Рецензия на Stealth inc. 2 (Vita-версия)

Пользовательские обзоры PlayStation 4, PlayStation 3 и PS Vita игр

Сообщение Kagekiyo » 17 июн 2015, 14:12

В октябре 2014 на платформе Nintendo Wii U появилась игра Stealth inc 2: a Game of Clones. Эксклюзивность эту она сохраняла до начала апреля 2015. В это время она вышла для всех остальных платформ. Сейчас я на примере Vita-версии попробую рассказать, что же это за игра, и стоит ли на неё вообще обращать внимание.
Изображение
Изображение
Небольшая предыстория. Компания PTi Industries занимается довольно мирным делом - производит детские игрушки, которые продаются вместе с happy meal во всем известных ресторанах. Всё бы ничего, но испытывать эти игрушки приходится клонам, которые выращиваются этой же компанией.
В PTi Industries работает Малькольм Альдерман, который мечтает стать лучшим сотрудником месяца, и из-за этого остаётся работать в ночное время. Однако, до первой строчки в рейтинге ему остаётся совсем немного, и тогда он решает прибегнуть к помощи одного из клонов...
Теперь, собственно, о клонах. Как и в Stealth inc. А Clone in the Dark, под наш контроль попадает один из этих самых клонов - невзрачное низенькое существо с непропорциональной головой, с серой кожей и с небольшим пивным пузцом. На глаза ему надеты специальные stealth-очки (которые являются одной из тех самых игрушек).
Изображение
Базовая механика игры не изменилась со времён первой части. Наш клон умеет бегать, прыгать, красться, взламывать терминалы, нажимать на разного рода кнопки и использовать гаджеты. Перед лицом опасности этот клон совершенно беззащитен: одно касание до лазера или попадание под прямой огонь противника - и по стенке красочно размазывается пятно крови, а по экрану летят внутренности бедного клона. Но в наших силах не допускать этого. Stealth-очки даны клону не просто так. Они сигнализируют нам о его статусе. Пока очки светятся зелёным (т.е. игрок полностью в тени), клон невидим для камер и врагов. Если они светятся оранжевым, значит, он частично видим, а если красным, то он виден полностью. Нахождение в последнем состоянии весьма небезопасно, хотя порою приходится рисковать... В общем, игра представляет из себя stealth-платформер, довольно интересный и местами очень сложный. Разработчики постарались создать своеобразные уровни и основную локацию, и это у них получилось. Игра не даст скучать, постоянно подкидывая новые задачи, требующие незамедлительного и нетривиального решения. Враги и ловушки в игре по большей части такие же, как и в предыдущей части (хотя некоторые нововведения всё же есть).
В самом начале игры нам приходится пройти небольшое вступление, после чего мы попадаем в здание PTi Industries, по которому можем относительно свободно перемещаться.
Изображение
В этом заключается одно из основных отличий игры от её предшественницы. Там мы просто проходили уровень за уровнем, испытание за испытанием. Game of Clones также предлагает нам пройти испытания, но теперь до них ещё нужно будет добраться. Собственно, прохождение испытания открывает нам путь в новую часть здания PTi Industries, где, в свою очередь, находятся новые испытания и новые бонусы. По пути, кстати, мы будем освобождать других клонов из клеток, чтобы те, в свою очередь, помогали нам в прохождении.
Изображение
Ещё одно отличие Stealth inc. 2 от Stealth inc. A Clone in the Dark - это те самые гаджеты. Они, на самом деле, были и в первой части, но там они были скорее приятным дополнением, чем частью игры. Здесь же всё совсем по-другому. Использование каждого гаджета является обязательным в нескольких уровнях. На протяжении этих уровней мы проводим испытания гаджета (по факту - испытания своей сообразительности, реакции и психической устойчивости), а потом уже получаем доступ к нему в открытом мире, где он помогает достичь новых игровых зон.
Всего в игре 5 "обязательных" гаджетов и ещё один - в виде очень приятного бонуса.
С полным списком гаджетов можно ознакомиться в спойлере. Открывайте его, если не считаете, что эта информация испортит впечатления от игры.
Изображение
1. "Надувной друг". Это просто передвигаемый блок, который можно вызывать всегда и везде. Помогает добраться в ранее недоступные места. В умелых руках превращается в универсальное оружие, а так же даёт возможность ходить по воздуху! (но это ещё уметь надо)
2. "Джекбой". Пригодится всем начинающим Эйденам Пирсам. Позволяет взламывать всех электронных противников в игре и даже управлять ими.
3. "Свет приключений". Просто светится. Мы можем включать его всегда и везде, а также бросать в любом направлении. Освещает местность,активирует специальные триггеры.
4. "И Я (оригинальное название - Me too)". Клонирует игрока. Клон полностью повторяет действия игрока и бывает полезен в разных ситуациях. Если игрок погибнет, а клон выживет, то уже клон займёт место основного персонажа.
5. "Телепортеры". Пришли из первой части. У нас есть 2 телепортера, с помощью которых мы можем перемещаться сами, или перемещать врагов/объекты.
6. "Камуфляжный костюм". Приятный бонус в виде полной невидимости.

Кроме основного режима, в игре есть ещё и редактор уровней, и что самое главное, возможность выкладывать свои уровни в сеть и играть на чужих. Функционал редактора довольно широкий, так что у пользователей будет возможность в полной мере реализовать все свои гениальные идеи. Опять же, после прохождения основного сюжета, уровни сообщества ещё долго не дадут игроку скучать.
Ещё одно приятное дополнение - возможность настраивать внешность своего клона. Головные уборы и комбинезоны разбросаны по всему комплексу PTi, а нам, чтобы собрать их все, придётся изрядно попотеть. Под спойлером ниже можно найти пример кастомизации, а также подсказку к одному из трофеев игры.

Геймплей игры очень интересный и насыщенный. Я не могу оценить его ниже, чем 9/10.
Наше путешествие по PTi Industries будет сопровождаться коротенькими кат. сценами, раскрывающими нехитрый сюжет игры. Кроме того, Малькольм Альдерман будет оставлять нам на стенах подсказки по прохождению, часто наполненные циничным юмором...
Изображение
Некоторую атмосферность в игру вносят постоянные смерти главного героя. Чем больше ты умираешь - тем больше жалости испытываешь к этому несчастному клону. В целом, игра не особо старается зацепить нас какими-то необычными сюжетными поворотами, да и никто особо не ждёт этого от инди.
Посмотрим на техническую составляющую игры, т.е. на графику и общую производительность. Игра не сильно изменилась со времён первой части. Немного изменён дизайн клона, теперь он выглядит так же, как и в кат. сценах. Чтобы примерно представить разницу, стоит взглянуть хотя-бы на эти скриншоты:
Изображение
Изображение
В целом вся 2D и 3D графика выглядит вполне пристойно и нареканий не вызывает. Единственная проблема, которая, мне кажется, есть только в Вита-версии, это немного сжатые спрайты некоторых объектов:
Изображение
Обратите внимание на 3 плаката в центре скриншота. Что-то с ними явно не в порядке.
С другой стороны, с производительностью у игры нет проблем. На PS Vita она не тормозит никогда... Во всяком случае, пока я проходил игру, тормозов не заметил. Собственно, было бы очень странно, если бы у игры была плохая производительность. Люди, занимавшиеся портированием вполне неплохо справились со своей задачей.
Под спойлером вы найдёте несколько скриншотов из игры.

Техническую составляющую игры я оцениваю на 8/10, снижая оценку только за криво сжатые спрайты.
Звук и музыка. Звуки в игре вполне стандартные. Разнообразные устройства PTi Industries издают характерные механические звуки, неосторожные клоны смачно разлетаются от какой-нибудь пилы и т.п. Голосовой озвучки в игре нет, да в ней и нет никакой необходимости. Что меня действительно радует, так это музыка. Ещё при запуске первой части я был очень удивлён, услышав её саундтрек. Это была жёсткая электронная музыка, мощная, ритмичная, насыщенная басами. В Game of Clones музыку можно охарактеризовать примерно так же, но стоит отметить, что в игре появились и более мягкие композиции, тоже достаточно приятные на слух. Под спойлером находятся ссылки на некоторые треки из игры (остальные можно найти всё на том же Youtube).

Остаётся добавить, что играть в Stealth inc. 2 я рекомендую исключительно в наушниках, которые хорошо справляются как с низкими, так и с высокими частотами.
Кончено, вопрос оценки музыки достаточно субъективен, но я предоставил ссылку на саундтрек в этом обзоре. Так что, если вы не согласны с моей оценкой музыки в игре, то можете сами оценить эту музыку, все средства для этого у Вас есть. А я оцениваю звук в игре на все 10/10.
Что же мы имеем в сухом остатке? Stealth inc. 2 - очень качественная инди игра, сильными сторонами которой являются геймпелй и саундтрек, а также наличие редактора уровней. Если вы играли в первую часть и она вам понравилась, то покупка второй части - оправданный шаг. Во всяком случае, игру не следует пропускать на распродажах. Кстати, игра ещё и полностью переведена на русский язык, что тоже, без сомнения, очень хорошо.
Моя итоговая оценка Stealth inc. 2: A Game of Clones - 9/10.
Wasted.
Kagekiyo

 
Сообщения: 1109
Откуда: пришел, туда и ушёл.
664

Сообщение Kagekiyo » 17 июн 2015, 14:15

Очередной мой обзор. Здравая критика приветствуется.
Wasted.
Kagekiyo

 
Сообщения: 1109
Откуда: пришел, туда и ушёл.
664

Сообщение Stich » 17 июн 2015, 14:23

Kagekiyo писал(а):Очередной мой обзор. Здравая критика приветствуется.

:agree: Нет критики, да и в игру не играл. Обзор с удовольствием почитал и захотелось поиграть :wink:
Редактор уровней в такой игре - большой плюс :up:
Аватара пользователя
Stich
Синий Стич
 
Сообщения: 8199
Откуда: я знаю!?
5459


Вернуться в Обзоры

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

© 2013 Новости PlayStation мира Архив новостей Обратная связь Поддержать сайт Twitter MetaRankings.ru
Все права защищены. При копировании или перепечатке материалов сайта, активная обратная ссылка обязательна.