Рецензия на Borderlands 2 (PS Vita)

Пользовательские обзоры PlayStation 4, PlayStation 3 и PS Vita игр

Сообщение Kagekiyo » 28 июн 2014, 02:00

Некоторое время назад, блуждая по просторам интернета, я наткнулся на интересную новость. На PlayStation Vita состоялся анонс порта игры под названием Borderlands 2. По странному стечению обстоятельств, тогда это название не говорило мне ничего (хотя, как оказалось, я успел повидать много артов и скриншотов из этой игры). Под новостью я увидел много хвалебных комментариев, и мне стало жутко интересно, что же это за игра такая, Borderlands 2. Почитав информацию по игре, я понял, что появление Borderlands 2 на ps Vita - и вправду отличная новость. Ведь игра представляет из себя смесь RPG с FPS, и все это в открытом мире! На ум сразу пришли STALKER и Fallout. Так или иначе, я решил дождаться выхода игры на ps Vita и опробовать её именно на этой платформе. Время шло. И вот, игра появилась в PlayStation Store. Заплатив скромные (по меркам Sony) 1400 рублей, я стал обладателем Borderlands 2 для ps Vita и внушительного списка (как оказалось, не полного) DLC к ней. Сейчас я намерен поделиться впечатлениями от этой игры (Мой обзор не будет заостряться на сравнениях игры со старшими версиями, ведь я намеренно не играл в них).
Геймплей. В плане игрового процесса Borderlands 2 нужно рассматривать с двух позиций.
1. Borderlands 2 как шутер от первого лица. Честно говоря, в этом плане игра меня не очень радует. Все перестрелки в игре происходят на очень высокой скорости и напрочь лишены реалистичности. После прохождения Killzone: Mercenary, мне было очень сложно перестроиться на Borderlands 2 (обратный переход также оказался очень проблемным). Насторожило меня многое. Во-первых, в режиме от первого лица мы играем за камеру с руками. Хотя, с другой стороны, игра не уподобляется знаменитому Counter Strike, когда мы передвигаемся по лестнице. Во-вторых, то, как в игре враги получают урон, вообще не свойственно шутерам. Я имею в виду то, что даже если враг получает порцию дроби в голову, совсем не обязательно, что он умрет. Более того, он, скорее всего, с громкими ругательствами попытается отомстить за сие недоразумение. В-третьих, в игре не принято получать урон от падения. Если мы прыгаем с большой высоты и нам есть куда падать, то мы не получим от падения никакого урона. Ну и в четвертых, меня откровенно огорчило отсутствие в игре хоть какого-нибудь Stealth'a. Хоть я и выбрал Zer0 в качестве игрового персонажа, возможности убивать из тени я не получил. Если передо мной появляются враги, у меня нет иного выхода, кроме как вступить с ними в бой. Короче говоря, если бы Borderlands 2 была бы только шутером, я бы, наверное, пожалел бы, что потратил на неё свои деньги. Но, к счастью, это не так.
2. Borderlands 2 как Role Playing Game. И вот с этой точки зрения Borderlands 2 просто великолепна. В игре есть все, что нужно качественной RPG: прокачка персонажей, квесты и случайное оружие. Да, да, все параметры оружия, начиная от показателей атаки и емкости магазина, и заканчивая уникальными параметрами генерируется абсолютно случайно. Так, при должном желании в игре можно найти пистолет со снайперским прицелом, автомат, стреляющий разрывными патронами по 4 за раз, дробовик, стреляющий так быстро, как ты можешь нажимать курок, ракетницу, которая взрывается, когда её перезаряжаешь и т.д. Кроме того, на персонажа можно навесить еще много разных приблуд, вроде модификатора гранат или щита, что делает игру еще более интересной для любителей РПГ. Система повреждений, которая была так не к лицу шутеру, очень хорошо подходит для РПГ, с одной лишь оговоркой: шанс критической атаки здесь зависит в основном от нашего умения стрелять в голову (хотя, у некоторых противников сложно определить, где эта голова находится). В игре есть система прокачки персонажа. У каждого героя есть по 3 ветки умений, которые мы сами вольны развивать. Огорчить может только то, что у каждого персонажа только один активный навык. Если бы я обозревал ПК-версию игры, я сказал бы, что это плохо. Но для консолей, в том числе и для ps Vita, этого вполне достаточно, иначе, разработчикам бы пришлось придумывать более сложное управление.
Еще в игре есть автотранспорт. По началу кажется, что им очень неудобно управлять, но после некоторого времени, проведенного в игре, понимаешь, что управление реализовано более чем хорошо. Вообще, передвижение на транспорте очень сильно похоже на аналогичный процесс в Jak and Daxter, во всяком случае, у меня это вызвало именно такие ассоциации.
В итоге, я могу оценить геймплей игры в твердые 9 баллов из 10.
Графика. В плане визуального оформления, в игре все сложно. С одной стороны, меня приятно удивило то, что игра всегда работает в разрешении 960х544. Кроме того, персонажи и окружение в игре так же очень четко и красиво. Вся картинка пропускается через фильтр, и создается эффект некой рисованности, комиксности.
С другой стороны, свою роль играет и адаптация. Из игры полностью вырезаны тени, а так же очень сильно порезана вода (которая выглядит, как ровная и твердая поверхность). И самое плохое - это медленная загрузка текстур. При первом попадании в локацию, сначала загружаются маленькие текстуры, а потом уже большие. Из-за этого, некоторое время мы проводим в очень размытом, мыльном мире:
Изображение
А через несколько секунд все становится вот таким:
Изображение
Ну и еще немного мыльной каши:
Изображение
Изображение
Более красивые скриншоты из игры можно увидеть под спойлером.

В итоге, графику в игре я оцениваю на 7 баллов из 10 возможных. Она имеет некоторые недостатки и не хватает звезд с неба, но все же глаз не режет.
Звук. Звук в игре так же "немного" пострадал при портировании. Качество его достаточно низкое, к тому же, он иногда может запаздывать, по сравнению с самой игрой. Но все равно на фоне играет достаточно приятная музыка, которая доставляет приятные ощущения и, порой, заставляет забыть про ожесточенные бои, квесты и прочее, и ты просто стоишь посреди Пандоры и пытаешься понять, что же это играет в твоих динамиках.
В итоге, звук в игре я оцениваю на нетвердые 7 баллов из 10, причем, оценка страдает из-за понижения качества звука и не совсем хорошей адаптации.
Сюжет и атмосфера. Тут моя оценка может быть не совсем корректной, т.к. я не успел до конца пройти игру и в полной мере насладиться сюжетом. Поэтому, буду оценивать то, что успел заметить за это время... А заметить я успел многое. В игре очень своеобразная атмосфера. Мир Пандоры суров и жесток, хотя и не лишен юмора:
Изображение
Кроме того, этот мир населен еще и очень колоритными персонажами, хотя, если честно признаться, большую часть из них составляют люди с различными психическими расстройствами.
В общем, у Borderlands 2 своя, очень сильная и неповторимая атмосфера, которая, без сомнения, стоит отдельного внимания.
9 из 10 баллов - моя оценка атмосферности игры.
Последнее, о чем хотелось бы поговорить, это адаптация, т.е. качество порта.
Здесь все не очень гладко. Из положительных моментов стоит отметить то, что в игре можно использовать датчики движения системы ps Vita для прицеливания, что лично меня очень обрадовало. Кроме того, люди, делавшие порт, смогли неплохо адаптировать управление игрой под ps Vita. Лично мне не пришлось долго привыкать к использованию задней сенсорной панели, но это уже вещь индивидуальная.
С другой стороны, нельзя не заметить, что игра имеет свойство тормозить, и FPS обычно держится между 20 и 30, но может падать вплоть до 10-15. Правда, эту проблему можно решить, добавив к вашей ps Vita систему охлаждения. Не важно, будет ли это ограничиваться простой игрой в прохладном помещении, или Вы решите присобачить к своей приставке сзади громадный кулер, факт остается фактом: чем ниже температура консоли, тем выше FPS в Borderands 2. Но самым, пожалуй, раздражающим недостатком Borderlands 2 являются фризы. В какой-то момент, картинка в игре может на 0.5-1.0 секунд(у) зависнуть, а сам игровой процесс будет продолжаться. И поверьте, если в этот момент здоровье вашего персонажа близко к нулю, патроны заканчиваются, а на вас с огромной скоростью несется толпа врагов, это очень раздражает! Кроме представленных недочетов стоит отметить и некоторые моменты, связанные с адаптацией игры. Чтобы не нагружать ps Vita сверх меры, портирующими были изменены некоторые анимации и эффекты. Так, например, при смерти враги просто ... Взрываются и исчезают. Количество игроков в мультиплеере сокращено до 2-х...
Хотя, я бы не стал сильно ругать людей, делавших порт игры для ps Vita. Вся проблема в том, что движок игры, Unreal Engine 3, не совсем гладко работает на ps Vita. Нет, он, конечно, может выдать 60 кадров в секунду, но для этого в игре должна быть нещадно порезана вся графика. (см. Mortal Kombat)
Короче говоря, я могу поставить за оптимизацию только 6 баллов из 10.
Подводя общий итог, хочу сказать, что несмотря на некоторые недостатки и погрешности, чертовски приятно иметь в кармане игру такого уровня, как Вorderlands 2.
Моя общая оценка игре уверенные 7/10, причем, если для неё [для игры] будут выходить патчи, улучшающие стабильность, то оценку можно смело увеличивать на 1 балл!
Жду комментариев к рецензии. Мне важно знать мнение пользователей!
Wasted.
Kagekiyo

 
Сообщения: 1095
Откуда: пришел, туда и ушёл.

Сообщение AngelWiTu » 28 июн 2014, 04:37

Раздумываю над покупкой борды) Ни в один шутер (кроме Юнит13) так и не поиграл на Вите=D А тут даже система прокачки есть)
Изображение
Аватара пользователя
AngelWiTu

 
Сообщения: 569
Откуда: Петропавловск-Камчатский

Сообщение Stich » 28 июн 2014, 10:48

Играть можно и ладно :psvita: Патчами по тихонько дополируют
Аватара пользователя
Stich
Синий Стич
 
Сообщения: 6552
Откуда: я знаю!?

Сообщение jarud » 28 июн 2014, 14:13

Отличный обзор, все что можно описал. Хотел купить на старте,но из за отсутствия игры в магазине и проблем фпс решил дождаться выхода всех патчей.В конце лета наверное приобрету.
Изображение
Аватара пользователя
jarud

 
Сообщения: 1209

Сообщение Devil208 » 29 июн 2014, 00:51

Kagekiyo писал(а):чем ниже температура консоли, тем выше FPS в Borderands 2

Ват? Серъезно, в игре повышается частота кадров если добавить холодка? А с некоторыми другими проектами такая фишка пройдет?
Аватара пользователя
Devil208
Одержимый
 
Сообщения: 1127
Откуда: Аутер Хевен

Сообщение Kagekiyo » 29 июн 2014, 16:44

Devil208 писал(а):Серъезно, в игре повышается частота кадров если добавить холодка? А с некоторыми другими проектами такая фишка пройдет?

Скажем так, в игре понижается частота кадров, если консоль нагреть. А она греется сама в процессе игры (Наверное, каждый это чувствовал). Поэтому, кстати, на тонкой Вите ФПС выше: Вита тоньше, объем меньше, а площадь свободной поверхности такая же. Вот и создаются лучшие условия для охлаждения. Так или иначе, такая фишка замечена пока только в Borderlands 2. Хотя, возможно она будет работать и в других тормозящих играх.
Wasted.
Kagekiyo

 
Сообщения: 1095
Откуда: пришел, туда и ушёл.

Сообщение novurdim » 29 июн 2014, 19:39

Kagekiyo писал(а):Поэтому, кстати, на тонкой Вите ФПС выше: Вита тоньше, объем меньше, а площадь свободной поверхности такая же. Вот и создаются лучшие условия для охлаждения.

Точно помню, как этот миф уже несколько раз развенчивали. Не могу, правда, пока в гугле откопать где именно.
Аватара пользователя
novurdim

 
Сообщения: 887

Сообщение sashka2142 » 30 июн 2014, 01:34

Отличный обзор! Особенно порадавал скриншот фаллаут компьютера. Я также в киллзоне заметил что при низкой температуре, игра работает заметно стабильнее.
Изображение
Аватара пользователя
sashka2142

 
Сообщения: 315


Вернуться в Обзоры

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

© 2013 - Новости PlayStation мира | Архив новостей | Обратная связь
Все права защищены. При копировании или перепечатке материалов сайта, активная обратная ссылка обязательна.