компьютерных гонщиков. Кроме того, игра при каждом включении будет предлагать ему оформить подписку. В любом случае, игра с друзьями может дать хорошее преимущество перед читерящими ботами: друг, формально не участвующий в гонке, может расчистить вам путь, просто столкнув неугодных соперников с дороги.
Что же касается трофеев и их сложности, то могу сказать, что требования для платины очень простые, а многие игровые события не подкреплены трофеями. Так, например, для платины вовсе не обязательно собирать все "живописные места" или "бесплатные детали". Их вообще можно не собирать. Достаточно просто пройти игру, набрать 50 уровень репутации и собрать ещё несколько "полуавтоматических" трофеев. Лично я просто неспешно проходил игру, стараясь получить от неё максимальное удовольствие и рассмотреть её со все сторон. Итог этого прохождения вы можете лицезреть ниже:
Итак, подводя общий итог, могу сказать, что новый Need for Speed вышел действительно очень спорным. Игра имеет несколько серьёзных недостатков в геймплее, а также ей катастрофически недостаёт контента для тюнинга. Тем не менее, есть у игры и хорошие стороны, такие, как хороший тюнинг производительности и возможность точной настройки своих машин, а также интересная атмосфера, приятный саундтрек и довольно неплохая графика. Да и ЕА стараются улучшить игру, исправив некоторые ошибки и добавив контента по средствам бесплатных DLC, коих сейчас насчитывается уже 2. Я провёл за игрой много приятных вечеров, и даже сейчас, получив платину, не намерен заканчивать, т.к. мне есть ещё чем заняться в Вентуре-Бей.
Моя итоговая оценка игре - 7.5/10.