Рецензия на Tearaway (PlayStation Vita)

Пользовательские обзоры PlayStation 4, PlayStation 3 и PS Vita игр

Сообщение Kagekiyo » 23 мар 2014, 15:34

Сейчас я бы хотел рассказать об одной из эксклюзивных игр для PlayStation Vita, а именно о Tearaway. Эту игру создала студия Media Molecule. Релиз игры несколько раз переносился на более поздние сроки, однако, в конце ноября 2013 года Tearaway все-таки появился в PlayStation Store. Давайте попробуем разобраться, что же за игру так долго делали Media Molecule.

Изображение

Если отбросить все формальности, то Tearaway, по сути, представляет из себя обычный трехмерный платформер. Ничего сложного. Мы просто бегаем по уровням, перепрыгиваем препятствия, решаем несложные головоломки. Иногда нам приходится сражаться с обрывками - единственными по-настоящему враждебными существами во всей игре. Если учесть, что арсенал всех наших приемов сводится к тому, чтобы подбирать и швырять небольшие предметы, то и сражения в игре не являются чем-то сверхъестественным. Если бы это была какая-нибудь другая игра, то я бы поставил ей 6-7/10 за такой геймплей, потому что подобных игр сделано и так слишком много, и не зачем пытаться их переплюнуть.

Однако, это не обычная игра, и я не могу поставить ей оценку просто так, не рассказав о её главных особенностях. Особенность геймплея Tearaway в том, что игра очень грамотно использует все особенности PlayStation Vita. Более того, все эти особенности используются не для того, чтобы как-то облегчить игровой процесс или улучшить его... Нет! Все эти "фишки" являются неотъемлемой частью игры! Здесь нет идиотских моментов, вроде "Потри заднюю панель, чтобы Дрейк лез по веревке". Задняя панель, сенсорный экран, обе камеры, микрофон, датчик движения, разработчики подстраивали геймплей именно под эти особенности. Я специально не уточняю, как именно все это используется, чтобы не испортить впечатление людям, которые собираются купить эту игру. Кроме того, в игре очень неплохо реализована кастомизация.
Изображение
Причем, кастомизировать можно не только своего персонажа, но так же и некоторые окружающие его объекты. В общем, с учетом всех особенностей игры, я не могу оценить её геймплей ниже, чем на 10/10.

Теперь хотелось бы поговорить о сюжете и общей атмосфере игры. Собственно говоря, это самое первое, что должно бросаться в глаза каждому человеку, играющему в Tearaway. Абсолютно весь мир игры создан из бумаги. Все существа, декорации, земля и даже вода - все это сделано из разноцветной бумаги. Все это до некоторого времени жило своей жизнью, однако, произошло событие, которое навсегда изменило этот мир... В Солнце (которое тоже сделано из бумаги), появилась дыра. Из этой дыры периодически падают обрывки (те самые враги) и всячески нарушают мирную жизнь бумажных существ. Кроме того, из этой дыры на весь мир грозно смотрит странное лицо (чье именно - поймете во время игры). Тогда же в этом мире появляется новое существо - посланник, задача которого - добраться до Солнца и доставить послание Тому-Кто-Извне, тем самым, закрыв дыру в бумажном светиле... Кстати, пол этого посланника можно выбрать самому. Мальчика зовут Йота, девочку - Атой. Отважному конвертику предстоит длинный путь, на протяжении которого он (или она) встретит множество разнообразных существ и испытаний.
Изображение
Опять же, я не буду спойлерить сюжет игры. Могу сказать только, что игра доставляет множество положительных эмоций. Под конец, правда, становится немного грустно. Лично я чуть было не пустил слезу от того, что такая замечательная игра заканчивается... В итоге, можно сказать, что игра - очень милая и добрая сказка. 10/10 за сюжет, по-моему вполне заслуженная оценка.

Что же касается визуальной части игры, то тут все достаточно интересно. Как я уже говорил ранее, весь игровой мир создан из бумаги. А бумагу гораздо легче воспроизвести, чем реальный мир. И на этом разработчики очень умело сыграли. Им не нужно было сильно заморачиваться с моделями или текстурами, а достаточно было просто обеспечить реалистичное поведение всех бумажных объектов. Надо сказать, они с этой задачей справились. Глядя на скриншот из игры, вполне можно подумать, что перед тобой находится фотография реальной поделки из бумаги. Кроме того, любой объект из игры можно воссоздать своими руками из обычной бумаги. Графического чипа PlayStation Vita более чем достаточно, чтобы игра работала в родном разрешении экрана консоли, использовала некоторые графические эффекты и никогда не тормозила. В общем, можете сами оценить графическую составляющую игры:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
В итоге, я могу поставить игре 9/10 за графику. Если бы Tearaway вышел на PlayStation 3 или 4, (что на самом деле невозможно без изменений в геймплее) то существенной разницы в картинке не было бы.

Стоит поговорить и о звуковой составляющей игры. По моему скромному мнению, звук в Tearaway на достаточно хорошем уровне. Большая часть существ в игре разговаривают на "тарабарском" наречии. Нечто подобное я видел в Worms 4: Mayhem. Так или иначе, речь остальных (двух) существ в игре полностью переведена на наш родной язык. Особого внимания достоин саундтрек в игре. Лично мне он глубоко запал в душу. (не многие игры могут похвастаться этим) Предлагаю вам лично услышать один из саундтреков игры, чтобы лично оценить его:
Клик!
Опять же, подводя итог, я ставлю игре 10/10 за звук.

Стоит подвести общий итог моего, с позволения сказать, обзора. Tearaway - это очень оригинальная, добрая и милая сказка. Игра дает нам множество сугубо положительных эмоций, и единственные, пожалуй, 2 недостатка игры - это малая продолжительность и небольшая реиграбельность. Чтобы пройти игру, хватит одного дня. Получение платины так же не составит труда, а после этого... После этого в игре просто нечем заняться. С другой стороны, возможно, что если бы игра была длиннее, то она была бы скучнее, что, без сомнения, гораздо хуже, чем низкая реиграбельность. Так что, я думаю, итоговую оценку такой игры нельзя снижать из-за двух маленьких недостатков.
10/10 - итоговая оценка Tearaway.
P.S. После прохождения игры, я посчитал своим святым долгом сделать это:
Изображение
Последний раз редактировалось Kagekiyo 18 июн 2015, 20:13, всего редактировалось 3 раз(а).
Wasted.
Kagekiyo

 
Сообщения: 1095
Откуда: пришел, туда и ушёл.

Сообщение AngelWiTu » 23 мар 2014, 15:52

Меня, честно говоря, концовка не очень пробрала. Возможно, из-за того, что вы её так сильно нахваливали=)

Звук в игре просто превосходный, как музыка, так и сами звуковые эффекты. Саундтрек, на который ты ссылку дал, так и хочется на звонок поставить. Да и почему-то с властелином колец (Широм) ассоциации идут)
Изображение
Аватара пользователя
AngelWiTu

 
Сообщения: 569
Откуда: Петропавловск-Камчатский

Сообщение Stich » 23 мар 2014, 16:18

Отличный обзор. Kagekiyo, :agree: Нечего добавить :upset:
Аватара пользователя
Stich
Синий Стич
 
Сообщения: 6552
Откуда: я знаю!?

Сообщение Kagekiyo » 23 мар 2014, 17:56

upd 0.1
Исправил грамматические ошибки и опечатки.
upd 0.2
Добавил снимок экрана запуска приложения.

Прошу прощения, если доставил неудобства.
Wasted.
Kagekiyo

 
Сообщения: 1095
Откуда: пришел, туда и ушёл.

Сообщение Stich » 23 мар 2014, 18:08

Будем надеяться на вторую часть в виде РПГ с мясом и кишками с продуманным открытым миром и геймплеем на 40+ часов :fellow: :up:
Аватара пользователя
Stich
Синий Стич
 
Сообщения: 6552
Откуда: я знаю!?

Сообщение jarud » 23 мар 2014, 23:37

Музыка и правда классная,в обзоре для меня только "спойлеры" везде - надеюсь это и к лучшему, сам поиграю (упустил я скидку - сони меня обманули в январе, оставив все лучшее на февраль) Качал демку очень понравилась :up:
Последний раз редактировалось jarud 24 мар 2014, 03:38, всего редактировалось 2 раз(а).
Изображение
Аватара пользователя
jarud

 
Сообщения: 1209

Сообщение Kagekiyo » 24 мар 2014, 00:05

jarud писал(а):в обзоре для меня только спойлеры везде

Спойлеры? Где? Я, вроде, старался не спойлерить важные моменты.
Wasted.
Kagekiyo

 
Сообщения: 1095
Откуда: пришел, туда и ушёл.

Сообщение Stich » 24 мар 2014, 00:11

jarud
Спойлеров нет. Читай смело :fellow:
Аватара пользователя
Stich
Синий Стич
 
Сообщения: 6552
Откуда: я знаю!?

Сообщение jarud » 24 мар 2014, 03:11

Kagekiyo писал(а):
jarud писал(а):в обзоре для меня только спойлеры везде

Спойлеры? Где? Я, вроде, старался не спойлерить важные моменты.

Вот поэтому и говорю "спойлеры"(сюжет - тут "спойлеры", гемплей -тут тоже "спойлеры") - ничего не понятно,самому играть надо :lol: Я наверное не так выразился,или не дописал свое сообщение предыдущее :upset:
Но спасибо за обзор.Потом просто важные моменты в сюжете не упоминай, а геймплей наоборот поподробнее надо.Тут нечего скрывать :многие уже писали в рецензии и демка в сторе есть .Притом читать о высоких оценках за элемент игры без описания или пояснения.. неправильно что ли? Как будто я должен поверить на слово без доказательств :why: А это обзор все таки.
Изображение
Аватара пользователя
jarud

 
Сообщения: 1209


Вернуться в Обзоры

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

© 2013 - Новости PlayStation мира | Архив новостей | Обратная связь
Все права защищены. При копировании или перепечатке материалов сайта, активная обратная ссылка обязательна.