"Take Silent Bloody Revenge". Так гласит надпись на обратной стороне упаковки картриджа с игрой Shinobido 2: Revenge of Zen, эксклюзива для PlayStation Vita. Сегодня я попробую рассказать вам, что же это за игра, и стоит ли обратить на неё внимание. Могу сказать, что в далеком прошлом я играл и в Shinobido: Way of the Ninja на PlayStation 2, поэтому могу сравнивать 1 и 2 части игр, исходя из собственного опыта.
Shinobido 2: Revenge of Zen - это игра в жанре Stealth-Action. И это не Assassin's Creed, в котором главному герою можно и не прятаться от врагов, а выйти на свет и перебить их всех чуть ли не голыми руками. Нет, здесь такое не прокатит. В одиночку мы можем справиться максимум с двумя противниками. По этой причине, нам придется продумывать каждый свой шаг, чтобы успешно выполнить какую-либо миссию, которые, кстати, достаточно разнообразны. Есть банальные миссии, целью которых является зачистка локации от всех врагов, либо убийство одной цели. Однако, есть и более сложные миссии, например, спасение заложников или защита генерала. Собственно говоря, весь геймплей игры и сводится к выполнению миссий.
Но если мы берем на себя роль исполнителя миссий, то вполне логично, что должен быть кто-то, кто нам эти миссии будет поручать. Действительно, миссии бывают разных видов.
Первые - это миссии от феодалов, которые правят в Японии. Всего есть 3 феодала, которые ведут между собой войну за возможность править страной. Выполняя миссии от одного феодала, мы улучшаем наши отношения с ним, но можем ухудшить отношения с остальными двумя. Собственно говоря, у каждого феодала имеется показатель его военной мощи. Если он упадет до нуля, то мы можем получить очень важную и сложную миссию по убийству этого феодала. Более того, игра не закончится, пока не останется всего один феодал.
Вторые миссии - это сюжетные миссии. Они встречаются редко, и чаще всего ставят игрока перед выбором, как поступить. Выполнение этих миссий влияет на концовку игры.
Третьи миссии - это миссии со знаком вопроса. Их дают разные люди, а за их выполнение можно получить очень интересные призы.
Четвертые миссии придется докупать в PlayStation Store в виде DLC. Они нацелены на уничтожение "особенных" противников.
Еще одна часть геймплея - это алхимия. С помощью алхимии мы можем создавать множество разных вещей, которые значительно влияют на геймплей. Мастеру алхимии не обязательно прятаться от врагов. Он может пробежать по локации, собрать на себе всю агрессию, а затем бросить всего одну бомбу... И открывать собственное кладбище.
Короче говоря, геймплей игры не сильно отличается от первой части. Единственное, что меня по-настоящему разочаровало, так это отсутствие редактора миссий. Да, да, в первой части он был, и делал её гораздо интереснее.
Еще стоит отметить сложность игры. На уровнях Easy и Normal, её практически нет, враги не блещут интеллектом, шкала занкоку восстанавливается быстро (занкоку - наш суперприем, позволяющий одним касанием уничтожить любого врага в зоне видимости), а миссию можно в любой момент начать заново. Однако, на сложности Hard начинаешь понимать, что игра не так уж проста, а сложность Deadly вообще может вогнать в ступор, т.к. играя на ней, нельзя сделать рестарт миссии. Занкоку перестает восполняться вообще, а враги становятся жутко подозрительными. В общем, самое интересное начинается именно на сложности Deadly.
В итоге, я могу оценить геймплей игры на 8/10, т.к. он не сильно отличается от предыдущей части, а к концу 4-го прохождения может банально наскучить.
Теперь я расскажу о сюжете игры. Главный герой игры, Zen, теряет свою любимую женщину и пытается отомстить за её смерть. Однако, через некоторое время он встречает таинственную куноити (женщину-ниндзя), которая как две капли воды похожа на его покойную возлюбленную. Далее, все развивается достаточно драматично, а концовка игры зависит от выбора игрока. (См. сюжетные миссии) Она может быть хорошей, нейтральной или плохой. Для каждой концовки есть свой трофей, так что, охотники за платинами будут обязаны увидеть все. Кроме того, в игре есть и дополнительные концовки. Они показываются после основных, и зависят от того, какой феодал остался править в Японии.
Короче говоря, сюжет в игре достаточно интересный, и я могу поставить за него все те же 8/10.
Теперь поговорим о визуальной составляющей игры. Собственно, сначала все смотрится достаточно неплохо: и картинка подается в полном разрешении, и персонажи прорисованы достаточно четко. Однако, не все так хорошо, как может показаться на первый взгляд. Во-первых, модели локаций остались такими же, как были в первой части на ps2. Тут есть и восьмиугольные бревна, и угловатые склоны холмов, и плоские крыши, в общем все, что было на ps2. Текстуры стали больше, лучше и четче, но они не спасают ситуацию.
Но самое, пожалуй, плохое в игре это то, что разработчики не потрудились добавить в неё хоть сколько-нибудь разнообразия. Все враги одного сорта выглядят абсолютно одинаково, двигаются и говорят абсолютно одинаково, и даже умирают абсолютно одинаково. По мере прохождения, это начинает жутко раздражать.
В итоге, я могу оценить графику в игре только на 6/10. Картинка в игре чуть лучше той, что выдает первая часть на ps2. Хотя, глаз она не режет, т.к. идет в полном разрешении.
Надо сказать пару слов и о звуковой составляющей игры. С одной стороны, музыка в Shinobido 2 очень атмосферная. Она как нельзя кстати соответствует феодальной Японии, в которой, собственно и разворачивается действие игры. С другой же стороны, в озвучке игры присутствует тот же недостаток, что и в графике, а именно, однообразие. Если, скажем, мы убьем врага определенного сорта скрытно, то услышим от него "But...Why..?". От следующего врага мы услышим то же самое. И от следующего тоже. Короче говоря, это все очень однообразно, и надоедает буквально за первое прохождение.
Таким образом, я могу оценить звук в игре на 7/10, причем, в основном благодаря музыке.
И последнее, про что я хочу рассказать вам, это адаптация игры под ps Vita. Она, естественно, присутствует, но по минимуму. Кое-где используется передний сенсор. Задний тачпад, как это ни странно, играет достаточно важную роль, с помощью него можно прицеливаться, при использовании инструментов ниндзя. Это, позволяет более точно применить, скажем, крюк ниндзя, чем если бы мы использовали для этого правый джойстик, но у меня возникает единственный вопрос, а почему, собственно, не повесить это на гироскоп, который вообще нигде не применяется? Короче, новые особенности ps Vita используются в игре не часто, и не всегда рационально. 6/10, вполне заслуженная оценка за это.
Подводя итог, я могу сказать, что Shinobido 2 - достаточно средненькая игра для ps Vita. Она не оставляет после себя резко отрицательных или сугубо положительных эмоций. Я не могу сказать, что покупка игры - это пустая трата денег. Если вам близка тематика ниндзя, или вы просто любите Stealth игры, то игра стоит вашего внимания. Так или иначе, веских доводов не купить Shinobido 2 у меня нет.
Моя итоговая оценка игре - 7/10. Не шедевр, но вполне сгодится.