Итак, некоторое время назад завершился 2013 год. Это был хороший год для PlayStation Vita, так как он подарил нам много хороших игр... Одна из них - Killzone: Mercenary.
Создатели игры - Guerilla Cambridge. Они трудились над игрой чуть ли не с самого старта продаж ps Vita, и сейчас мы попробуем разобраться, что же у них получилось.
Killzone: Mercenary представляет из себя очень качественный шутер от первого лица. Почему очень качественный? Потому что он достаточно сильно выделяется из ряда других игр (не только на ps Vita) по нескольким причинам. Во-первых, игрок может производить свои действия вариативно. Каждую главу игры, которых, кстати всего 9, можно пройти несколькими способами. Можно вооружиться тяжелым пулеметом, дробовиком и, надев баллистическую броню, прийти и расстрелять на локации все, что движется. Но если вам больше по душе скрытность, то пожалуйста! Пистолет-пулемет с глушителем, шпионская броня и генератор Ghost... И вы, погрузившись в тень, без шума пройдете нужную вам главу.
К слову, наш арсенал не ограничен только лишь огнестрельным оружием. На дворе далекое будущее, и у нас под рукой могут оказаться самые фантастические гаджеты! Например, в перестрелке мы можем воспользоваться системой "Керепейс", которая создает перед вами энергетический щит, который защитит вас от всех пуль, летящих на вас спереди (но только спереди!) Хотя, большинство этих Van-Guard нужны только в мультиплеере, но об этом позднее. Еще одной важной особенностью игры является внимание разработчиков к деталям. Так, например, в отличие от подавляющего большинства других FPS, мы играем не за камеру с пушкой, а за полноценного человека, с руками и ногами. И, когда мы карапкаемся по лестнице, мы видим, как наш персонаж хватается за ступеньки и опирается на выступы. И все эти процессы являются управляемыми, т.е. забравшись на середину лестницы, мы вполне можем пересмотреть наши действия и спуститься обратно. Так же, в игре очень неплохо реализована система взаимодействий. Если у нас кончились боеприпасы, мы можем подойти вплотную к сопернику, нажать на "треугольник" и всупить с ним в рукопашную схватку. Непосредственно после нажатия "треугольника" время замедляется, а нам предлагается быстро провести пальцем по экрану в заданном направлении.
В случае успеха, наш герой проводит кинематографичную атаку, а противник погибает. Подобных атак, кстати, достаточно много, чтобы игра не начала надоедать однообразностью. Кстати, игру трудно забросить после прохождения сюжета. Разработчики добавили к каждой главе множество дополнительных контрактов, проходить которые может быть даже интереснее, чем сам сюжет. В общем, геймплей в игре не является новинкой года, но выполнен на очень высоком уровне.
Моя субъективная оценка геймплею - 9/10.
Следующая составляющая игры - сюжет. По моему скромному мнению, он не слишком примечателен и не может поразить игрока до глубины души, но и отвращения не вызывает. В системе Альфа-Центавра во всю идет война между Вектой и Хелганом. Мы играем за наемника, который за деньги помогает одной из сторон.
Начинается все с того, что нам поручают вытащить из лап хелгастов вектанского адмирала - Алекс Герй. Этим мы зарабатываем себе статус, и нам поручают все новые и новые задания. В ходе игры, мы будем сражаться и на стороне вектанцев, и вместе с хелгастами, а под конец, будем биться за свои интересы.
Моя субъективная оценка сюжету - 7/10.
Еще одна, немаловажная составляющая игры - это адаптация её под PlayStation Vita. Ребята из Guerilla Cambridge и здесь постарались на славу. Игру можно сравнить с Uncharted: Golden Abyss по этому показателю. Последняя игра как бы говорит: "У ps Vita есть новые элементы управления. Хотите вы того или нет, но мы заставим вас ими пользоваться!". Killzone в этом плане гораздо больше подходит фраза:"Новые элементы управления ps Vita сделают вашу игру только комфортнее". И это правда. Игра не надоедает нам постоянной мастурбацией сенсора или датчика движения. Все те ненужные функции, которые есть в Uncharted, попросту отсутствуют в Killzone. Разработчики полностью переложили управление в мнею на сенсор, а так же повесили на него взаимодействия, мини игры и активацию Van-Guard. Так или иначе, основную часть игры мы будем пользоваться джойстиком и кнопками, а не сенсором. На датчик движения повесили помощь в прицеливании. Т.е, когда мы глядим через прицел нашего оружия, мы можем перемещать ps Vita в пространстве, тем самым управляя прицеливанием.
Большей части людей это нравится. Остальные могут отключить эту функцию. Ну а задняя панель отвечает за масштабирование снайперского прицела. Сначала немного непривычно, но потом вполне удобно.
Моя субъективная оценка адаптации - 9/10.
Одна из самых замечательных особенностей Killzone: Mercenary - это её визуальная часть, то есть, графика. Здесь все практически идеально. Качественные модели, большие текстуры, использование размытия, сглаживания, динаминое освещение, эффекты отражения и блеска - Killzone: Mercenary использует все это. Кроме того, большую часть времени, игра работает в полном разрешении экрана Виты. Хотя, здесь есть интересный момент. В особо сложных сценах, когда процессор Виты начинает перегружаться, разрешение картинки начинает слегка падать. Оно, конечно, не опускается совсем низко, но зоркий глаз замечает появление лесенок в такие моменты.
Так или иначе, вы сами можете увидеть графику в Killzone: Mercenary, открыв спойлер.
В итоге, моя субъективная оценка графике - 10/10.
Далее звук. Он в игре замечательный. Но чтобы это понять, придется подключить ps Vita либо к аудиосистеме с хорошим сабвуферм, либо, на худой конец, к хорошим наушникам. Все оружие в игре стреляет с характерными звуками, все звуковые эффекты звучат впечатляюще, особенно, если сопровождаются хоршими басами. Кроме того, игра полностью озвучена на русском языке, что не может не радовать.
Моя субъективная оценка звуку - 9/10.
Остается еще одна часть игры - мультиплеер. Он достаточно простой, но затягивающий. Всего имеется 3 режима. Если говорить максимально доступно, то первый - это классический DeathMatch, или все против всех. Задача - заработать как можно больше денег, убивая противников. Второй режим - это командный deathmatch, т.е. стенка на стенку. Задача - всей командой убить как можно больше противников. Третий режим - зона конфликта. Здесь нужно набрать как можно больше очков, которые даются за выполнение динамически меняющихся заданий. Естественно, это делается в команде. Всего в сетевой игре могут принимать участие до 8 человек. Это не много, но вполне достаточно. Кроме всего прочего, в игре есть особый режим - тренировка с ботами. Активировать её можно в ps store, причем, за совсем небольшие деньги. Он пригодится тогда, когда поблизости не имеется точки доступа Wi-Fi.
Моя субъективная оценка мультиплееру - 9/10.
В итоге, могу сказать, что Killzone: Mercenary - одна из лучших игр на ps Vita, которая должна понравится большей части обладателей консоли. Тем более, что у неё нет конкурентов среди FPS на ps Vita. Каждый владелец ps Vita просто обязан купить эту игру, т.к. она во всей красе показывает мощь ps Vita!
Моя оценка игре - уверенные 9/10.