Главным открытием недавней выставки PAX East по мнению многих журналистов стала игра Darkest Dungeon. На первый взгляд это вполне обычный dungeon crawler (из относительно недавних представителей жанра можно вспомнить, например, Legend of Grimrock).
Четверо героев зачищают подземелье от монстров, собирают сокровища и прокачиваются — классическая формула. В Darkest Dungeon ее лишь слегка обновили, выбрав 2D перспективу. Отряд бойцов вы обозреваете сбоку, в зависимости от того, кто кому дышит в затылок, меняются условия схватки (очевидно, вперед надо ставить самого сильного воина, прикрыв его магами и лучниками).
Нюанс в том, что некоторые члены партии на дух друг друга не переносят и могут поругаться. У каждого бойца есть свои умения, правильная комбинация способностей разных героев во много раз усиливает общий эффект, неправильная, напротив, сводит его на нет — вам будет над чем поломать голову во время пошаговых тактических битв.
Но хвалят игру не за это. Darkest Dungeon должна показать, какой тяжкий урон наносит погружение во мрак зловещих склепов человеческой психике. Герои тут не рыцари без страха и упрека, они вполне могут испугаться и рядовых зомби, не говоря уже о вселенском ужасе, поджидающим их в сумеречных недрах мрачного комплекса. Ваша задача — не дать сопартийцам сойти с ума, вовремя избавляя их от стресса.
Тут, по идее, напрашивается аналогия с XCOM, где желторотые бойцы то и дело ходят под себя при виде первого же сектоида. Стрессовая механика Darkest Dungeon более разнообразна. Дело в том, что некоторые повреждения психики вам пригодятся, игроку чуть ли не умышленно придется наносить героям душевные травмы.
Вот, например, воин. Побывав в гуще битв, он начал прикладываться к бутылке чаще, чем к топору. Отберите у него пойло — да, вполне вероятно, что вы спасете героя от алкоголизма, да вот только пьяный он дерется куда отчаяннее, чем на трезвую голову. Опоите его еще сильнее — никто не гарантирует, что после очередной (успешной!) хмельной расправы над монстрами он окончательно не сойдет с ума.
Или вот бард. Насмотревшись всяких ужасов, он начал петь грустные песни, от которых портится настроение у остальных членов партии. Может, дать ему выпить? Нет никаких гарантий, что в этом случае он не сопьется следом за воином. Тогда, может, отправить его полечиться в дурдом (есть и такое учреждение)?
Наконец, колдунья (в игре ее зовут романтичным словом «Весталка»). Получив в одной из схваток тяжелые повреждения от скелетов, она теперь панически боится нежити. Все бы ничего, только против нежити есть мощнейший бонус у Паладина. Кого вы уберете из партии, а кого оставите?
Игра каждую секунду предлагает вам нелегкий моральный выбор, мастерски передавая жуткую атмосферу кошмарного подземелья.
Скачал ранний билд на ПК, который выложили в Стим. Атмосфера у игры есть, в начале сразу предупредили что квесты рискованные, персонажи помирают и постоянная автозапись, т.е. откатиться назад нельзя.
Хотя не большой любитель играть на ПК, но игра настроение задает. Вита или планшет, конечно, было бы более удобным вариантом. Но, пока решили бета-тест на ПК прогнать.
Но я пока торрент-эдишн на Пиратбее скачал. Один фиг, куплю уже осенью или когда там полная версия выйдет на Виту. В полной версии будет ощутимо больше контента:
"For the full release, we are planning to add more dungeon environments (one of which is the Darkest Dungeon), more character classes, story mode completion, additional monsters, items, quirks, narration, and dialogue. We also have reserved some time to add other new features and make changes based upon player feedback!”
Хм, а в игре хватает тактических элементов (кого на какое место лучше размещать). С командой и правда как в X-Com-е: нанимаешь людей, на миссию ходишь в 4 лба, а остальные или в кабаке или в церкви тренируются. Т.е. определенный резерв есть.
Ну и с рандомными пассивками прикольно придумали (которые появляются после данжей): не только позитивные пассивки, но и негативные. Например: Зоофоб или Клептоман.
Это инди чувствуется довольно мясным и глубоким (в плане, что не примитив).
Да, где-то такой ценник разработчики и писали, когда Кикстартер запускали (10 евро-15 баксов). Правда Стим еще по старому курсу посчитал.
Погонял 2 уровня (подземелья рандомно генерируются, даже если в одно и тоже заходить), открылись разные постройки в городе (кузница, прокачка героев и т.д.). Понял что буду брать на Виту. На ПК не очень сподручно, так как затянуло на 2 часа нонстоп и теперь спина болит.
Игра, факт, в планшет-формат вписывается (играешь одной мышкой). На Вите можно интерфейс легко переделать для лучшего просмотра/юзабилити (инвентарь и карта только в редких случаях используется). В основном только скиллы персонажей используются.
Разработчики говорят, что на ПК в конце лета только выйдет полная версия. Еще плюс портирование время займет, так что в лучшем случае конец этого года.
В игре вообще такого понятия "запись-загрузка" нету (я о меню для пользователя). Зашел в игру и продолжаешь откуда закончил.
Но в принципе, по крайней мере на старте, потеря персонажей не так уж и стремает сильно. Всегда можно нанять новых. Тут принцип X-Com - нет такого понятия как основные персонажи на которых сюжет опирается. Есть классы несколько видов классов персонажей, и они для найма повторяются время от времени.
Но прокачанных персонажей терять жалко, да. И если "зажимбол", то можно сразу свалить с подземелья (не вовремя битвы). Мораль упадет у персонажей, но живы будут.