Хм, я вижу, по поводу God Eater'a нужно мнение такого унылого и тупоголового человека, как я. Хотя, может и не нужно, но высказать его я всё же хочу, потому что провёл не одну сотню часов в подобных играх.
Во-первых, стоит отметить, что Freedom Wars новее God Eater'a (оригинальная версия GE2 вышла в Японии в ноябре 2013, а FW - в июне 2014). Кроме того, GE2 выходил ещё и на psp.
Поэтому базовая механика God Eater'a довольно старая (что во второй, что в первой части она практически одинаковая). Freedom Wars в этом плане более гибкий: видов взаимодействий больше, опций при кастомизации - тоже (это касается как внешности, так и экипировки персонажа), а контент в игре вариативный. То есть, при том, что игры похожи, Freedom Wars выигрывает засчёт гибкости. Например, казалось бы, что там, что здесь можно носить с собой по 2 вида оружия. Но в God Eatere одно должно быть рукопашным, другое - огнестрельным, никак иначе. А в Freedom Wars можно пойти в бой хоть с двумя экземплярами рукопашного, хоть с двумя экземплярами огнестрельного оружия. Никто не запрещает. И Freedom Wars не имеет чёткой грани между своими и чужими: против нас могут выступать и другие "грешники", более того, в игре допустим полноценный режим PvP (в God Eater'e я его не видел).
С настройкой стиля всё тоже весьма интересно: у каждого костюма есть несколько различных вариаций, и все их можно выкрашивать в любые цвета. В God Eater'e всё проще: есть верх одежды, есть низ, у того и у другого, по 4 варианта расцветок (во 2 части добавились ещё и аксессуары).
Очень весомое изменение в GE2 относительно первой части - это дары крови. Эти штуковины довольно сильно изменяют боевое поведение оружия. Например, стандартное косы на
- несколько резких ударов с малой дистанцией. Установив тот или иной дар крови, можно добиться того, что всё комбо заменится другими ударами (при их нанесении, герой будет активно наступать вперёд), либо один из ударов будет замен на "удар жнеца" (мощный вертикальный удар в прыжке, наносящий высокий урон лежащим целям), либо вместо 4 удара ГГ начнёт вращать свою косу, нанося тем самым длительный урон тому, кто под эту мясорубку попадётся.
В общем, мысль моя такова. God Eater - более старая серия. Базовая механика в ней не так хороша, как в Freedom Wars, но это компенсируется количеством контента. У Freedom Wars более свежая механика, более совершенная, но контента (пусть и довольно насыщенного), в ней не так много (и никто даже не чешется делать продолжения или DLC).
По поводу самого геймплея. В God Eater'e темп игры значительно выше, при этом анимация и поведение всех объектов далеки от реальности. Размер оружия у героев достаточно внушительный, но при этом, орудуют они им довольно шустро (нет, серьёзно! Самый большой меч в Freedom Wars по размеру примерно равен среднему клинку в God Eater'e, но при этом герой God Eater'a машет им так же быстро, как герой Freedom Wars машет коротким клинком). Прыжки, перекаты и все остальные движения в игре тоже довольно быстрые. В общем, Freedom Wars, как бы странно это не звучало, ближе к реальности (если не учитывать "шип"). Игрок в God Eater'e хоть и умеет прыгать, но всё же сильно привязан к земле, поэтому и локации в игре достаточно плоские, хоть и вполне большие (а в Freedom Wars они были многоуровневыми, игрок мог с помощью шипа забраться, к примеру, на многоэтажное здание и вести бой там/оттуда). Как я уже говорил, механика Freedom Wars - это золотая середина между Monster Hunter и God Eater. Она похожа на God Eater'овскую, но при этом старается быть реалистичной, но не доходит до такого маразма, как местами Monster Hunter.
А кто сильнее, Бэтмен или Человек-Паук? показать Далее немного детское и примитивное сравнение. Возьмём среднестатистических персонажей 4 игр: Freedom Wars, God Eater, Monster Hunter и Soul Sacrifice, и представим, что они сражаются друг с другом. Кто же окажется сильнее? Такой бой нельзя назвать сбалансированным, поэтому чем "имбовее" персонаж, тем он, в данном случае, сильнее.
Наименее развитым я считаю охотника из Monster Hunter. Его атаки либо ограничены скоростью, либо радиусом, он может носить с собой только один вид оружия, на перекаты, лечение, заточку оружия и т.п. манипуляции он тратит непозволительно большое время. Даже управлять камерой по-человечески он не может. Да к тому же, почти все его движения ограничены полоской стамины. В общем, этот персонаж имеет очень много ограничений (не все из которых я считаю уместными), а потому будет лёгкой целью в моём вымышленном поединке.
Далее - грешник из Freedom Wars, двигается он немного быстрее предыдущего персонажа, в плане камеры не особо ограничен (в игре имеется таргет-лок). Может сражаться как на ближней, так и на дальней дистанции (может даже стрелять самонаводящимися ракетами, тем не менее, ограничен в боезапасе). Исцеляется довольно быстро, да к тому же имеет в своём арсенале тот самый шип, который может использовать разными способами. Победить охотника он вполне сможет, остальные же доставят ему массу проблем.
На очереди Поедатель Богов. Его движения быстры, сам он достаточно вынослив. Может успешно атаковать как на ближней/средней дистанции (в зависимости от выбранного рукопашного оружия), так и на дальней. Может иметь в арсенале самонаводящиеся патроны, причём если от ракет грешника вполне реально увернуться, то пули этого персонажа довольно быстры, что сильно осложняет жизнь другим. Лечится примерно так же быстро, как и грешник, но может носить довольно много разных "аптечек". Может "кусать" противников, нанося урон и усиливая себя. В общем, весьма лютый товарищ.
Ну и чемпионом в этой схватке я считаю колдуна из Soul Sacrifice. Таргет-ток в игре наиболее отзывчивый (проблем с камерой нет), сам персонаж быстрый, но засчёт своих заклинаний может стать ещё быстрее и опаснее, свобода перемещения у него максимальная. Стамины у него просто нет, радиус действия атак самый широкий, да ещё и менять его он может фактически мгновенно. Лечится он тоже почти мгновенно, бить может быстро и больно, может, не теряя скорости, повесить на себя броню, которая его защитит от большей части урона. Плюс ко всему, этот перец имеет ядерный чемоданчик в виде тёмного ритуала, который может одним разом вынести всё и вся.
В общем, если подводить итог, я могу сказать, что God Eater действительно похож на Freedom Wars, но он менее реалистичен, геймплей более быстрый, а персонаж довольно сильный. В качестве бонуса - приятный сюжет, да ещё и с русскими субтитрами.
В качестве демо можно попробовать первую часть на psp/эмуляторах, либо саму игру на ПК (наверняка слабоумные пираты её уже спиратили) или японскую версию на psp/эмуляторах. На Вите сама игра будет играться очень хорошо, и, если затянет, подарит не один вечер положительных эмоций. Как-то так...
Wasted.