Платформы: iOS, Android, PS Vita
*обозреваемая версия игры - PS Vita
Как раз таких игр не хватает консоли PS Vita. Бесконечная "беговая дорожка", различные бонусы, которые нужно открывать, простое управление. Любой ребенок сможет играть в игру. В общем, обычный раннер, но с очень хорошей графикой, и довольно большим количеством контента. Пока что для меня это лучший раннер в жанре "беги по бесконечно долгой карте пока не умрешь" из тех, что я видел. Этому способствует то, что локация в этой игре не одна, как в большинстве раннеров. Локации меняются по мере того как далеко мне удалось забежать. Пока что я без проблем добегаю до второй локации, но в ней и умираю постоянно. Однажды, получилось-таки увидеть третью локацию, но ненадолго. В каждой локации свое звуковое сопровождение, свои ловушки, свои враги, своя структура уровня. Добавляет разнообразия.
Вдобавок, в игре очень удобное управление. С помощью задней тач-панели можно управлять сэкбоем, а передней осуществлять управление в меню.
В игре обычная для своего жанра, но довольно интересная механика, со своими особенностями. Помимо обычного прыжка, Сэкбой умеет делать местный "дайв" - стоит провести пальцем по экрану, как Сэкбой мгновенно ускорится примерно на пол секунды. Количество использований этого приема не ограничено. И это очень полезная вещь - с ее помощью можно не только ускориться после того, как Сэкбой случайно наступит в розовую жидкость на полу (которая его замедлит, а потом съест чудовище, что гонится за ним, если ты не успеешь провести пальцем по экрану), но также, с помощью этой способности, можно избежать множество препятствий, собрать больше шариков, увеличить дистанцию прыжка. В общем, очень полезная вещь, которая добавляет драйва игре - ведь при неумелом использовании можно еще быстрее напороться на смертельную ловушку.
Еще в игре имеется несколько видов бонусных помощников, которые можно найти во время очередного забега: магнит притягивает все шарики на экране; на реактивном ранце можно пролететь большое расстояние, при этом собрав довольно много шариков (а-ля Subway Surfers). И самый бесполезный бонус (может, я не так применяю его) - дельтаплан, который парит в воздухе во время удержания пальца на экране, при этом постоянно снижаясь.
Присутствует в игре и пассивный бонус - щит, который постоянно имеется в арсенале Сэкбоя, который не нужно искать. Для того, чтобы им можно было воспользоваться, нужно собрать определенное количество шариков. Можно ускорить этот процесс путем быстрого сбора шариков (при быстром сборе шариков в LBP включается множитель шариков). Щит дает временное бессмертие Сэкбою.
Также в игре имеется своеобразная прокачка - чем выше уровень Сэкбоя, тем больше множитель очков (шариков). Чтобы повысить уровень, нужно выполнять задания. Чем сложнее задание, тем больше значков вы получаете. Как только накопите 5 значков, повысится уровень, и множитель увеличится на единицу. Чем больше множитель очков, тем быстрее вы зарабатываете местную валюту в виде шариков, которую вы будете тратить на улучшения бонусных помощников и костюмы (которые также дают бонусы в виде множителей). К слову, если купить костюм с множителем "+2", а затем надеть стандартный, то множитель "+2" никуда не денется. Получается так, что с каждым новым купленным костюмом количество множителей увеличивается. Всего в игре 11 костюмов (не считая стандартного), с которых в сумме можно "извлечь" 57 множителей.
Также в игре присутствуют "Спасательные сердца" - местный аналог "оживителя", на случай если Сэкбой вдруг напорется на смертельную ловушку. Их можно приобрести в PSN за реальные деньги, или же открыть самому, собирая наборы наклеек, и открывая "Ларцы удачи" - сундуки, из которых может выпасть нечто ценное (валюта, сердца, наклейки). Я собрал 1 набор наклеек, и получил 2 сердца. Они, к сожалению, одноразовые. С использованием сердец связан еще один интересный момент. Если вы купите в PSN 10 сердец за 43 рубля, то это не будет означать, что вы сможете возродиться 10 раз за один забег. С каждой смертью количество сердец, необходимое для возрождения, будет увеличиваться на 1. Получается, за 10 сердец вы получите всего 4 возрождения за один забег.
Теперь о ценах. 500к шариков стоят 1449 рублей (можно купить различное количество шариков, максимум 500к). То есть для того, чтобы открыть все костюмы сразу, нужно будет потратить около 2300 рублей. Для покупки всего остального придется потратить не меньше, я думаю. Не вижу в этом большого смысла, так как тогда и целей в игре не останется. Трата денег впустую. К слову, на 500 сердец вы потратите 1449.
Вдобавок, за деньги можно купить некоторые полезные вещи, которые останутся у вас навсегда. К примеру, можно купить способность "Авто-щит", и тогда вам не нужно будет активировать щит вручную, он будет включаться автоматически когда вам будет угрожать опасность. Очень полезно. И подло, одновременно. Хотя, как посмотреть. Если к игре еще не привык, то эта способность не поможет убежать Сэкбою намного дальше.
Самое главное - то, что игру можно пройти без денежных затрат. Никаких ограничений по количеству забегов в день не присутствует.
В общем, контента много, локации самые разные, отличная графика, удобное управление, а еще "Run Sackboy! Run!" БЕСПЛАТНАЯ. Если вы любите раннеры, то эта игра - достойный представитель жанра, бегом в магазин! Качайте, играйте. Не часто можно встретить качественные раннеры, особенно на PS Vita.
Если вы думаете, что лучше в LBP сыграете, то я вам отвечу, что это совершенно другой опыт.
8,5 из 10 баллов получает от меня Run, Sackboy! Run! на PS Vita. Подпортило впечатление то, что FPS порой проседает, если совершаешь уже не первый забег. Думаю, патчи исправят дело.
Также, стоит подметить, что игра имеет свои трофеи.