Kagekiyo » 08 июл 2016, 02:11
Так как Lifless Planet собирается выходить на консолях, решил опробовать ПК-версию. Сейчас прошёл её, поделюсь впечатлениями.
По началу мне казалось, что это будет что-то вроде Flower или даже скорее Journey. Но игре кое-чего не хватает. Если конкретно, то... Всего.
Так как игра сделана на богомерзком движке, под названием Unity, хорошей графики в ней нет, хотя конкретно здесь она была бы очень кстати. Идешь себе не спеша по этой самой планете, любуешься разрушенной и постаревшей деревней, заходишь в один из домов, и видишь, как свет, проходя через дыру в прогнившей крыше озаряет частицы пыли, зависшей в воздухе и заставляет их красиво поблёскивать... (Не с потолка картину беру, просто вспоминаю самое начало приключений одного седеющего юмориста) Хрен там! Графика в игре - первая половина 2000. Картонные коробки вместо зданий, полное отсутствие каких-либо эффектов (кроме света фонарика на костюме ГГ, который, к слову, поражает дёрганностью своих движений), текстуры низкого разрешения и угловатые модели. Про внешность единственного НПС в игре даже говорить не хочу. Ужас, в общем. Самый сложный эффект в игре - отражение мира в сферическом стекле шлема главного героя. Красивая картинка могла бы придать игре то очарование, которое есть у Journey. Но её нет. Следовательно, нет и очарования, а значит, многие вещи игре ну никак не получается простить.
Механика. И опять проблемы. Движения ГГ довольно-таки деревянные, а сам ГГ не особо отзывчив к играющему. В результате, я частенько погибал в игре, потому что совершал какие-то неловкие движения. Снова привет в двухтысячные. Например, я точно знал, что для того, чтобы забраться на одну возвышенность, мне нужно было использовать гейзер. Но получилось это у меня раза с пятнадцатого, потому что то ГГ бился о невидимую коллизию, то прыгал недостаточно высоко.
Геймплей. Всё, что мы делаем - это ходим, прыгаем и решаем тривиальные головоломки. И тут снова игре не хватает отзывчивости. Был момент, когда я подошёл к довольно большому обрыву, причём та его сторона, на которой стоял я, была сильно ниже противоположной. В общем, не перепрыгнуть, даже с реактивными толчками. При этом, по обе стороны были платформы, соединенные веревкой, а сверху прямо в глаза светил прожектор. Что только я не пытался сделать: и прыгал на другую сторону со столба (причем это был даже не столб, а вертикально воткнутая в грунт труба, запрыгнув на которую, я провалился внутрь неё и не мог выбраться), и пытался пройти по верёвке (и прошёл бы, если бы не отсутствие коллизии, начиная с середины), и прыгал уже с самой верёвки. Всё без толку. Оказалось, мне надо было спуститься куда-то далеко в кратер, там пролезть в ущелье (которое я и пытался преодолеть, ага) и найти там (где ж б**ть ему ещё быть то?!) пульт управления подъемником, который разработчики поставили так, что я и не подозревал о его существовании. Кроме всего прочего, выбешивает заскриптованность некоторых вещей. Как только на горизонте виднеется модуль с кислородом, наш ГГ тут же начинает ощущать его нехватку. Не раньше, не позже. Но как раз это игре и можно было бы простить, если бы не остальные минусы.
Сюжет. Тут всё не так плохо. Наш ГГ 15 лет летит на планету, на которой, по всем признакам, должна была быть жизнь. Но по прибытии обнаруживает отсутствие всего живого, но зато натыкается на советскую деревню. А дальше мы узнаём, что на планете ещё не всё погибло, а также слушаем историю о том, как плохие и глупые русские попортили жизнь себе и другим. Ну а в конце... Кто поиграет, тот всё и узнает.
Также у игры есть проблемы с оптимизацией, ибо с графикой уровня psp, она в некоторых местах устраивала мне такие тормоза, что Borderlands 2 на ps Vita просто курит в сторонке. Спрашивается, какой же ПК я должен был собрать, чтоб всё это счастье не тормозило?
В общем, что я могу сказать. На консолях обещают какое-то улучшение графики. Также следует ожидать, что тормоза тоже пофиксят. Хотя, мало ли что... Пока что, Lifless Planet я не рекомендую к покупке... А вот от ознакомления отговаривать не стану.
Wasted.