novurdim » 11 май 2014, 18:54
Могу пока разве что по первой большой локации впечатления расписать, как раз есть немного времени.
Игра явно с основным упором на бои и эксплоринг, никакой лишней мишуры вроде крафтинга или отношений с сопартийцами. Просыпаешься в гостинице, быстро пробегаешь унылый пролог и идешь путешествовать по городу. По истории эта гостиница - единственное место без монстров, поэтому служит как база и место почти всех сюжетных ивентов, которых на удивление не так мало, видимо, все-таки потом будет более-менее серьезная сюжетка. Напарники безмолвны и полностью кастомизуемы, все завязано на деньгах, то есть выкупаем доп комнаты на этаже, заселяем туда товарищей и берем с собой на вылазки. Также можно комнаты мебелью обставить, повышая статы. Ничего уровня какого-нибудь Камидори, но все равно приятно. Еще в гостинице банальные магазины и уголок квестов (надо отдать должное - у каждого побочного задания есть свои вн-вставки и какая-то история, а не просто набор букв в описании), больше там особо делать нечего.
Поэтому ничего не остается, кроме как идти кроулить. Мир поделен на условные "данжи", сам процесс их исследования приятно напоминает о древней игрушке Sword of Vermillion, в которой я бог знает сколько часов провел в свое время. Уже и не рассчитывал по ней нормально поностальгировать. Есть забавная система подсказок от других игроков навроде Дарк Соулс, половина из них, конечно, о том, какие у Фран классные дыньки, но есть и действительно полезные о каких-нибудь тайниках. Пока конечная цель этих вылазок - активировать все призывные круги (кладешь на них соответствующие камни, бьешь мостров, собираешь лут; камни делятся на sword gem, hat gem и т.п., то бишь можно заранее определить, какого плана лут выбьешь, очень удобно), чтобы появился особый демонический круг, на котором призывается демон этой локации. Бьешь его, подчиняешь взглядом, возвращаешься гостиницу. Там Фран делает из него демонический ключ, после этого можно вызывать данного демона подмогать на поле боя.
О самих боях. Весьма интересные и динамичные, общее представление можно легко получить по любому видео. Играю я на высокой сложности и временами действительно попадаются очень непростые и напряженные битвы. Нравится идея с "передними" и "задними" рядами. Ваши сопартийцы и враги располагаются не в одну шеренгу, с задних рядов можно стрелять только из условного лука, то же самое с дальними врагами, попасть по ним можно только из дальнобойного оружия (благо под него есть сразу два активных слота, и набор в любой момент можно поменять с заточенного под ближний бой на дальний и наоборот). Противники не только постоянно меняются местами и вызывают подмогу, но могут легко и ваши ряды перепутать заклинанием. В остальном по большей части стандартный тёрн бейсд от первого лица. А теперь что не понравилось. а) У врагов нет хэлсбара, в сложных боях раздражает жутко, когда не понимаешь, сколько еще этого босса бить. Надеюсь, потом будет какой-нибудь специальный спелл для этого, иначе я не понимаю, для чего было так делать. б) Все действия выбираешь до начала "раунда", при этом абсолютно непонятно кто за кем ходит, нет привычной ленты последовательности. Из-за этого, например, в ситуации, когда надо отхилить сопартийца с низким хп, тяжело просчитать, как лучше это сделать, ведь его уже могут спокойно съесть, если вдруг ход целителя окажется где-то в конце пелотона.
Демона себе выбираешь перед выходом в город или на захваченном призывном круге (там же и сейвишься), у каждого свои перки во время исследования и сражений (дефолтная Комета, например, подсвечивает секреты и позволяет сбежать с поля боя, а с повышением уровня получит буст к качеству лута). В бою призываешь его отдельным скиллом, после этого каждый ход тратятся очки Демон Чейн, пока не загонишь беднягу обратно в ключ. Если чейн-шкала дойдет до нуля, демон опечалится и начнет бить уже тебя. Прямого управления над ним нет, что даже забавно, но можно бы было и какой-то рандомоограничитель что ли поставить, уже не один раз Кометку мою клинило, и пыталась она подлечить героя с уже и так полным хэлсбаром.
Раздражают неоправданно частые завывания вокалоидов на заднем плане, довольно странная идея построить на них большую часть муз сопровождения. Арт девушек нравится, парней - нет, очень уж своеобразные у них обычно тела. По сюжету предметнее, естественно, тяжело что-то сказать.
В целом, по первым локам это довольно легковесный, аддиктивный и очень даже забавный данжн кроулер от первого лица, всем любителям жанра должен понравиться, если только мб стилистика не доконает. Примерно этого я от игры и ожидал, печалят вот только те просчеты в боевой механике, ведь отсутствует контроль над ключевыми элементами, а это может серьезно аукнуться потом в более хардкорных сражениях.