Хм, я где-то полчаса терзал свой мозг, пытаясь понять, как сделать на чисто сенсорной платформе удобный в плане управления FPS. На самом деле, у меня получилось это придумать, и я опишу этот метод здесь. Если владельцы мобильных платформ найдут шутер с таким управлением, пусть напишут его название в этой теме. Мне это интересно (сам я обладаю древним смартфоном на андроиде, который использую для звонков и прослушивания музыки\радио). Итак, непосредственно схема:
Виртуальный джойстик L - перемещение персонажа.
Виртуальный джойстик R - перемещение камеры.
Кнопка а - стрельба.
Кнопка б - все взаимодействия с объектами, укрытиями и прочим.
Помимо этого, в игре должен перманентно работать датчик движения, также контролирующий движение камеры.
Задумка в том, что во время перемещения, игрок двигает камеру джойстиком, а во время перестрелок - гироскопом. Для пущей реалистичности, можно при каждом значительном повороте гироскопа включать взгляд через прицел оружия, а при движении (джойстик L) переходить в обычный режим. Но для снайперов это должно включаться и выключаться отдельной кнопкой.
Если сделать такое управление, то получится двухкнопочный, оказуализированный, но более-менее играбельный шутер на мобильной платформе. Кто-нибудь знает такие?
upd v 0.1
Посмотрел геймплей и скриншоты этого Modern Combat 5. Могу сказать, что смотрится это все достаточно неплохо. Миссии динамичные и достаточно масштабные. Однако, частенько проскакивают угловатые модельки, маленькие текстуры и прочие неровности. Плюс, судя по геймплейным роликам, играть в игру не всегда удобно, во всяком случае, на Вите в Killzone у меня получалось играть лучше (т.е. в голову чаще попадал и умирал реже). Плюс ко всему, прорисовка лиц в MC5 не соответствует последнему поколению.
В общем, если бы Сони не уменьшили кол-во родных эксклюзивов на Виту, то Guerilla Cambridge смогли бы сделать Наемника 2 гораздо лучше, чем MC5. Так или иначе, Killzone: Mercenary во многом превосходит MC5, однако, ей немного не хватает масштабности (хоть это и старый трюк, но всега приятно смотреть, как на ГГ падает какой-нибудь небоскреб и он в последний момент успевает убежать\уехать\улететь\уплыть от громадных обломков, закрывающих половину экрана).