Рецензия на Freedom Wars (PS Vita)

Пользовательские обзоры PlayStation 4, PlayStation 3 и PS Vita игр

Сообщение Kagekiyo » 03 ноя 2014, 19:57

Итак, 29 ноября 2014 года в европейском сегменте PlayStation Store поступила в продажу игра под названием Freedom Wars. Я, являясь ценителем жанра Hunting-RPG, давно следил за этой игрой и купил её сразу же, как только у меня появилась возможность сделать это. Сейчас я попробую рассказать, что это за игра и чего стоит от неё ожидать.
Изображение

Когда я запустил игру впервые, мне в глаза сразу бросилось название Shift. Эти товарищи трудились над God Eater'ом, а для меня это одна из самых любимых игр на psp (да и вообще), так что я настроился на хороший лад. И действительно, я получил то, что ожидал. По геймплею игра представляет из себя нечто среднее между God Eater'om и Monster Hunter'ом. От первой она унаследовала возможность использовать одновременно несколько видов оружия, как ближнего, так и огнестрельного, а от второй - саму механику перемещения и боя. В общем и целом, это смотрится как более реалистичный God Eater. Однако, есть у Freedom Wars и свои фишки. Каждый грешник (sinner), так в игре именуются все игроки, имеет в своём распоряжении чудодейственный аксессуар, имеющий название "шип" (thorn). Это такая длинная колючая веревка, обмотанная вокруг правой руки грешника. Штука эта многофункциональная: с её помощью можно цепляться за объекты (будь то часть локации, противник или союзник), притягиваться к ним или пытаться воздействовать на них. На самом деле, эти функции оказывают на геймплей очень сильное влияние. Игрок, не имея возможности прыгать, может перемещаться во всех трёх измерениях, цепляясь шипом за объекты и летая по всей локации, словно какой-нибудь человек-паук на паутине. Но на этом функционал шипа не заканчивается. Каждый из трёх шипов (красный, зелёный или белый) даёт игроку свои возможности. Красный шип - атакующие, зеленый - исцеляющие, белый - защитные. Вот, например, одна из способностей зеленого шипа:
Изображение
Кроме того, каждый грешник обладает ещё одним аксессуаром, который в игре и именуется аксессуаром. Он представляет из себя высокотехнологичного робота, внешность которого копирует человеческую и настраивается самим игроком. Экипируется это чудо техники самим игроком и в бою всячески ему ассистирует. Вне боя аксессуар везде следует за хозяином, наблюдает за его поведением и служит как средство связи (эдакий КПК на двух ногах). Кстати, стоит заострить внимание на редакторе внешности, в котором мы настраиваем внешний вид как аксессуара, так и грешника. Этот редактор достаточно мощный. Можно менять не только тип лица и прическу, но также и габариты всех частей тела. Таким образом, в качестве аксессуара вы можете получить как здоровенного грозного мужика, так и маленькую хрупкую девочку (всё зависит от вашей фантазии). Вот такие образы я выбрал себе и своему "аксессуару".
Изображение
Изображение
Теперь стоит обратить внимание на то, что нам нужно делать в процессе игры. Собственно, это либо выполнение миссий, либо хождение по родному паноптикону и общение с NPC. Миссии разделены на несколько типов: ликвидация, спасение горожан и собирательство. Кроме того, по сюжету нам предложат пройти ещё и несколько стелс-миссий, но они не так интересны. Нашими противниками могут быть как абдукторы (abductors - похитители), так и грешники из других паноптиконов. Достаточно забавно то, что если нам нужно спасать горожан, то мы можем не затруднять себе жизнь уничтожением абдукторов. Достаточно будет вытащить заложника из плена и бежать, что есть мочи, к точке эвакуации. Нужно отметить достаточно проработанный искусственный интеллект в игре. Это касается не только противников, но и союзников. Все, кого вы берете с собой на задание, вносят активный вклад в общее дело. Так, например, бывает, даётся задание на уничтожение двух абдукторов. Берешь с собой трёх НПС, на пару с одним идёшь бить одного абдуктора, убиваешь его, бежишь ко второму, а тот уже на последнем издыхании благодаря остальным двум NPC. Более того, большинство заданий в одиночку выполнить нереально. (Подобное было и в God Eater'e) В общем и целом, геймплей в игре очень насыщенный и интересный.
Я оцениваю его в 9 баллов из 10.

Поговорим о технической составляющей игры, в том числе, и о графике. Здесь всё практически безупречно. Картинка подаётся в родном разрешении экрана ps Vita, текстуры большие, а модели достаточно детальные. Но при таком высоком уровне данных составляющих, разработчики допустили одну неприятную ошибку: они не уделили достаточно внимания фильтрации текстур. В итоге, если смотреть на большую часть поверхностей с большого расстояния или под большими углами, картинка становится мыльной. Конечно, это не столь критично, и во время ожесточённых боёв, да и вообще, любых динамичных сцен вообще не заметно, но всё-таки не очень приятно. С другой стороны, не может не радовать детальность проработки окружения, например, тех же противников. Каждый абдуктор имеет на себе множество мелких деталей, которые, при должном желании, можно от него отделить. И эти детали не просто исчезнут. Нет, они отвалятся и красиво упадут на поле сражения, а вам придется идти и подбирать их, чтобы потом использовать для крафта какого-либо оружия. Если вы ещё не играли в Freedom Wars, то можете оценить графику в игре по этим скриншотам:

Кроме всего прочего, при таком уровне графики игра работает очень стабильно, и FPS практически не проседает. В общем, Freedom Wars в техническом плане очень хороша.
Моя оценка графике - 9 из 10.

Звук и локализация. Звучит Freedom Wars вполне неплохо. Абдукторы лязгают и скрипят, когда их бьют, аксессуары во время боя сообщают Вам о статусе противника. Звуки в игре достаточно живые. Музыка тоже очень приятная. Она либо подчёркивает атмосферу происходящего на экране, либо расслабляет нервы после очередного удачного задания. Однако у озвучки есть одна любопытная особенность. Игра полностью озвучена на японском языке и поменять его на английский нельзя. Иными словами, на локализацию кто-то откровенно забил. :winked: Для кого-то это может оказаться большим недостатком, хотя я уверен, многим, как и мне, больше по душе японская озвучка.
Так или иначе, звуковое оформление в игре я оцениваю на 8 баллов из 10.

Осталось поговорить о сюжете о об атмосфере игры. Наш грешник оказывается в мрачном мире будущего, где люди воюют друг с другом за ресурсы, а каждый мало-мальский проступок может обернуться для человека десятками лет заключения. В самом начале игры мы получаем миллион лет заключения, и если ничего не будем предпринимать, то этот срок только вырастет. Будьте готовы к тому, что за любое действие, на которое вы не имеете право, вы будете расплачиваться своей свободой. К слову, о правах. Права нам придётся покупать. Делается это за очки, которые вы будете получать во время игры. Кроме этого, нас будут окружать довольно-таки колоритные персонажи. Лично я, за то время, пока проходил основной сюжет, успел даже привязаться к некоторым из них. Сюжет в игре интересный. Я не буду его пересказывать, т.к. это не очень хорошее дело.
Я просто поставлю игре 9 из 10 за сюжет и атмосферу.

На этом почти всё. У игры есть ещё одна особенность, которую можно считать недостатком. Это катастрофически малое количество контента. Однако, и здесь не обошлось без нюансов. Рассмотрим конкретные примеры. Обратим внимание на абдукторов. Их разновидностей не так много. Однако, на каждом абдукторе могут быть навешаны совершенно разные приблуды, благодаря которым тактики боя с ним могут сильно отличаться друг от друга. Смотрим на костюмы. При каждом переходе на новый этап мы получаем по одному костюму (при переходе на 8 этап - чуть больше). Каждый костюм имеет несколько вариантов, которые тоже отличаются друг от друга... В общем, система очень интересная, но изначального контента ей явно не хватает.

О мультиплеере я пока не могу сказать чего-то конкретного, т.к. смог сыграть только один раз в режиме pvp. После нескольких неудачных попыток, наша команда всё-таки смогла найти себе противников. Потом, несмотря на подтормаживания, мы всё-таки смогли победить, и я даже затащил игру (Спас 2-х горожан из 3 необходимых). Хотя, посмотрев на рейтинг сокомандников и противников, я понял, что не велика была моя заслуга.

В общем, Freedom Wars однозначно является интересным японским проектом. Для таких ценителей жанра, как я, это вообще Must Have. Другим пользователям я тоже рекомендую эту игру, т.к. цена у неё достаточно демократичная - всего 1199 российских рублей.
Моя итоговая оценка игре - 9/10 с небольшим минусом. Чем больше для игры выйдет DLC c новым контентом, тем меньше станет этот минус.
Изображение
Последний раз редактировалось Kagekiyo 05 ноя 2014, 00:34, всего редактировалось 5 раз(а).
Wasted.
Kagekiyo

 
Сообщения: 1095
Откуда: пришел, туда и ушёл.

Сообщение Kagekiyo » 03 ноя 2014, 19:59

Если найдёте в моём, с позволения сказать, обзоре, какие-либо ошибки (а они наверняка есть, ведь я же не профессиональный обзорщик :winked: ), сообщайте мне об этом! Мне очень важно ваше мнение!
Wasted.
Kagekiyo

 
Сообщения: 1095
Откуда: пришел, туда и ушёл.

Сообщение Stich » 03 ноя 2014, 20:49

Хороший обзор от ценителя жанра :agree:
Аватара пользователя
Stich
Синий Стич
 
Сообщения: 6550
Откуда: я знаю!?

Сообщение Zombie » 03 ноя 2014, 21:54

Хороший обзор, куплю, как будет возможность, раздразнили с Гризли!!!

Нашел только одну ошибку :
На каждом этапе открывается по одному костюму (на последнем из немного больше).


На последнем иХ немного больше, я так понял имелось ввиду?

И слишком слитно как то, абзацы лучше бы разделить пустым пространством. Глазам так легче информацию воспринимать)
Изображение
Аватара пользователя
Zombie

 
Сообщения: 2567

Сообщение Kagekiyo » 03 ноя 2014, 22:18

Zombie писал(а):На последнем иХ немного больше, я так понял имелось ввиду?

Zombie писал(а):И слишком слитно как то, абзацы лучше бы разделить пустым пространством. Глазам так легче информацию воспринимать)

Вставил бы я себе ещё глаза, вообще шикарно было бы. Читаю одно, а понимаю другое.
Поправил, насколько это было возможно, фразу о костюмах. Что касается пробелов между абзацами, то они читабельности как-то не добавили. Что поделать, если я пишу в формате "стенанечитаемоготекста"...
Wasted.
Kagekiyo

 
Сообщения: 1095
Откуда: пришел, туда и ушёл.

Сообщение Гризли » 04 ноя 2014, 03:03

Картинки полетели не видно.

По звуку и музыке не согласен. Музон очень мощный, в тему Матрицы - агрессивный рок, панк, оркестровка и т.д. Kemmei Adachi постарался (он же композитор в Локо Роко, Патапонах, Гран Туризмо и т.д.)

Один из треков

Аватара пользователя
Гризли
Гуру медведей
 
Сообщения: 2571

Сообщение Kagekiyo » 04 ноя 2014, 14:08

Гризли, я так понимаю, недовольство вызывает последнее предложение. Что ж, его можно расценивать, как моё личное мнение и убрать из рецензии. Всё-таки это вопрос достаточно субъективный.
Со скриншотами должно быть всё в порядке. Проверил в двух браузерах. Fastpic меня ещё не подводил в этом плане.
Wasted.
Kagekiyo

 
Сообщения: 1095
Откуда: пришел, туда и ушёл.

Сообщение Гризли » 04 ноя 2014, 15:56

Рекомендую использовать imgur.com или minus.com для хостинга картинок. Fastpic попадает время от времени в списки блокираторов рекламы и порнухи, похоже и в меня где-то там зависло, и порезало нафиг.
Аватара пользователя
Гризли
Гуру медведей
 
Сообщения: 2571

Сообщение sashka2142 » 04 ноя 2014, 21:52

Хороший обзор. Правда, хотелось бы, подробней о игровом процессе. God eater и Monster hunter не играл, поэтому их упоминание в тексте, мало что говорит для меня. Как я понял, тут можно кого-то бить и кого-то спасать. А что ещё тут можно делать? Есть ли в игре открытый мир?
Изображение
Аватара пользователя
sashka2142

 
Сообщения: 315

Сообщение Гризли » 04 ноя 2014, 22:48

Открытого мира нет. Есть несколько карт (плохо что мало их), на которых ты выполняешь определенные миссии:

- убить всех, в том числе и больших боссов. Тут много разных разнообразных вариантов, в том числе и PvP в мультиплеере. Это основная часть геймплея.
- перенести гражданских на базу (этакий вариант "захвати флаг")
- удержать базы на время (например, есть 5 баз на карте и нужно удержать больше половины - 3)
- довести огромного робота-босса в заданную точку (конвой). Соперник, собственно, это робота квасит со всех сил. Тут пока только одна карта (но режим по факту есть).

Из оружия есть как холодное (ножи/пилы/мечи/копья), так и огнестрел (автоматы/пулеметы/гранатометы и т.д.). По геймплею все это напоминает этакий Анрил Торнамент, только с видом от 3-го лица.

В перерывах, чтобы не было скучно, разбавили текстом и историей.

ПС. А да, забыл. Есть еще 2 небольших режима (этакие мини-игры):
- пробраться незаметно, в стиле MGS, мимо охранников. Стэлсу до МГС как до неба, но позабавило.
- платформинг в лабиринте. На время нужно найти нужные ресурсы. Сложность лабиринта растет, в последних версиях есть даже движущиеся платформы.
Аватара пользователя
Гризли
Гуру медведей
 
Сообщения: 2571

Сообщение cupplebree » 04 ноя 2014, 23:54

Однако может быть междометием, вводным словом и союзом. В твоем обзоре однако — союз. В начале предложения запятой не выделяется.
Есть опечатки, но это ерунда.
Я, как ценитель жанра,

Если союз как имеет значение «в качестве» или оборот с союзом как (приложение) характеризует предмет с какой-либо одной стороны (см. §93, п. 5, примеч.), а также стоит в конце предложения, то такие обороты запятыми не выделяются.
так что, я настроился

так что — союз. Запятой после себя не требует.
чудодейственный аксессуар, под названием шип

Тут нет ни одного повода поставить запятую. Даже интонационную (которые, кстати, не слишком приветствуются в русском языке в отличие от английского).
именуется, как аксессуар

Запятая не нужна. Оборот можно заменить творительным падежом: именуется аксессуаром.
на последнем издыхании, благодаря остальным двум NPC

благодаря — предлог: запятая не нужна.
при таком уровне графики, игра работает очень стабильно и FPS практически не проседает

После графики запятая не нужна. Для нее нет оснований. А вот после стабильно — нужна. Это два однородных независимых предложения.
хотя, мне как-то роднее японская озвучка

Зачем тут запятая после союза?
приблуды, благодаря которым, тактики боя с ним могут сильно отличаться друг от друга

После которым запятая не нужна. Оборот уже выделен запятой (запятая перед словом благодаря).
При каждом переходе на новый этап, мы получаем по одному костюму

И тут запятая не нужна. Переставь обособленные части местами и увидишь, что ни интонационно, ни синтаксически она тут не к месту.
Запятые это хорошо, но лишние запятые — лишние сущности.
Были еще моменты, которые цепляли глаз, но и этого, полагаю, достаточно.
ни при чём
Аватара пользователя
cupplebree

 
Сообщения: 1184
Откуда: А разве я уходил?

Сообщение Kagekiyo » 05 ноя 2014, 00:08

cupplebree, спасибо за столь подробный анализ моего "обзора". Есть у меня привычка ставить запятые там, где не нужно.
cupplebree писал(а):Были еще моменты, которые цепляли глаз, но и этого, полагаю, достаточно.

Если уж делаешь работу, делай её до конца. Думаю, ошибок у меня найдётся минимум ещё столько же. А те, что ты указал, будут исправлены.
Ах да, вполне вероятно, что исправляя старые ошибки, я наделаю новых :winked: . В будущем я попробую избегать таких "двояких" ситуаций, когда вроде хочется поставить запятую, но никаким правилом это объяснить не можешь...
Wasted.
Kagekiyo

 
Сообщения: 1095
Откуда: пришел, туда и ушёл.

Сообщение cupplebree » 05 ноя 2014, 00:28

Kagekiyo писал(а):Если уж делаешь работу, делай её до конца. Думаю, ошибок у меня найдётся минимум ещё столько же. А те, что ты указал, будут исправлены.

Сам принцип верен (пока не сделано все, не сделано ничего). Но это не тот случай, когда надо вылизывать текст до блеска. К тому же, указать на ошибку не главное. Главное — мотивировать человека исследовать проблему(ы) самостоятельно, чтобы тот не допускал ошибок в будущем (то, чему должны учить, но, как правило, не учат ни дома, ни в школе). Мне кажется, для мотивации быть более внимательным к тому, что и как ты говоришь и пишешь, этого более чем достаточно. :fellow:
ни при чём
Аватара пользователя
cupplebree

 
Сообщения: 1184
Откуда: А разве я уходил?


Вернуться в Обзоры

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

© 2013 - Новости PlayStation мира | Архив новостей | Обратная связь
Все права защищены. При копировании или перепечатке материалов сайта, активная обратная ссылка обязательна.