Kagekiyo » 03 июл 2016, 03:09
Прошёл сегодня эту игру. Шедевр, конечно, тот ещё. (без сарказма)
Выглядит HyperLight Drifter просто отлично. Пиксель-арт надо уметь делать. И разработчики наглядно показали, что они это умеют. При том, что технически картинка находится где-то между 8 и 16 битным уровнями, причём, ближе к первому, она не выглядит так бедно, отвратно и противно, как многие современные инди, разработчики которых пытаются "модностью пиксель-арта" прикрыть своё нежелание тратить время/деньги/силы на отрисовку графики, хотя по факту, рисование красивых пиксельных пейзажей и спрайтов требует не меньше усилий и гораздо больше фантазии, потому как нужно не только придумать что-то красивое, но ещё и нарисовать это так, чтобы в виде пикселей оно смотрелось красиво.
Играется игра ещё лучше, чем смотрится. Эдакая зубодробительная экшен-РПГ с видом сверху. Условно, геймплей можно разделить на 3 части: перемещение, поиск секретов и сражения. Наш герой отличается тем, что умеет совершать гиперсветовые рывки, что позволяет ему скакать через пропасти по разнообразным платформам. Естественно, кроме платформ имеются и ловушки, которые нужно уметь грамотно обходить или использовать в своих целях. Также игра изобилует и невидимыми платформами, а также всяческими незаметными проходами и прочими прелестями. Если их усердно искать, они могут привести к лишней аптечке, опыту или ключам (проблема только в том, что если не поиск довольно непростых секретов требуется для прохождения игры. Не нашёл спрятанный *** знает где четвёртый блок - не пройдёшь к боссу. Не пройдёшь к боссу - не пройдёшь к финальному боссу и т.д.). Также мир игры (который, кстати, можно исследовать вариативно) населяют разнообразные противники. Они могут бить, стрелять, взрывать (или же сами взрываться после смерти), сковывать кристаллами, иметь большое количество здоровья, просто убивать своим количеством и т.д (боссы творят ещё более жесткие вещи). Всё это частенько происходит одновременно, так что от нас требуется довольно хорошая реакция и много нервов, а также прямые руки, растущие из правильного места, ведь наш герой изначально может только бегать, делать рывки, проводить нехитрое комбо мечом и стрелять из слабенького пистолета. Также у нас имеется дрон, который может нас подлечить ограниченное количество раз, а также помогает нам управляться со всей электроникой. Но нашего героя можно прокачать, добавив к его арсеналу новые возможности. Так, например, можно купить возможность делать серию рывков (нужно очень ритмично нажимать кнопку рывка), что позволит нам достигать огромных скоростей и избегать многих неприятностей на поле боя и вне его. Прокачка в игре даётся тяжело (каждый апгрейд в среднем стоит 3 больших желтых квадратика, каждый квадратик состоит из 4 частей, каждая часть может быть либо надёжно спрятана, либо лежать в каком-нибудь мобе (шанс выпадения очень, очень и очень мал), либо падать из босса (но одних лишь боссов не хватит и на треть всевозможных апгрейдов)), а каждая способность, если её уметь применять, становится очень полезной. Кроме того, в игре можно найти ещё и некоторые пушки, вроде дробовика или снайперской винтовки с лазерным прицелом. Короче говоря, игра сложная, но интересная.
Звук в игре вполне себе соответствует графике, а вот музыка - тема отдельная. Она хороша, но по-своему. Здесь нет таких драйвовых и жестких композиций, как в Hotline Miami или Stealth Inc. Музыкальная тема каждой локации соответствует этой же локации, причём музыка плавно меняется с переходами в новые зоны. При этом, саундтреки зачастую очень спокойные, глубокие и размеренные. Только во время схваток с боссами появляется что-то более резкое и хаотичное, но при этом, всё так же сохраняется некая глубина...
Мир игры красив и своеобразен, его населяют различные существа (даже сам ГГ с его сине-зелёной кожей выглядит странновато), в основном, гуманоиды. То, что носит негативный характер, выглядит так, что становится немного жутковато. Сюжет в игре подаётся в виде каким-то образом связанных картинок и анимированных вставок... В общем-то, из него я мало что уловил. Ни текста, ни голосового сопровождения нет. Даже подсказки по управлению подаются исключительно в графическом виде, без какого-либо текста. В общем, атмосфера в игре завораживающая, кое-где немного пугающая, а сюжет я не смог нормально проследить.
Русская локализация присутствует, кажется, её завезли с каким-то патчем, но особого толка от неё нет, т.к. текст можно встретить только в меню и в титрах.
Мультиплеер в игре заявлен, но я его так пока и не опробовал (а когда зачем-то включил, управление резко переключилось на клавиатуру, а у боссов стало в 2 раза больше здоровья).
Подводя итог, могу сказать, что игра лично мне очень понравилась, но не думаю, что каждый сможет со мной согласиться. Если нет неприязни к пиксельной графике, а также нет и страха перед сложностями, то HyperLight Drifter может понравиться...
Кого заинтересовала игра, и у кого есть ps4, рекомендую не медлить... И купить игру в стиме на ПК. И вот почему. ПК-версия по дефолту поддерживает управление с DualShock 4 (такую раскладку можно просто выбрать в опциях). Управление на геймпаде отличное, перемещаться и вести ближний бой очень удобно. Но! Для стрельбы используется единственно возможный вариант: ГГ целится туда, куда отведен правый стик, и чем дальше цель, тем труднее навестись и попасть(с учетом жесткой ограниченности в боезапасе, это не есть хорошо). С управлением на клавиатуре всё наоборот. Двигаться и делать рывки неудобно (ГГ скачет не в сторону своего движения, а в направлении прицела, который каждый раз нужно перемещать мышью), сражаться врукопашную тоже (без точных рывков это чревато). Но зато стрелять мышью гораздо проще. Так вот, почти всю игру я прошёл на геймпаде, пока мне не попался один ублюдошный босс, который просто вынуждал меня к дистанционному поединку (относительно безопасно его можно было ранить только из снайперской винтовки). Но на геймпаде я никак не мог его победить, ибо в конце боя он начинал так быстро двигаться, что хоть стой, хоть падай, а подстрелить его не сможешь. И вот тогда то я и переключился на клавиатуру с мышью. Перемещаться, не получая урона, было сложно, зато в вертлявое тело скотины я попадал на раз, и прикончил босса довольно быстро и спокойно, чего бы не смог сделать на геймпаде. Потому я и рекомендую ПК-версию. Всё же, свобода выбора управления побольше будет, а при такой сложности, это критично. На этом всё. Спасибо, если прочитали всю эту стену текста.
Wasted.