Обзор 2013: Infected Wars (ps Vita)

Пользовательские обзоры PlayStation 4, PlayStation 3 и PS Vita игр

Сообщение Kagekiyo » 07 июл 2015, 00:43

В последнее время портативные консоли чувствуют всё больше давления со стороны мобильных устройств, которые предлагают пользователям недорогие, несложные и, в большинстве своём, доступные, очень-очень затягивающие игры в огромном количестве. Некоторые из этих игр даже перелезают с мобильных платформ на портативные консоли. Сегодня я бы хотел рассказать вам об одной из таких игр - 2013: Infected Wars. Сначала она появилась на I-OS, затем в американском PS Store, а теперь её завезли и в европейский.
Изображение

Изображение
Итак, под наш контроль попадает некий военный, которого голос из рации называет не иначе, как Mercenary. Когда я впервые увидел этого человека, я подумал, что он выглядит очень знакомо. Потом в моей голове сложилась довольно весёлая версия:
Изображение
Этот "наёмник", после того, как отстрелял всех зомби, немного загорел, постарел, детализировался и решил устроить революцию в Мексике... (В последствии был убит Натаном Дрейком) :wink:
Изображение

Но пора бы остановить мою больную фантазию и вернуться к игре.
Так вот, играя за этого "наёмника", мы должны, как я понял, выбраться из зоны заражения. Попутно мы, естественно, должны убить огромное количество зомби, используя разнообразное оружие. Собственно, арсенал у нас не шибко широкий: пистолеты, SMG, штурмовые винтовки, дробовики, снайперские винтовки, ракетницы и гранаты. Каждый вид оружия (кроме гранат) представлен 2-3 экземплярами. Причём какой-либо уникальности эти экземпляры не представляют: либо подешевле и послабее, либо подороже и помощнее.
Теперь, непосредственно, перейдём к самому процессу стрельбы. Это первый момент, который должен вызывать у игрока хотя-бы некоторое подозрение.
Изначально игра разрабатывалась под I-OS. А какими органами управления обладают устройства на I-OS? Правильно, сенсорным экраном и датчиками движения. Конечно, к такому девайсу можно подрубить специальный геймпад, но такая конфигурация не является стандартной, у большинства пользователей просто не будет такого геймпада, поэтому разработчики будут делать игры именно под сенсорный экран. И что же мы от этого теряем? Давайте попробуем провести анализ эффективности такого управления. Игрок держит свой I-девайс двумя руками, при этом, большими пальцами этих рук он может нажимать на сенсорный экран. Итого две "рабочие поверхности":
Изображение
Левый палец, в данном случае, отвечает за управление движением персонажа (слева висит виртуальный стик), а вот на правый приходятся все остальные его действия: управление камерой, стрельба, прицеливание, перезарядка, переключение оружия и взаимодействия. И самое забавное, что всё вышеперечисленное нельзя делать одновременно. И если из ситуации, когда нужно одновременно целиться и стрелять, выход довольно прост (кнопка прицеливания превращается в переключатель, и её уже не нужно удерживать, а достаточно просто нажать), то вот одновременно двигать камеру и стрелять уже не получится! Мы должны навести камеру, прицелиться, а потом отпустить сенсор и нажать кнопку огня. При этом долю секунды камера останется без контроля. Само собой, в нормальном шутере за эту долю секунды нас вполне могут лишить жизни, поэтому разработчикам приходится максимально упрощать игровой процесс, делать противников не шибко сообразительными и не шибко быстрыми. Так, собственно, и есть в обозреваемой игре. Зомби не наделены интеллектом, они просто стараются подойти к игроку по максимально короткому пути и начать его грызть. Локации в игре все довольно плоские, наверное, это сделано для того, чтобы игрок поменьше напрягался с камерой. В результате в игре появляются возможность поднять камеру на некоторый уровень... И на некоторое время отпустить её. Любой выстрел в сторону зомби станет хедшотом. Единственное, иногда придётся опускать камеру вниз, т.к. в игре есть четвероногие враги. Но в Infected Wars есть и ещё одно упрощение. ГГ перемещается вперёд, назад, вправо и влево с абсолютно одинаковой скоростью, примерно равной скорости бега рядовых зомби. Так что при наличии большой толпы зомби мы можем очень спешно отступать, при этом глядя врагам в глаза и поливая их градом пуль. Так вот, всё это вполне нормально смотрится на мобильных платформах, но вот на ps Vita... Когда мы держим в руках нашу портативную консоль, мы имеем в нашем распоряжении не две, а целых четыре активные поверхности (если учесть ещё и задний тачпад, то даже 6).
Изображение
Причём большие пальцы в данном случае используются более эффективно из-за того, что стики и крестовины консоли тактильны. В итоге, игрок, играющий на ps Vita, может выполнять такие действия, как движение, перемещение камеры, прицеливание и стрельбу одновременно. А как я уже писал выше, разработчики, делая игру, исходили из того, что он не может этого делать. Следовательно, игрок на ps Vita относительно среднестатистического игрока на I-phone - форменный читер.
Обычно, если в стрелялку на ps Vita не добавляют помощь в прицеливании гироскопами, я начинаю жутко брюзжать и возмущаться. 2013: Infected Wars - исключение. Здесь я наоборот рад, что этой фишки нет, потому что иначе игра бы стала не просто лёгкой, а сверхлёгкой. Просто по статистике, из всех убийств, которые я делал за уровень, в худшем случае (в худшем!) половина - хедшоты (а обычно и того больше).
В общем, игра примерно представляет из себя то, что я от неё и ожидал. Бегаем по плоским локациям, отстреливаем туповатых зомби, которые лезут изо всех дырок, из окон, из дверей, из проломов и даже из асфальта. Подбираем какие-то мешки с вопросительным знаком... Иногда выполняем простенькие задания, вроде "постой возле машины минуту, чтобы отключить сигнализацию". Мы можем выбрать класс своему персонажу, что улучшит его навыки в обращении с тем или иным видом оружия. Ещё там имеется магазин, как водится в мобильных играх, с двумя видами валют (одна из которых добывается кровью и потом, либо через донат). Но по причине того, что игра всё-таки продаётся за деньги, функционал донатной валюты сильно уменьшен, а недостатка в обычной не наблюдается. Никакого чейленджа в игре нет. Однако, там всё-таки нашёлся момент, от которого у меня бомбило где-то минут 15.
Это касается последнего босса в игре. Дошёл я до него без каких-либо проблем. И тут передо мной вылезает здоровенная махина, с двумя пулемётами на руках.
Изображение
Сначала я немножко офигел. Вот скажите, зачем делать так, что всю игру против меня идут тупые безоружные зомби, и в конце - единственный вооружённый враг?! Получив порцию свинца в морду, я понял, что наверное на этой локации должны быть укрытия, и действительно их обнаружил. Забежав за такое укрытие (именно забежав, т.к. ГГ не умеет прыгать, перекатываться или приседать), я понял, что не очень-то оно эффективно, потому что стреляя, босс его так или иначе обходит. Ещё один неприятный момент - бесконечный спавн разнообразных зобми и четвероногих чудовищ на поле боя. В общем, где-то минут 10 я бегал, попутно вгоняя в голову вражине пули из снайперской винтовки. После того, как я попал в голову раз 40, у боса отвалился пулемёт с руки :faceoff: . После этого очереди стали короче, но и босс стал бегать активнее. Ещё 10 минут - здоровье на исходе, у босса в башке ещё одно ведро свинца - отвалился второй пулемёт. После этого, босс с огромной скоростью побежал на меня, замахнулся, и топнул ногой. То, что я смог отойти от него метра на три, мне не помогло, часть здоровья исчезла. Я продолжил стрелять в противника из всего, что у меня было (в т.ч. из гранатомёта), но мне это не спасло ситуацию, и я впервые за игру умер. После нескольких новых попыток, окончившихся ещё хуже, я не выдержал, и с руганью и проклятиями в адрес разработичков попёрся на youtube за прохождением. Там, на видео, играл ещё более дремучий нуб, чем, я, к тому же, он играл на I-pad. В процессе боя у него начало кончаться здоровье, и он, к моему большому удивлению, зашёл в меню игры и там, воспользовавшись всё той же донатерской валютой, пополнил себе и ХП, и броню. Из этого я понял, что надо побольше стрелять, поменьше прятаться, и иногда всё-таки пополнять себе здоровье этим нечестным способом. Однако, вернувшись в игру я снова удивился. В вита-версии совсем другие расценки, и здоровье, броню и патроны можно покупать только за игровую валюту, которой у меня скопилось очень и очень много. Но мне пришлось удивляться и второй раз, т.к. босса я смог завалить, вообще не пользуясь магазином (на поле боя появлялось ограниченное количество лечилок, патронов и брони, и мне этого количества хватило за глаза).
Как бы там ни было, несбалансированный финальный босс, битва с которым просто-таки навязывает выпиленный из игры донат, очень подпортил мне настроение.

Ещё стоит заметить, что играть можно на одной из четырёх сложностей (при более высокой сложности смерть игрока означает потерю всего оружия), а также можно включить особый режим, в котором у игрока всего одна жизнь.
Я не буду оценивать геймплей игры, как я обычно это делаю, т.к. это подразумевает сравнение с другими играми на ps Vita, а сравнивать игры с консоли и игры с I-OS - не есть хорошо. Игра - типичный мобильный зомби-шутер.

Теперь же обратим внимание на графику Infected Wars. Хотя в этом плане она тоже не блещет. Всё те же угловатые модели, местами сильно порезанные текстуры, не всегда естественная анимация. Минимум эффектов. Местные пейзажи меня не впечатлили: метро, ночная улица, какое-то помещение, парк и автостоянка. Полюбоваться особо нечем. Но хоть картинка подаётся в родном разрешении... Я сделал некоторое количество скриншотов из игры, чтобы вы сами могли решить для себя, нравится вам эта графика, или нет.

Лично я не нахожу в этом ничего выдающегося. Типичная мобильная графика, в некоторых местах сильно порезанная. Ко всему этому добавляется то, что в тяжёлых моментах (например, если из гранатомёта разнести толпу зомби) проседает FPS (явление кратковременное; обычно частота кадров держится в районе 30 FPS).

Что касается звука, то тут снова ничего сверхъестественного. Оружие стреляет, зомби издают какие-то хрипения и взблёвывания, по рации очень скрипучий голос иногда сообщает нам, что нужно делать. Иногда появляется "типа страшная" музыка. Ничего особенного... Почти. Здесь я всё же нашёл один очень приятный момент (хотя это довольно субъективно). Меня не впечатлили ни звук, ни музыка нигде в игре, за исключением меню. Там играет довольно приятная и душевная песенка, которая мне настолько понравилась, что я сейчас активно пытаюсь её оттуда как-нибудь выдернуть. Если кому-то интересно, вот ссылка на единственный рип, что я пока нашёл: ссылка.
По традиции, оценку не ставлю, но всё же, за приятную музыку из меню, игра получает от меня большой плюс.

Сюжет и атмосфера в игре почти отсутствуют. Судя по всему, в параллельной реальности в 2013 году случилось какое-то заражение, что привело к страшной катастрофе. Мы пытаемся убраться с заражённого участка, и единственное дружественное существо - это тот самый трескучий голос из рации. За душу всё происходящее не берёт, и вообще, хочется поскорее пройти очередной эпизод (коих всего 8), чтобы приблизиться к концу игры.

Трофеев в игре не много, я даже могу перечислить их все по памяти: по одному трофею за прохождение каждого эпизода, ещё 2 - за прохождение каждого из двух боссов, без получения урона и ещё один - за прохождение игры в режиме с одной жизнью.

Мультиплеера в вита-версии я не нашёл. (Может, плохо искал?) Хотя в описании I-OS версии подчёркивалось его наличие (а также графика консольного уровня и интересный сюжет)...

Что же в сухом остатке? 2013: Infected Wars - это типичная мобильная игра, портированная на более совершенную платформу. Простой, и даже слишком простой и местами скучный геймплей, невзрачная графика, плюс в основном не интересный звук. Против этого мы имеем низкую цену в ps store и геймплей, который в силу своей простоты неплохо убивает время и хорошую музыку в меню. Эту игру можно купить, если до этого вы успели поиграть хоть в какие-нибудь игры, где надо стрелять (Killzone, Resistance, Uncharted, Unit 13... CoD, наконец), или просто на сдачу от какой-нибудь крупной игры.
Wasted.
Kagekiyo

 
Сообщения: 1109
Откуда: пришел, туда и ушёл.
664

Сообщение Kagekiyo » 07 июл 2015, 00:44

Как всегда, адекватная критика очень приветствуется.
Wasted.
Kagekiyo

 
Сообщения: 1109
Откуда: пришел, туда и ушёл.
664

Сообщение jarud » 07 июл 2015, 00:59

Kagekiyo писал(а):Эту игру можно купить, если до этого вы успели поиграть хоть в какие-нибудь игры, где надо стрелять (Killzone, Resistance, Uncharted, Unit 13... CoD, наконец)

Хм,я играл,но не вижу повода покупать эту игру .
В целом обзор читать было интересно ,спасибо в очередной раз и за то что денег не пожалел :laughing:
Изображение
Аватара пользователя
jarud

 
Сообщения: 1267
434

Сообщение Kagekiyo » 07 июл 2015, 01:03

jarud писал(а):Хм,я играл,но не вижу повода покупать эту игру .

Если хочется пострелять, то можно купить одну из вышеперечисленных игр. Если в эти игры уже поиграл, но пострелять всё равно хочется, то можно купить и Infected Wars. Просто всяко лучше будет поиграть даже в Resistance, там хоть враги делают вид, что хотят тебя убить.
Wasted.
Kagekiyo

 
Сообщения: 1109
Откуда: пришел, туда и ушёл.
664

Сообщение Zombie » 07 июл 2015, 01:07

или просто на сдачу от какой-нибудь крупной игры.
Это фраза убила!!!

Ну зато адекватная цена, за такую игру, убить время особо не напрягаясь)) Отличный обзор без прикрас!
Изображение
Аватара пользователя
Zombie

 
Сообщения: 3891
2542

Сообщение Stich » 07 июл 2015, 01:37

Другого от игры и не ожидал
Аватара пользователя
Stich
Синий Стич
 
Сообщения: 8199
Откуда: я знаю!?
5459


Вернуться в Обзоры

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

© 2013 Новости PlayStation мира Архив новостей Обратная связь Поддержать сайт Twitter MetaRankings.ru
Все права защищены. При копировании или перепечатке материалов сайта, активная обратная ссылка обязательна.